Взыскание по исполнительному листу через казначейство. Исполнение судебных актов по искам к бюджетным учреждениям

Согласно Постановлению №143, вам необходимо, кроме исполнительного документа, оформить заверенную в установленном порядке копию решения суда, на основании которого и был выдан данный исполнительный лист. Здесь имеется некоторая трудность, поскольку в ст. 9 закона говорится, что для проведения исполнительных действий достаточно одного документа – исполнительного листа. Чтобы выйти из этой ситуации, на копии решения суда попросите судью сделать не только надпись «Копия верна», но и «Решение вступило в законную силу». 3 Подайте документы в исполнительный орган, через который осуществляется финансирование вашего должника. Согласно Постановлению, органом, в котором открыты лицевые счета бюджетной организации, является Федеральное казначейство. Направьте в территориальный орган по месту регистрации заверенную копию судебного решения и сопроводительное письмо.

Исполнение решений судов о взыскании с казны

Согласно статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнение решения суда в течение трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю. В данном случае судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Как взыскать с бюджетной организации

Внимание

КонсультантПлюс: примечание. О порядке обращения взыскания на средства бюджетных учреждений см. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).


(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

Альтернативным способом ускорить возврат долга может стать обращение в суд за денежной компенсацией: компенсацией за длительное неисполнение решения суда, иск об индексации присужденных сумм долга, требование о взыскании процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, о взыскании компенсации за каждый день неисполнения судебного акта. Если разобраться, процедура взыскания денег с бюджетных учреждений далеко не так сложна, как кажется. Главное – не пускать ситуацию на самотек и методично добиваться своего.
Как можно воздействовать на непорядочного неплательщика? Как управлять долгом и не расходовать свои силы на неэффективные действия? Узнайте в книге Ивана Рыкова «Кредиторы vs дебиторы. Антикризисное управление долгами».

Взыскание с бюджетного учреждения по исполнительному листу

Если казначейство этого не сделает, вы вправе обжаловать его неправомерные действия в суд.Этот механизм стоит использовать в любой ситуации, когда вы чувствуете, что должник или казначейство бездействуют. Важно Аналогичные жалобы можно подавать и в прокуратуру. Будет не лишним узнать, кто конкретно отвечает за работу с вашей задолженностью, и обжаловать действия именно этого сотрудника начальству.


Исполнение решений судов о взыскании с казны Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ. 12.

Порядок взыскания задолженности с бюджетного учреждения по решению суда

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Исполнение судебных актов в отношении учреждений

В случае, если должник по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, судебный пристав-исполнитель в целях установления имущества обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Дальнейшие исполнительные действия в отношении установленного имущества автономного учреждения, в том числе его арест, оценка и реализация, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. (в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя. 9.

Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу

  • федеральные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства федерального бюджета;
  • казенные учреждения субъекта РФ, по обязательствам которых обращено взыскание на средства бюджета субъекта РФ;
  • муниципальные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства местного бюджета.

Какие решения не исполняет Федеральное казначейство?

  • те, которые исполняются через Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ или муниципального образования;
  • об обязании должника-бюджетополучателя совершить определенные действия (с такими исполнительными листами надо идти к судебным приставам);
  • в которых сумма долга выражена в иностранной валюте - Бюджетный кодекс предусматривает, что сумма долга в исполнительном листе должна быть выражена в рублях.

Все дела: гражданские и уголовные.

Инфо

Сегодня я проведу краткий ликбез на тему взыскания долгов с бюджетного учреждения и расскажу, как вернуть свои деньги быстро и без лишней бюрократии. Чем отличается взыскание долга с бюджета? В работе с бюджетными учреждениями, безусловно, есть своя специфика. Взысканием долга занимаются другие госорганы – так, служба судебных приставов не имеет права взыскивать деньги с бюджетных учреждений, этим занимаются органы казначейства.


Процедура взыскания долга строго регламентирована, установлены жесткие сроки, что выгодно отличает этот процесс от работы обычных приставов. Правда, воздействовать на должника непросто – здесь «не работает» арест имущества, собственников бюджетных учреждений не привлекают к субсидиарной ответственности.

Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см.

В нем укажите реквизиты своего предприятия для перечисления взыскиваемых денежных средств. 4 В том случае, если ваш исполнительный документ оформлен в соответствии с теми требованиями, которые прописаны в законе, требуемая сумма будет взыскана с бюджетной организации сразу или частями по мере поступления финансирования из бюджета. 5 Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней обязано уведомить должника о том, что исполнительный документ поступил такого-то числа и принят к исполнению. Бюджетная организация в течение 10 дней после получения уведомления должна сообщить в Федеральное казначейство, по какому коду бюджетной классификации проходит данная задолженность, и приложить к письму платежное поручение на перечисление суммы по исполнительному листу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РоссийскойФедерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Комплект документов, содержащий исполнительный лист об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выданный в отношении должника, лицевые счета которого обслуживаются в УФК по г. Москве, направляется в УФК по г. Москве почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 115191, г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 1 (м. Тульская).

Также возможна доставка комплекта документов нарочным по указанному выше адресу. В таком случае, документы следует сдать в экспедицию (ком.144).

Часы работы экспедиции УФК по г. Москве:

Порядок обжалования действий (бездействия) УФК по г. Москве

1. Действия (бездействие) УФК по г. Москве, а также решения, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

2. При подаче жалобы в письменной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в УФК по г. Москве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель УФК по г. Москве вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

  • наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  • суть жалобы;
  • ставит личную подпись и дату.

Дополнительно, в целях сокращения срока рассмотрения жалобы Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, заявителем могут быть указаны:

  • должность, фамилия, имя и отчество сотрудника органа Федерального казначейства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого действия (бездействия);
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе.

5. Жалоба не рассматривается УФК по г. Москве по существу и ответ на нее не дается в случае, если:

  • в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
  • жалоба не поддается прочтению;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом УФК по г. Москве вправе сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления;
  • по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом орган Федерального казначейства разъясняет порядок обжалования данного судебного акта;
  • имеется документ, подтверждающий принятие жалобы на рассмотрение Федеральным казначейством;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом УФК по г. Москве сообщит заявителю жалобы о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель УФК по г. Москве вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

6. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органов Федерального казначейства, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, в судебном порядке, а именно:

  1. В Симоновский районный суд города Москвы, по адресу: ул. Восточная дом 2, стр. 6, г. Москва, 115280;
  2. В Арбитражный суд города Москвы, по адресу: ул. Большая Тульская д. 17, г. Москва, 115191.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхину) опубликовать Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Регистрационный N 12803

Административный регламент закрепляет процедуру организации исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Исполнение судебных актов организует орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет.

Взыскатель направляет в орган Федерального казначейства заявление и исполнительный документ (при отсутствии такого документа - копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист). По просьбе взыскателя эти документы могут быть направлены судом.

Документы регистрируются и передаются на правовую экспертизу. Если исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, то должнику направляется уведомление о его поступлении.

Определена последовательность действий при: перечислении средств в пользу взыскателя; учете документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) исполнительного документа, минуя лицевой счет должника; приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; приостановлении и возобновлении исполнения требований исполнительного документа.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"


Регистрационный N 12803


Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством. 13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Согласно Постановлению №143, вам необходимо, кроме исполнительного документа, оформить заверенную в установленном порядке копию решения суда, на основании которого и был выдан данный исполнительный лист.Здесь имеется некоторая трудность, поскольку в ст. 9 закона говорится, что для проведения исполнительных действий достаточно одного документа – исполнительного листа.

Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ. 12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см.

Как взыскать с бюджетной организации

За это время должник может и должен запросить финансирование, чтобы рассчитаться с вами. На этом этапе целесообразно запросить у должника и казначейства информацию о том, какие меры были предприняты для того, чтобы вам вернули деньги. Если через три месяца должник не сможет оплатить долг, вам должны отправить уведомление об этом.

Внимание

Срок – 10 дней с того момента, как истечет трехмесячный срок для погашения долга. Шаг 6. Если вам не вернут долг, вы вправе забрать все документы из казначейства и обратиться в службу судебных приставов. Они будут взыскивать деньги в обычном порядке. Правда, на приставов надеяться не приходится – они исполняют всего 14% решений, принятых судами.


Поэтому лучше всего успеть решить все вопросы, связанные с возвратом долга, пока этим занимается казначейство. Практика показала, что это гораздо более эффективный исполнитель.

Важно

Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.


(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см.

Взыскание с бюджетного учреждения по исполнительному листу

Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.

Порядок взыскания задолженности с бюджетного учреждения по решению суда

После этого у должника есть 30 рабочих дней, чтобы подготовить платежное поручение о возврате долга. Если у должника деньги есть, он обязан отправить в казначейство такое поручение. Если денег нет, он может вернуть долг частично. А что в это время делать вам? Заметьте: весь этот обмен документами между казначейством и должником происходит без вашего участия.

И только от вас зависит, будете ли вы пассивно ждать денег или возьмете ситуацию под свой контроль. Вы можете уведомить должника о том, что направили исполнительный лист в казначейство, затем запросить уже у казначейства, проинформировало ли оно должника о поступлении исполнительного листа. У казначейства также можно узнать, как отреагировал должник – готов ли он погасить долг, и в какой части.

Шаг 5. Казначейство ждет три месяца со дня, когда вы к ним обратились. Этот срок закон дает бюджетному учреждению на то, чтобы погасить долг.

Чтобы выйти из этой ситуации, на копии решения суда попросите судью сделать не только надпись «Копия верна», но и «Решение вступило в законную силу». 3 Подайте документы в исполнительный орган, через который осуществляется финансирование вашего должника. Согласно Постановлению, органом, в котором открыты лицевые счета бюджетной организации, является Федеральное казначейство. Направьте в территориальный орган по месту регистрации заверенную копию судебного решения и сопроводительное письмо.

Взыскание задолженности с бюджетного учреждения Должник подает в Казначейство платежный документ на полное или частичное перечисление денег по исполнительному листу (10 рабочих дней с даты уведомления Казначейством). 3. Если лимитов бюджетных обязательств для исполнения недостаточно, должник обращается к главному распорядителю средств федерального бюджета за выделением денег.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8.

Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу

  • Как взыскать долг с бюджетного учреждения?
  • Исполнение решений судов о взыскании с казны
  • Как взыскать с бюджетной организации
  • Взыскание задолженности с бюджетного учреждения
  • Исполнение судебных актов в отношении учреждений
  • На данный момент проводятся технические работы
  • Все дела: гражданские и уголовные. юридический форум

Как взыскать долг с бюджетного учреждения? Если должник игнорирует сроки и, даже при наличии денег, отказывается вернуть долг, казначейство может приостановить все операции по счетам должника до тех пор, пока он не прекратит нарушать закон. Внимание Ваша задача – следить за сроками и вовремя потребовать у казначейства приостановления работы счетов должника.
Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение. 2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России. При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях.

При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ) (см.

В резолютивной части таких решений указывается: «Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике». Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения.

Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края. Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений.

Такие правила могут позволять должникам банально не исполнять решение суда длительное время со ссылкой: «нет денег», что противоречит принципу общеобязательности требований судебного акта и того факта, что казна не может быть пуста по определению.

  1. Присуждение компенсации за длительное неисполнение судебного акта

В случае, если с должника-бюджетополучателя длительное время не взыскивается сумма долга, то суд может присудить взыскателю компенсацию за неисполнение судебного акта. Верховный Суд РФ, в своем постановлении дал ряд важных разъяснений по поводу применении судами упомянутого закона.

Исполнение решений судов о взыскании с казны

Важно

Шарон 2015 год Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 апреля 2008 г. N А05-2385/2007. Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».


Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 30, Пленума ВАС РФ N 64 от 23.12.2010 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» Статья: О взыскании компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (Шпачева Т.В., Шибаев Д.В.)//(«Арбитражные споры», 2014, N 4) Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2011 N 57-В10-5 дело N 2-3385/2011 решение Центрального районного суда г.

Как взыскать с бюджетной организации

В частности, если у должника-бюджетополучателя отсутствуют соответствующие лимиты бюджетных обязательств и средства, полученные от предпринимательской деятельности, а для получения дополнительных лимитов, бюджетных обязательств были предприняты все необходимые действия (главному распорядителю средств соответствующего бюджета направлен запрос-требование), то основания для приостановления расходных операций отсутствуют, так как должник в этом случае не является нарушителем бюджетного законодательства по смыслу статьи 283 Бюджетного Кодекса РФ. Получается, что органы казначейства вправе применять данную меру, только если должник имеет соответствующие лимиты, либо средства от предпринимательской деятельности, но уклоняется от представления в казначейство платежного поручения на перечисление средств.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

ФЗ) 10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Особенности взыскания с должников – получателей средств бюджета

Инфо

Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ. 12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.


13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см.

Особенности взыскания с должников - получателей средств бюджета

В настоящее время не такая редкость, что вашим должником стала бюджетная организация. Государственный заказчик не оплатил выполненные работы, отказывается выполнять другие условия договора – есть множество причин, почему организация-бюджетополучатель становится должником. На первый взгляд, такие должники исправные - деньги в казне всегда есть, и ничто не мешает быстро получить с него должное. Так ли это? Давайте разбираться вместе.

  1. Механизмы исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов

Всего существует два механизма (глава 24.1 Бюджетного Кодекса РФ): 1) в счет возмещения вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц; 2) взыскание задолженности, возникшей вследствие неисполнения обязательства бюджетным учреждением. Основной разницей между порядками это то, какие органы будут исполнять судебные акты.

Взыскание с бюджетной организации

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение Как еще вы можете повлиять на ситуацию? Для начала, следить за действиями должника и казначейства: направлять запросы, писать письма. Если должник игнорирует сроки и, даже при наличии денег, отказывается вернуть долг, казначейство может приостановить все операции по счетам должника до тех пор, пока он не прекратит нарушать закон. Ваша задача – следить за сроками и вовремя потребовать у казначейства приостановления работы счетов должника.

Внимание

Если казначейство этого не сделает, вы вправе обжаловать его неправомерные действия в суд. Этот механизм стоит использовать в любой ситуации, когда вы чувствуете, что должник или казначейство бездействуют. Аналогичные жалобы можно подавать и в прокуратуру. Будет не лишним узнать, кто конкретно отвечает за работу с вашей задолженностью, и обжаловать действия именно этого сотрудника начальству.

В первом случае это будет Министерство Финансов РФ или соответствующие финансовые органы субъекта Федерации (муниципального образования). Во втором случае это будут органы казначейства. Служба судебных приставов не исполняет подобного рода исполнительные документы в силу действия принципа иммунитета бюджета от взысканий (статья 239 Бюджетного Кодекса РФ).

  1. Куда предъявлять исполнительный документ?

В обязательном порядке надо получить в суде вместе с исполнительным листом копию судебного акта. Исполнительный лист вместе с заявлением и заверенным судебным актом необходимо направить в орган, который исполняет такие категории исполнительных документов (однако, это общее правило не распространяется на бюджетные учреждения.

Если бюджетное учреждение Высший арбитражный суд РФ периодически выпускает разъяснения по самым разным вопросам применения судами действующего законодательства. На этот раз Пленум ВАС РФ в постановлении от 17 мая 2007 г. № 31 ответил на вопрос, можно ли с учреждения во внесудебном порядке взыскивать суммы обязательных платежей и санкций. Случается, что и бюджетное учреждение не уплачивает вовремя налоги или взносы в Пенсионный фонд РФ. Задолжало учреждение - заплатит бюджет В Высшем Арбитражном Суде РФ подготовлен проект постановления Пленума, которое может изменить сложившийся порядок взыскания с бюджетных учреждений неустойки и пеней за просрочку платежей по хозяйственным договорам. Новое постановление затрагивает интересы тех организаций и предпринимателей, которым задолжало государственное или муниципальное учреждение (школа, больница и т.

Случайные статьи

Вверх