Туркмены. «У меня были афроамериканцы, туркмен, а сейчас я замужем за французом»

Основной формой современной туркменской семьи является малая семья, обычно состоящая из супругов и их детей, с которыми иногда живут также родители мужа или один из них. Семья насчитывает в среднем пять-семь человек. Главой семьи обычно бы­вает мужчина, но семьи, во главе которых стоит женщина, не являются исключением и составляют значительный про­цент. Доходы семьи складываются из заработков всех взрослых трудо­способных членов семьи.

Женщина, если в доме нет маленьких детей, обычно работает в колхозе или на производстве; в городах, где сеть дет­ских учреждений развита лучше, чем на селе, работают также и многие женщины, имеющие маленьких детей. Все дети школьного возраста хо­дят в школу.

Малая семья в современной ее форме сложилась в последние два-три десятилетия в результате переустройства хозяйства и быта в Советских республиках. Большую роль сыграли декреты и постановления Советской власти, направленные на ликвидацию неравенства женщин, упорядочение семьи и т. д. После земельно-водной реформы не стало безземельных и малоземельных семей, укрепилась малая семья. На I съезде Советов Турк­менской ССР в феврале 1925 г. было отменено брачное право на воду, по которому владеть наделом поливной земли мог лишь женатый мужчина; по новому закону водой и землей наделялись и все неженатые взрослые сыновья, выделившиеся из семьи отца, а также вдовы.

Наряду с малыми семьями до сих пор в сельских местностях нередко встречаются большие неразделенные семьи, широко бытовавшие в Турк­мении в прошлом и вплоть до начала коллективизации. Такая неразделен­ная семья, насчитывающая 10-20 человек, состоит из семей нескольких братьев или семьи родителей, в которой, кроме маленьких детей, живут один или несколько женатых, но не выделившихся сыновей со своими детьми. Живут все обычно в одном доме, каждая малая семья чаще всего занимает отдельное помещение. В тех районах, где наряду с домами еще сохраняется юрта, родители или старший брат с семьей обычно живут в юрте, поставленной около дома. В юго-западных районах, где юрта до недавнего времени сохранялась как основной вид жилья, члены неразде­ленной семьи жили в двух-трех юртах, стоящих рядом. В прошлом чле­ны такой семьи часто жили все в одной юрте, отгораживая часть ее зана­веской для молодоженов; две-три юрты имели лишь богатые семьи. Приз­наком неразделенной семьи является общий котел: все запасы находятся в общем владении, основные доходы ее членов также поступают в общую казну. Во главе семьи стоит мужчина, иногда и женщина, обычно стар­шие по возрасту. Но и в больших неразделенных семьях произошли ко­ренные изменения, стала проявляться значительная экономическая само­стоятельность ее членов, исчезла прежняя беспрекословная патриархаль­ная власть главы семьи.

Родоплеменное деление и племенные связи , прочно сохранявшиеся в хозяйственном и семейном быту туркмен до 30-х годов XX в., в сельских местностях имеют некоторое значение в их жизни и в настоящее время. Они проявляются в довольно тесных связях между родственными семьями, в их взаимной помощи в различных хозяйственных делах и семейных со­бытиях.

При единоличном хозяйстве, когда на семье лежало значительно боль­ше хозяйственных обязанностей, между отдельными родственными семь­ями существовала своего рода кооперация: одна семья, обычно отца или старшего брата, занималась скотоводством, другая - земледелием, затем семьи обменивались продуктами своего хозяйства. В больших семейных общинах подобное разделение труда происходило между отдельными ма­лыми семьями.

Колхозный строй сделал излишним такого рода кооперацию.

В большей степени пережитки родоплеменных связей продолжают сохраняться в идеологической жизни туркмен. Празднование всякого ро­да семейных торжеств и советских праздников часто организуют совмест­но: в случаях отправки сына или дочери на учебу, при организации свадь­бы семья находит помощь у своих родственников и сородичей. До сих пор еще довольно часто при решении какого-нибудь важного вопроса об­ращаются за советом к старшему родственнику.

Патриархально-родовые пережитки, еще частично сохранившиеся в семье, мешают установлению подлинного равноправия и независимости женщины.

Патриархальные традиции в туркменской семье еще в первой четвер­ти XX в. сохранялись в полной неприкосновенности. Власть главы семьи была неограниченной, она выражалась не только в том, что глава семьи распоряжался всем имуществом семьи и судьбою каждого из ее членов, но сказывалась и на поведении членов семьи. В присутствии главы семьи даже представители мужской части семьи не могли громко разговаривать и смеяться, к нему нельзя было обращаться с вопросами. Глава семьи сам распределял работу между ее членами; старшая женщина, обычно его жена, была полной хозяйкой над всей женской половиной семьи. Осо­бенно тяжелым в семье было положение невестки; она не имела никаких прав, хотя обязанности ее были многочисленны. Сразу же после выхода замуж молодая женщина оказывалась под действием многих запретов по отношению к старшим родственникам мужа, независимо от их пола и возраста. Женщина обязана была закрывать себе рот концом головного платка (яшмак), а в молодые годы, кроме того, скрывать свое лицо и фигуру большой шалью. У йомутов было принято, чтобы молодая женщина закрывалась дома в присутствии старших родственников мужа, особенно свекра и свекрови.

Говорить в присутствии старших членов семьи молодая могла только сдавленным шепотом. Она вообще не имела права обращаться непосред­ственно к родственникам мужа - мужчинам и разговаривала с ними в случае необходимости через мальчика или подростка. В песнях лэле посвященных женской доле, девушка, выдаваемая замуж, сравнивается с камнем, брошенным в глубокий колодец, с цветком, побитым морозом. Особенно тяжелым было положение бедной девушки, бесприданницы, ко­торую мог за выкуп (калым) взять всякий и которая не могла рассчиты­вать на защиту и поддержку своих родных. Со временем положение мо­лодой женщины улучшалось; став старшей в семье по возрасту - кейваны, она считалась уже госпожой над своими невестками и младшими женами своего мужа.

Легче было положение женщины в малой семье, где над ней старшим был только ее муж. Однако власть мужа и здесь была велика, о чем крас­норечиво свидетельствует пословица, имевшая хождение у прибрежных туркмен: эри аялынъщ кичи тац рысыдыр (муж для своей жены младший бог, т. е. второй после бога).

Муж мог развестись с женой, не спрашивая ее согласия, женщина же имела право требовать развода лишь в немногих случаях. Даже если муж был захвачен в плен, пропал или скрывался, избегая кровной мести, что особенно часто случалось до присоединения к России, жена обязана была дожидаться его и не могла выходить замуж за другого.

Хозяйственные обязанности женщины были многочисленны, но они ограничивались лишь работой по дому и домашним хозяйством: уход за детьми, приготовление пищи, ткачество, обработка шерсти и войлока, шитье, уход за домашним скотом, сбор топлива. Отлучаться из дома на большие расстояния женщине одной не разрешалось. На базар женщина выезжала только в сопровождении мужа; если ей нужно было навестить родных, живших далеко, ее обычно сопровождала какая-нибудь родствен­ница старуха. В полевых работах женщина почти не участвовала. Жен­щина была экономически бесправной, так как все средства находились в распоряжении главы семьи. Ее экономическая зависимость была скреп­лена юридически: по адату женщина не могла быть наследницей имущест­ва ни после мужа, ни тем более после отца. Бесправное положение жен­щины в туркменском обществе обнаруживалось особенно четко, если уми­рал ее муж. Вдову старались выдать замуж снова, причем интересы ее родственников и родственников ее мужа не совпадали: первые хотели выдать ее за постороннего семье человека, чтобы снова получить калым, родственники мужа старались удержать вдову в семье и выдать ее за млад­шего родного или двоюродного брата мужа (левират), который иногда был значительно моложе ее. Женщина, имеющая маленьких детей, со­глашалась обычно на такой неравный брак, чтобы не разлучаться с детьми, гак как в случае ухода из семьи покойного мужа она навсегда лишалась детей, которые оставались у родных отца. По договоренности с опеку­нами женщина могла откупиться от насильственного брака, но в таких случаях была обязана оставаться вдовой навсегда.

Несколько иным было положение старшей женщины: с ней считались, ее советов слушались не только дети, но и другие родственники; нередки были случаи, когда после смерти мужа она оставалась фактической главой семьи. Внешне сыновья были совершенно самостоя­тельны в своих действиях, но советы и указания матери играли очень большую роль.

С первых лет существо­вания Советской власти на­чалась борьба за раскрепо­щение женщины. Декреты Советской власти об отмене калыма и повышении брачно­го возраста, об упорядочении книг актов гражданского со­стояния и введении граж­данского брака ликвидиро­вали неравноправие женщи­ны. Кроме того, этими декре­тами было положено начало борьбы за фактическое рас­крепощение женщины. II сес­сия ЦИК Туркменской ССР (1927 г.) подтвердила ранее изданные постановления об отмене калыма и других пат­риархально-родовых обыча­ев. Однако эти обычаи в семье и семейной жизни, господствовавшие в течение многих веков, изживались очень медленно. Ломка их вызывала сопротивление культурно отсталых людей старшего поколения, в том числе и женщин, которых

поддерживали в заблуждении муллы и баи. В борьбе с этими пережитка­ми погибло немало передовых женщин-общественниц.

На основе постановления Совнаркома РСФСР «О привлечении рабо­чих и крестьянок к работе в советских учреждениях» (1921 г.) в Туркме­нии развернулась работа по организации женских производственных кружков, артелей, мастерских. Женщины, вступившие в ковровые, шел­коткацкие и другие артели, становились экономически самостоятельными. В этот же период в городах Туркмении были созданы рабфаки с интер­натами, куда поступали на учебу юноши и девушки, что приучало юно­шей к товарищескому отношению с девушками, учившимися с ними; это было также большим достижением в деле установления равноправия женщин. Прежде девочка с девяти лет считалась невестой и ей не разре­шалось быть вместе с юношами.

Очень долгое время, в некоторых районах Туркмении почти до Вели­кой Отечественной войны, женщины не участвовали в коллективных сель­скохозяйственных работах. Главную роль в этом играл укоренившийся порядок, запрещающий женщине появляться там, где есть посторонние мужчины. Культурно-просветительная работа в колхозах, повышение культурного уровня туркменских женщин привели к постепенному пре­одолению этого пережитка.

Большие сдвиги в сознании произошли в период Великой Отечест­венной войны, когда женщины вышли на полевые работы в колхозах, заменив ушедших на фронт мужей.

Теперь в Туркмении, как и везде в Советском Союзе, женщины стали активными участницами социалистического строительства: 7 тыс. турк­менок работает на промышленных предприятиях страны. В колхозах женщины стали большой силой; в Туркменской ССР 50 колхозниц (1961 г.) имеют звание Героя Социалистического Труда, сотни колхозниц награждены орденами и медалями.

Колхозная звеньевая Айнабат Бегенчева прославилась в годы Вели­кой Отечественной войны сбором исключительно высоких урожаев хлоп­ка. Она же явилась инициатором создания пришкольных хлопковых уча­стков, на которых стали обучаться и воспитываться будущие мастера высоких урожаев. За трудовые успехи Айнабат Бегенчева удостоена вы­сокого звания Героя Социалистического Труда. В настоящее время она ра­ботает председателем колхоза им. Ленина Каахкинского района. Многие другие женщины также работают председателями колхозов, заместителя­ми их. Много женщин - председателей сельских Советов, бригадиров, заведующих животноводческими фермами и т. п.

Среди туркменок большое число учителей, агрономов, врачей и немало представительниц других специальностей. 15 туркменок (1961 г.) имеют звание кандидатов наук. Научной общественности хорошо известно имя кандидата филологических наук, члена-корреспондента Академии наук Туркменской ССР 3. Б. Мухаммедовой, которая ведет большую научно-исследовательскую и педагогическую работу, сочетая ее с обще­ственной деятельностью и воспитанием детей. Кандидат медицинских наук Сачли Дурсунова, мать которой была убита за то, что не хотела быть рабыней бая, работает в Ашхабадском научно-исследовательском институте эпидемиологии и гигиены. За подвиги на фронтах Отечествен­ной войны она награждена орденами и медалями. Женщины принимают активное участие в развитии литературы и искусства республики, Вы­сокое звание народных артистов СССР имеют туркменки Майя Кулиева и Сона Мурадова. Аннагуль Аннакулиева, Сурай Мурадова и другие удо­стоены звания народных артисток Туркменской ССР.

Группа темноволосых парней в кожаных куртках, мокасинах, узких джинсах, из-под которых выглядывают белые носки, о чём-то оживленно беседует между собой «на своем языке». Причём происходит этот процесс настолько шумно и эмоционально, что волей-неволей пассажиры троллейбуса номер четыре, сонные и полусонные, начинают устремлять на них свои взгляды.

Уже никого не удивляет то, что в Витебске полно иностранцев. Большинство чужеземцев - студенты, которые приехали учиться в медицинский университет или ветеринарную академию. Как неадекватно воспринимают иноземных гостей некоторые белорусы - кажется, всем известно. Но как же приходится самим гостям в нашей северной столице? Стала ли она для кого-то из них родным домом, приветливым и уютным?

Бега Халлыев, 21 год, студент ВГАВМ, Ашхабад, Туркменистан


Улыбчивый, молодой, симпатичный темноволосый парень, коммуникабельный, хорошо изъясняющийся на русском языке, к тому же с хорошими манерами и воспитанием - ломает сложившиеся в моей голове стереотипы о туркменах.

Бега, скажи, пожалуйста, как ты оказался в Витебске? И почему выбрал именно ветеринарную академию?

В Витебске я уже пять лет. Недавно сдал последние экзамены и пятого июля я получу диплом об окончании ВГАВМ. Как я сюда попал? Было много вариантов, куда поехать учиться. Оставаться на родине я очень не хотел, даже специально не сдал экзамены, чтобы не поступить. Думал поехать учиться на Украину, но в Горках (город в Могилёвской области) у меня учились двоюродные братья. Отец мне и предложил поехать в Беларусь. Сказать откровенно, очень не хотел изначально в ветеринарную академию. Как сейчас помню, второго сентября (пять лет назад) произошло моё знакомство с городом Витебском (смеётся) .

Не было ли какого-то страха? Всё-таки далёкая, незнакомая страна… И сталкивался ли со вспышками агрессии со стороны местных жителей?

Конечно же, изначально был какой-то страх, было опасно, думал, что здесь, как в Москве: если ты иностранец, то нужно быть готовым ко всему. В Витебске, конечно же, поспокойнее, но ты знаешь, увы, хватало и неприятных моментов. Как-то даже довелось столкнуться с расистами и нацистами. Была даже такая ситуация, когда в одном клубе сделали вечеринку только для белорусских девушек и туркменских парней. Белорусских парней, наверное, это разозлило. И они начали драку. Даже в РОВД довелось побывать.

Так как живу в общежитии, первоначально были конфликты и здесь. Но это пока не привыкли друг к другу. Сейчас уже всё в порядке, намного спокойнее. Но многие не любят туркменов. Первая ассоциация у большинства белорусских людей при слове «туркмен» - это дикарь, который ничего не понимает. А вместе с тем у многих туркменов бытует такое мнение, что если девушка славянка, то она легкомысленна и доступна. Большинство туркменов себя ведут очень некрасиво, потому как приехали из аулов. Мне даже самому бывает стыдно за них. И, в принципе, я понимаю эту неприязнь.

Конечно же, я здесь не только учусь. Удаётся самореализоваться в творческом плане - очень нравится петь. Изначально занимался хореографией, танцевал даже в белорусском национальном костюме, теперь вот пою (было несколько сольных концертов). Пишу треки именно на русском языке - сам не знаю почему (улыбается) .

Глядя на Бегу, замечаю, что он одет по погоде и его не коснулась «туркменская мода»: мокасины, белые носки. И поэтому спрашиваю:

Бега, скажи, пожалуйста, а откуда у вас эта мода, одеваться не по погоде?

В кожаной куртке и мокасинах вы наблюдаете туркменов в морозный холодный день, потому что ребята вырываются на свободу (от контроля родителей), хотят быть красивыми, несмотря на погоду (смеётся) . Ребята на первом и пятом курсе отличаются. Они взрослеют и к концу обучения выглядят совсем не так.

Признайся, ты тоже был подвержен этому влиянию?

О нет, что ты, я так не ходил! Не люблю узкие джинсы (смеётся) .

Витебск очень понравился. Здесь я чувствую себя как дома, потому что я к Витебску привык и это мой город. Мне здесь очень комфортно, есть друзья. Даже самому не верится, что я улечу, будет совсем другая жизнь, какие-то перемены. Но очень хочется домой, так как за пять лет я знаю здесь абсолютно всё.

Самуэль Аду, 27 лет, Гана, Кумаси, африканец, студент 5-го курса ВГМУ



Скажи, пожалуйста, Самуэль, почему ты решил приехать учиться именно в Витебск и именно в ВГМУ?

Как я узнал о Беларуси? У моего отца есть друг из Витебска, сам хирург. Он и посоветовал. Я год учился на подготовительном курсе, хотел знать русский язык, так как считаю необходимым владеть языком страны, в которой находишься такое большое количество времени.

Не было ли страшно ехать в чужую страну?

Приехать в другую страну неинтересно, если не знаешь язык. Ты говоришь - тебя не понимают. Ты заходишь в магазин и берёшь то, что тебе не нужно, потому что не знаешь, как объяснить; а потом приходится это выбрасывать. Я помню такую ситуацию: приходил в магазин и хотел купить томатную пасту, а в итоге купил томатный соус, так как эти продукты для меня в тот момент были слишком похожи.

Первое впечатление о Витебске, его жителях? Были ли какие-то неприятные моменты?

Было много неприятных моментов, даже нападали на нас в Витебске. Вот для сравнения: в Минске люди ведут себя совершенно по-другому - они дружелюбны, у них, что ли, совсем другая культура, они подходят, начинают знакомиться, фотографироваться. А в Витебске совсем не так. Возможно, это связано с тем, что кто-то просто здесь родился, никуда не выезжал и считает себя хозяином города; а другим, мол, здесь не место.

Ещё был случай, когда один из наших парней просто шёл, а местный шёл сзади и плевал на него. В итоге была драка, а когда приехала милиция, то местный сказал: «Это моя страна и я делаю, что хочу». И это, увы, не единичный случай, очень много таких. Походы на дискотеку почти всегда заканчивались судом. Когда едешь в общественном транспорте, иногда приходится слышать: «Вот чёрный!», «Негр!», всякие оскорбления. Но я просто делаю вид, что не знаю русский язык, и не реагирую.

Это как-то повлияло на твоё отношение к местным жителям?

Когда тебе все говорят, что белорусы хорошие, а потом ты приезжаешь и сталкиваешься с подобной агрессией, то замечаешь, что те слова не соответствуют действительности. Но потом со временем понимаешь, что и здесь, в Витебске, есть как плохие, так и хорошие люди. Но большинство всё же хорошие. Это я понимаю сейчас, когда у меня много друзей белорусов и девушка местная.

Какое впечатление у тебя останется от Витебска?

Ну понимаешь, в Витебске, сказать откровенно, мне много чего не нравится, например, погода. Не знаю почему, но в Витебске я чувствую себя напряжённым - может быть, из-за учёбы, людей, может, из-за первого впечатления. Видимо, я просто всё ещё приспосабливаюсь. Но город действительно очень красивый и очень чистый. Когда я получу диплом, то, конечно же, вернусь к себе на родину.

Армен Викторович Баграмян, 47 лет, армянин, владелец ремонтной мастерской



Туркменки: господин назначил меня старшей…

Туркменки - отдельная история, - говорит Рисалат. - Чтобы приехать в Россию, им нужна виза. Поэтому туркменок в Москве мало. Они либо учатся в вузах, либо туристки. Но есть и такие, кто попадает тут в гарем.

Куда? - моему удивлению нет предела.

Рисалат рассказывает мне, что владелец местного ресторанчика, русский мужчина по имени Михаил, некоторое время назад влюбился в туркменку по имени Мухаббат. Она в столице у дяди гостила, а дружила с девушками из торгового центра. Тут-то ее Миша и углядел. И так она его зацепила, что Михаил выправил ей документы и оставил у себя в доме.

Женился, что ли?

Нет, жениться на туркменках нельзя. Он потом на русской девушке женился, но Мухаббат осталась как бы старшей женой. Да он тебе сейчас сам все расскажет!

Михаила, полного мужчину лет тридцати с небольшим, мы находим в кабинете за ресторанным двориком торгового центра. Он тепло приветствует мою провожатую: «Рисалатка, как сама? Как Бахтияр?» Похоже, в этом торговом центре все живут как одна большая многонациональная семья. Узнав, что я собираюсь обсуждать не бизнес, не налоги и не кризис, а любовь, Михаил заметно оживляется:

Вы про Мухаббатку? Я горжусь своей старшей женой - умница, красавица, отличная хозяюшка и в постели ласковая. К тому же, это отличная сделка! Мухаббат могла бы обойтись мне недешево, задумай я с ней официально отношения оформлять. По их законам, если иностранец хочет жениться на туркменке и вывезти ее из страны, он должен пятьдесят тысяч долларов в государственную казну перечислить. Как за крутую иномарку! Но Мухаббат была уже разведена и с ребенком, поэтому дядя мне ее «за так» отдал. Мы в ЗАГС не ходили, только никях у муллы сделали - она попросила. Ее сынишку я к себе взял, отличный пацан! И ее родне в Туркмении постоянно помогаю. Вот недавно я им в кишлак джип подержанный купил в коллективное пользование. Они на нем теперь овец пасут, счастливы безмерно! Честно говоря, родня Мухаббат рада без памяти, что я ее с ребенком от них забрал. У них там все без работы сидят или на грошовых заработках - в Турции или Иране, им только туда без визы можно. Устроиться в Москве в их понимании - высшая степень счастья! Мухаббатке все завидуют. И она любит меня, холит, лелеет, вкусности готовит - русские так не умеют. Мухаббат неизбалованная: все, что я ей скажу, делает, никогда не капризничает - ни на кухне, ни в кровати. А недавно я еще на русской девушке женился, официально, она забеременела от меня. Но я Светке сразу сказал: Мухаббат - старшая жена! И ты должна во всем ее слушаться. Вот так и живем: одна жена за другой приглядывает. И мне хорошо: никакие домработницы не нужны и проститутки тоже. Одна надоела, сплю с другой. Очень удобно.

А вот что сказал мне имам Северного Бутово Марат Алимов:

В мусульманской традиции отказ от ребенка считается самым большим грехом, величайшим позором. Все этносы, которые связаны с религией ислам, всегда с большим вниманием и любовью относятся к детям - не только к собственным, а к детям вообще. Мусульманские женщины Москвы дорожат общественным мнением общины, поэтому я не знаю ни одного случая, чтобы женщина плохо обращалась со своим ребенком, бросала его. Кстати, вопреки распространенному мнению, предохранение от беременности в исламе грехом не считается. Если в семье уже есть дети, а средства ограничены, мусульмане могут пользоваться подходящими им методами контрацепции, это не возбраняется. Что касается абортов, то они тоже допускаются - но только в том случае, если прерывание беременности рекомендуется женщине по состоянию здоровья.

Из книги Памфлеты, фельетоны, рассказы автора Ларни Мартти

3. Господин Леви, сменивший имя Без спутников, с картой в руке я отправился побродить по трущобам Яффы. Солнце жгло немилосердно. Узкие извилистые улочки были забиты грязью, мусором и ребятишками-попрошайками. Раздав восемь израильских фунтов, я смекнул, что мне не по

Из книги Литературная Газета 6247 (№ 43 2009) автора Литературная Газета

Господин Бомж, грабитель дач ОбществоГосподин Бомж, грабитель дачПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫМожно ли найти на него управу в современной России? Жан МИНДУБАЕВ, собкор «ЛГ», УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬБывают, бывают в жизни странные, почти мистические совпадения!Минувшим летом писал я

Из книги От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным автора Колесников Андрей

«Не я назначил» - Вот вы пришли в Кремль, с которым постоянно в последнее время связаны какие-то скандалы: Бородин и «Мабетекс», деньги «семьи»… Вы молчите, и это объясняют тем, что «семья» вас привела, и вы теперь в благодарность все эти страсти потушите.- У меня никогда

Из книги Литературная Газета 6295 (№ 40 2010) автора Литературная Газета

Господин из Ефремова Литература Господин из Ефремова БУНИН – 140 Выставка «Чаша жизни», посвящённая 140-летию со дня рождения русского писателя Ивана Бунина, открылась в филиале Государственного литературного музея, в Доме И.С. Остроухова, в Москве. Выставка имеет

Из книги Очерки из петербургской жизни автора Панаев Иван Иванович

БЛАГОНАМЕРЕННЕЙШИЙ ГОСПОДИН Представляю читателю кое-какие наблюдения, сделанные мною в последнее время.Из этих наблюдений в моей фантазии составился очерк целого лица… Лицо это, впрочем, не новое. Таких лиц много не в одном Петербурге. Лица эти, вообще довольно

Из книги Воры в законе и авторитеты автора Дышев Сергей Михайлович

Суббота разборку назначил на среду

Из книги Этюды в багровых тонах: катастрофы и люди автора Борисов Сергей Юрьевич

Господин Великий Голод За два с половиной года - с 1601 по 1603 - по разным данным, вымерла треть населения государства Московского. Только в столице, как писал келарь Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицын, из двухсот пятидесяти тысяч ее населения умерло сто двадцать

Из книги Россия будущего автора Буровский Андрей Михайлович

Господин Великий Новгород Еще в XIX веке стало общим местом говорить о новгородской демократии. Сама демократия, честно говоря, выглядит несколько странно для современного человека: не такая уж она демократичная.Новгородское вече было вовсе не десятитысячной буйной

Из книги Три нью-йоркских осени автора Кублицкий Георгий Иванович

Господин типичный ньюйоркец Трудная задача - собрать по обрывкам разговоров, по случайно подобранным на улицах и в кафетериях черточкам характера тип осредненной человеко-единицы, сделать некую выжимку из восьми миллионов обитателей Нью-Йорка. В самом деле,

Из книги Вся чернильная рать... автора Беляев Альберт Андреевич

ГОСПОДИН НОЗДРЕВ ИЗ ИЛЛИНОЙСА Что заботит господина ФридбергаМорис Фридберг преподает русскую литературу и возглавляет факультет славянских языков и литератур в университете штата Иллинойс. Он - выученик матерого американского антикоммуниста Эрнста Симмонса. Под

Из книги Глянцевая азбука автора Силаев Александр Юрьевич

Господин Есть много теорий, откуда чего берется. В частности, откуда взялись первые господа. Расскажем самую простую и брутальную. От того самого Георга Вильгельма Гегеля, коего уже поминали. Согласно философии Гегеля, господину главное не зассать, и это его главный

Из книги Гувернантка из ЦРУ автора Чехонин Борис Иванович

Господин Никто С Эльбертом Тугановым мы встретились на киностудии "Таллинфильм". Разговор получился не сразу.- Стоит ли ворошить прошлое? - спрашивал собеседник. - Ведь все, что можно сказать в объяснение моего поступка, я уже изложил в заявлении для общественности

Из книги Как Ельцин стал президентом [Записки первого помощника] автора Суханов Лев Евгеньевич

Здравствуйте, господин Буш! Небольшое красивое здание. Тут же, напротив него, еще одно сооружение, к которому подходит нечто похожее на пандус. Машина подъехала к самому входу. На первый взгляд, все необычно, как-то просто, буднично. Вышла симпатичная мулатка и вручила нам

Из книги Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой автора Губин Дмитрий

Патриоты в законе О предложении депутата Государственной Думы Ивлиева ввести уроки патриотизма в старшей школе – и о том, что из этого может выйти http://www.podst.ru/posts/5303/Наш человек обычно убежден в одной вещи. Если где-то в стране случается что-то плохое, то это плохое можно

Из книги Дети-404 автора Климова Елена

Отец обнял меня и сказал, что меня любит То, что я не такой, как все остальные, я, кажется, понимал всегда, с самого детства, но подсознательно. Осознание своей ориентации произошло всего год назад, мне было 16. Не скажу, что было трудно. Нет. Единственное, чего я испугался, –

Из книги Четвертая республика: Почему Европе нужна Украина, а Украине – Европа автора Федорин Владимир

Глава 4 Господин Президент Недавно мне в Фейсбуке попалась на глаза картинка, составленная из двух фотографий Петра Порошенко.Президент летом 2014 года, вскоре после инаугурации.Он же летом 2015-го - после Иловайска, двух Минсков, потери Дебальцево…На второй фотографии

Сегодня с коллективом были на свадьбе у коллеги . Миве Р., учительница из нашей школы, выдавала дочь замуж. Свадьба была необычная – без жениха. Жених не смог приехать в Туркменистан, он гражданин другой страны. Невеста Лейли сразу после тоя (праздник, свадьба) улетает в Стамбул, где ее будет встречать будущий муж и откуда они вместе улетят к нему на родину. Там планируется и официальная регистрация брака.

У Миве глаза весь вечер были, что называется, на мокром месте. Конечно, жаль с дочкой расставаться неизвестно на сколько, но главное то, что она, мать, не видела в глаза ни будущего зятя, ни родственников с его стороны. А у туркмен так не полагается, у туркмен родня парня должна прийти и сосватать девушку. А тут неизвестно кому отдают дочь. Конечно, Лейлиша уже не ребенок, 26 исполнилось, не только сердцем человека выбрала, но и умом, но для своих родителей она всегда останется ребенком

Впрочем, обе стороны и хотели все по-человечески сделать. Родственники жениха хотели приехать, познакомиться, но не получилось. Миве еще в ноябре отправилась в миграционную службу, чтобы узнать всю процедуру приглашения иностранных гостей в Туркменистан . Там ее спросили: “этот парень вам кто, зять?”
“Нет, — ответила она, — пока только жених дочери. Хочет приехать со своим отцом и братом сватать ее”.
Офицер понизил голос: “что вы, трое мужчин-иностранцев!?”
“И что такого, — удивилась женщина. — Всего-то на три дня хотят приехать”.
Формально , — сообщил офицер, — вы можете подавать документы на приглашение, но я вас предупреждаю, что вам скорее всего откажут… Если не жалко денег на госпошлину и времени на сбор документов, то подавайте. Но помните, что я вас предупредил…”.

Иностранцы смогут заключать брачные союзы с гражданами Туркмении лишь после внесения страховой суммы в 50 тыс. долларов. В четверг дополнение об этом к статьям Кодекса о браке и семье единогласно принято депутатами туркменского парламента? Меджлиса, передает ИТАР-ТАСС.

В законе говорится, что страховая сумма в размере не менее 50 тыс. долларов должна быть внесена на расчетный счет государственной страховой организации Туркменистана. Это сумма будет гарантией для несовершеннолетних детей в случае расторжения брака.

Кроме того, чтобы взять себе спутника жизни, иностранец должен иметь не менее года стажа проживания в Туркменистане и жилье в личной собственности.

Для вступающих в брак с иностранцами возрастной ценз повышен до 18 лет. Сами граждане Туркмении могут заводить семьи с 16 лет

Кто-то посоветовал Лейли подать документы в загс от обоих, а потом эту справку показать в миграционной службе. Но этот номер не прошел – требовалось присутствие самого жениха и его подлинных документов, а не ксерокопий. Девушка на всякий случай поинтересовалась у заведующей и насчет госпошлины в 50 тысяч долларов, которую должны уплачивать иностранные женихи, беря в жены туркменскую невесту.
Оказалось, что подобного сбора уже давно нет, был отменен еще в 2006 году. А ведь издавал покойный Туркменбаши такой указ, который в то время, в 2001 году, насмешил весь мир. Помимо уплаты налога за невесту, там были еще некоторые условия: наличие недвижимости в Туркменистане, проживание в стране не менее одного года, почитание туркменских традиций, еще что-то…

Помню, в те годы меня приглашали на целый ряд свадеб с иностранцами. Выходили местные девушки за турков, американцев, ребят из ближнего зарубежья… Но никто из женихов тогда не платил налога, потому что молодые люди лишь играли свадьбу в Туркменистне, а затем забирали своих невест к себе и уже там оформляли отношения, и семьи свои строили там же.
Это, правда, имело отношение к тем женихам , у которых был либо доступ в страну, либо они тут работали или пребывали по иной визе. Турки, например, играли свадьбы с нашими девушками, а потом увозили их к себе на родину и там официально женились. Граждане Туркменистана, выехавшие в Россию на постоянное место жительства и все еще обладавшие правом приезжать на родину, тоже приезжали и забирали туркменских невест с собой. Знаю не один случай , когда волонтеры Корпуса мира из США увозили наших девушек в Америку.
Я сейчас решила посчитать всех своих знакомых, кто замужем за иностранцами и живет за пределами Туркменистана. Марал, Алтын, Гульшат, Лена, Оля, Люба, Барно, еще одна Алтын в разное время вышли замуж за американцев. Дочери моих знакомых учителей из разных школ, всего вспомнила пятерых, уехали в Турцию. Джемал, Гульрух и Айша живут в Германии. Есть знакомые девушки на Кипре, в Швеции, Великобритании . Живущих в разных российских городах с мужьями-россиянами насчитала больше десяти. А еще есть узбечки, вышедшие замуж в Ташкент, Самарканд, Ургенч, есть девушки , оставшиеся после учебы в Бишкеке, Оше, Душанбе или Алматы, выйдя замуж за местных парней…

Все эти браки регистрировались вне Туркменистана. В общем, сложно, практически невозможно выйти официально замуж за гражданина другой страны у себя на родине.
Сегодняшний девичник навел меня еще на некоторые мысли. Выйти замуж в Туркменистане не только за иностранца, но даже за своего парня девушками невероятно проблематично. Если до 23-25 лет не вышла, то шансы стать чьей-то женой снижаются в разы. И причин этому много .
Как правило, в возрасте после 23-х девушки при выборе жениха «включают» разум и за первого встречного идти не хотят. Рассуждают они примерно так, как дочери наших с мужем друзей – 27-летняя Джерен и ее 25-летняя сестренка – Гульширин: “ Наши ровесники давно женаты. Когда нам было по 20 лет, мы учились, а они женились. Парней и так-то меньше, чем девушек, а умных , образованных, способных найти достойную работу, вообще мало. А других мы сами не хотим”.

Встречаюсь с молодым человеком из Туркмении. Возвращаться обратно не хочет, но страну свою, несмотря ни на что, любит. В межнациональных спорах отстаивает ТМ, непроизвольно нахваливает)

Попытаюсь скоро туда поехать, познакомиться с его родственниками.

По его словам и словам его многочисленных друзей, в Ашхабаде более или менее разрешено женщинам существовать свободно. Но в клубы и ночные заведения им отдыхать нельзя — увезут в каталажку 8)

Всё зависит от семьи на самом деле.

Но, как я поняла, там куча фанатиков, любящих ТМ и гордящихся ею.

Права и свободы людей защемляют, однозначно.

Одно только то, что президент побеждает с процентом 97 с чем-то — говорит о «свободном» выборе граждан 8))

Люди — есть дикие достаточно, есть обычные светские, в основном молодежь. Половина моего ВУЗа в Москве — туркмены.

Национальная черта — хитрость)))

А судя по тому, как бешено тут (на форуме) отстаивают «честь» страны туркменки, как нахваливают... Как-то это наигранно, чисто восточно-азиатская черта)

Россию особо никто не нахваливает) потому что и так знают, что здесь уровень жизни сильно поднялся) и свобода слова, особо правда ненужная. Но типо «как везде») Но что русский народ, что туркменский народ — мне не шибко нравятся))) Хотя и хороших людей и там, и там достаточно знаю!

А уж ТМ кроме как красивым видам, дешевому газу и бензину, статно отстроенным городам — завидовать я не нашла чему) И то — за красоту только порадуюсь!

в общем, ругаться нечего. А с любимым рай и в шалаше. Так что — кто хочет, пускай едет) Но лучше конечно по миру поездить, вернуться всегда успеете.

И таких, как Гульширин и Джерен, очень много в Туркменистане. Эти девушки образованны, привлекательны, работают, прилично зарабатывают. И реально смотрят на жизнь. Надо либо мириться с ситуацией, либо искать личного счастья где-то в тридевятых царствах-государствах. Но ни Джерен, ни ее сестра не хотят уезжать из своей страны, при этом прекрасно осознавая свою бесперспективность в качестве потенциальных невест.
Практически бесперспективны русские девушки в Туркменистане , а также метиски. Выйти замуж за туркмена для них практически нереально, а русские парни и молодые мужчины давно уехали из страны. Полукровки — в этом же ряду уехавших.

Моя приятельница Анна и ее муж тоже готовятся к свадьбе – женят сына в апреле. Дочь их живет в Питере и хотела бы приехать на свадьбу брата со своим другом. Родители еще месяц назад собрали все необходимые документы, заполнили анкету в миграционной службе, чтобы пригласить друга дочери приехать на свадьбу. И вот сегодня Анна получила отрицательный ответ – им с мужем отказали в приглашении молодого человека. Повод для отказа — “Нет родственных связей”.
Возвращаясь к Миве. Когда жениху ее дочери не разрешили приехать за невестой, его семья предложила родителям девушки самим приехать к ним и вместе отпраздновать радостное событие. Миве только было заикнулась о поездке директору школы, в которой работает, как та сразу же замахала на нее руками и поставила перед выбором: или поездка за границу , или работа в школе! Точно такой же ответ получил и ее муж – работник прокуратуры. Для него поездка в принципе невозможна, он не может поехать даже в соседний Узбекистан, не говоря уже о дальнем зарубежье.

Погоревала семья, погоревала да и выбрала самый простой выход : собрать той и красиво проводить дочку в новую жизнь и в другую страну.

Познакомиться с туркменом желает каждая русская девушка. Наш сайт знакомств преподносит каждой желающей женщине создать свой семейный очаг с эти восхитительным мужчиной туркменом. Помимо этих мужчин, все население Туркменистана встречает своих туристов с веселой и открытой душей.

Туркменистан страна различных природных достопримечательностей – это зеленые леса, горы, пески, морские побережья. Также каждый турист может побывать в разных пансионатах, которые славятся своими грязевыми ваннами. Путешествие в Туркменистан окажется для многих русских девушек увлекательной поездкой, ведь помимо всех красот этой страны, вы можете познакомиться с туркменами и узнать о них много интересного и положительного. Туркменистан таит множество неразгаданных тайн, поэтому эта страна является “матерью” культур и цивилизаций. Так же в Туркменистане все население гордится своими традициями и праздниками. Девушка, которая познакомиться с туркменом положительно воспримет их религию и традиции.

Туркменская кухня считается одной из вкуснейших. Большинство населения других стран приезжают не только для знакомства с туркменами, но и для пробы различных туркменских блюд. Самыми популярными считаются разнообразные супы с помидорами и горохом, так же не отстает от популярности плов. Приезжающие остаются под положительным впечатлением от сладостей Туркменистана. О кухне Туркменистана можно говорить постоянно, но все же было бы лучше попробовать. И у вас есть такой шанс не только увидеть красоты Туркменистана, попробовать различные блюда, но и познакомиться с туркменами.

Мужчины туркмены очень трудолюбивые, для них безделье и лень – это упасть в глазах родных. Так же туркмены не переносят легкомысленных, эгоистичных людей, всегда пытаются обойти их мимо. Эти мужчины очень экономные и расчетливые, никогда не будут выкидывать деньги попусту, но всегда делают дорогие подарки своим женам. Во всем и всегда помогут своей жене, найдут положительный выход с ситуации вместе с женой, никогда не смогут причинить боль в отношениях. Вообще туркмены очень любят и дорожат своей семьей, пытаются во всех делах помочь и обеспечить, однако у них это получается. Ведь, как же хорошо жить в достатке. Именно эти мужчины готовы на все ради любимой. Они ждут знакомства с вами.

Если говорить о сексе с мужчиной туркменом, он считается замечательным любовником, он максимум внимания отдает женщине, ее ощущениям. Во время занятия секса, туркмен полностью раскрывается и раскрепощается. Девушка от этого остается под огромным впечатлением, ведь туркмен мужчина в постели значительно отличается от других мужчин.

Хотелось бы наверняка вам почувствовать такое невероятное наслаждение от туркмена. Все только зависит от вас и вашего желания, девушка, которая познакомиться с туркменом будет наслаждаться не только занятием секса с этим человеком, будет жить в достатке, но и радоваться восхитительной жизнью с этим человеком.

Случайные статьи

Вверх