Архитектор норман фостер его проекты. Норман Фостер: глобальный рекордсмен архитектуры и дизайна

Компания знаменитого британского архитектора Нормана Фостера разработала архитектурный план офисного здания на Урале. Это будет девятый проект архитектурной знаменитости в России.

Знаменитый британский архитектор Норман Фостер спроектировал офисное здание для штаб-квартиры "Русской медной компании" (РМК) в Екатеринбурге. Информация о новом российском проекте сэра Нормана Фостера появилась на сайте его компании Foster+Partners (см. фото ниже).

Как уточняет газета "Ведомости", строительство штаб-квартиры РМК в центре Екатеринбурга начнется в августе этого года, ввод здания в эксплуатацию намечен через два года. Общая площадь офисных помещений составит 14 тыс. кв. м. В бизнес-комплексе будет 13 этажей, подземный трехуровневый паркинг, внутренний двор со сквером для отдыха сотрудников и гостей штаб-квартиры.


Проект офисного здания в Екатеринбурге



Фото: imago stock&people / Globallookpress

Норман Фостер

Норман Фостер - известный британский архитектор, лауреат Императорской и Притцеровской премий. Является одним из основателей стиля хай-тек в архитектуре. Среди наиболее известных его проектов - башня The Bow в Канаде и жилой комплекс 610 Lexingtone Avenue в США. В числе работ его компании реконструкция Рейхстага в Берлине, Центрального вокзала в Дрездене и стадиона "Уэмбли" в Лондоне.

На территории СНГ он построил несколько зданий в Казахстане: Дворец Мира и Согласия, торгово-развлекательный центр "Хан-Шатыр" и Библиотеку первого президента. Всего Норман Фостер и его фирма спроектировали и построили более 100 зданий самого разного назначения.

Отметим, что это далеко не первый проект сэра Нормана Фостера в России. Впрочем, ни один из них на территории нашей страны пока так и не был реализован.

Редакция "РБК-Недвижимости" собрала здания Нормана Фостера, которые он когда-либо планировал построить в России.

Норман Фостер в России

"Башня Россия"



Решение построить самое высокое здание в Европе было озвучено столичными властями еще в 1994г. Тогда рассматривалось несколько вариантов его размещения. В 2006г. состоялась выставка проектов, по одному из вариантов, придуманных известным архитектором Норманом Фостером, высота башни должна была составить 1000 м. Но этот вариант отклонил мэр Москвы Юрий Лужков, и высотность здания сократили до 600 м. В 2007г. Юрий Лужков заложил капсулу с пергаментом в основание башни. Уже через год строительство объекта было приостановлено по причинам финансовых трудностей застройщика компании "СТ Тауэрс" Шалвы Чигиринского. В 2009г. власти Москвы и вовсе отказались от возведения башни "Россия". На этом месте планировалось построить автомобильную стоянку. В 2012г. были утверждены новые параметры 17-18 участков в ММДЦ "Москва-Сити" - вместо первоначально утвержденных 612 м максимальная высота здания на этом участке составит 360 м.

"Хрустальный остров"


Еще одному проекту бизнесмена Шалвы Чигиринского - "Хрустальный остров" - также не суждено было появиться в Москве. Разработанный архитектором Норманом Фостером культурно-деловой центр предполагалось построить в Нагатинской пойме в 2014г. Небоскреб высотой 450 м имел огромную площадь внутренних помещений - более 2,5 млн кв. м. Планировалось, что это будет самое вместительное здание в мире. В соответствии с проектом Нормана Фостера, по форме здание представляло собой конус с вогнутой боковой поверхностью. Диаметр основания - 700 м. Диагональная сетка с ромбическими ячейками на фасаде здания и гиперболоидная форма конструкции сблизила "Хрустальный остров" с Шуховской башней. Проект так и не был реализован опять же из-за финансовых проблем Шалвы Чигиринского.

"Апельсин"


На месте здания Центрального дома художника на Крымском Валу в 2008г. планировалось построить МФЦ "Апельсин" по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера.

На Крымском Валу должен был появиться 15-этажный дом в виде разрезанного фрукта. Каждая из пяти оранжевых "долек" "Апельсина" являлась отдельным функциональным сегментом, расположенным под наклоном к сердцевине. Помимо музея на первых этажах он включал гостиницу, офисы и жилые апартаменты. Согласно проекту общая проектная площадь здания составила 80 тыс. кв. м. Данный проект вызвал бурную реакцию общественности, и его пришлось свернуть. Со сменой столичных властей про него и вовсе забыли.

Реконструкция ГМИИ им. Пушкина




В 2009 г. Фостер совместно с "Моспроект-5" выиграл тендер на проект реконструкции ГМИИ им. Пушкина, но в 2013г. компания британского архитектора вышла из проекта.

Новая Голландия (Санкт-Петербург)







Администрация Санкт-Петербурга в 2004г. объявила тендер на реконструкцию острова Новая Голландия. В 2006г. в конкурсе на реконструкцию Новой Голландии победило ООО "СТ Новая Голландия". По заказу компании архитектурное бюро Нормана Фостера разработало проект создания многофункционального комплекса, включающий театры, конференц-залы, галереи, гостиницу и рестораны. Проект был утвержден губернатором и даже взял несколько наград на престижной выставке в Каннах, однако так и не осуществился из-за смены девелопера в 2010г.

Марианна Бродач

В каждом проекте сэр Норман Фостер и его команда используют элементы, присущие зданиям высоких технологий, и каждое творение достойно отдельного внимания.

В этой подборке читайте о первом в мире экологичном высотном здании, «большой оранжерее», самом необычном здании мэрии, башне-«огурце», изогнутом небоскрёбе, первой высотке Нью-Йорка с «Золотой» оценкой по LEED и частном космодроме.

ОБ АРХИТЕКТОРЕ

Сэр Норман Фостер - английский архитектор, один из основателей и руководителей архитектурного бюро Foster and Partners. Является обладателем множества наград, в числе которых самые престижные Притцкеровская и Императорская премии. Был возведён королевой Елизаветой II сначала в звание рыцаря, а затем барона. Фостер, отмечающий в следующем году свой 80‑летний юбилей, родился в Манчестере (Великобритания). Окончил Школу архитектуры и городского планирования Манчестерского университета. В 1961 году выиграл стипендию на обучение в Йельском университете (США), откуда вышел со степенью магистра в области архитектуры. Здесь же Фостер познакомился с Ричардом Роджерсом. В 1967 году вместе с ним, а также с сёстрами Чизман учредил архитектурную студию Team 4, где команда создала много проектов в стиле хай-тек. Позже Фостер основал свою архитектурную студию Foster Associates, которая в 1990 году была
переименована в Foster and Partners. Сотрудничество с архитектором Ричардом Фуллером, с которым архитектор познакомился в 1698 году, повлияло на то, что при проектировании Фостер всё больше внимания стал уделять сохранению окружающей среды.
Проекты бюро Фостера реализованы по всему миру. Первым значимым объектом стала штаб-квартира Willis Faber & Dumas (Великобритания, 1975). Своё первое высотное здание - Hongkong and Shanghai Bank - Фостер построил в Гонконге (КНР, 1986). Широко известны работы студии над терминалом лондонского аэропорта «Станстед» (Великобритания, 1991), высотным зданием Commerzbank во Франкфурте-на-Майне
(Германия, 1997), виадуком Мийо (Франция, 2004), башней Hearst Tower в Нью-Йорке (США, 2006), зданием «Хан-Шатыр» в Астане (Казахстан, 2010), а теперь и магазином Apple в Стамбуле (Турция, 2014).
Для России архитектурное бюро Foster and Partners также разработало
несколько проектов. Это 600‑метровая башня «Россия» в Москве-Сити, проекты реконструкции Новой Голландии в Санкт-Петербурге, «Хрустального острова» в Нагатинской пойме, здания «Апельсин» на месте ЦДХ, Музея изобразительных искусств им. Пушкина и др. По различным причинам пока ни один из этих проектов не осуществлён.

Главное правление банка Commerzbank

Commerzbank во Франкфурте-на-Майне (Германия, 1997) - одно из самых высоких зданий в Европе. Вместе с тем это первое в мире экологичное высотное здание. Горизонтальная проекция небоскрёба представляет собой треугольник со скруглёнными вершинами и немного выпуклыми сторонами. Центральная часть сооружения занята огромным треугольным атриумом, проходящим по всей высоте здания.

Атриум является каналом естественной вентиляции для смежных офисных помещений. Примерно две трети года сотрудники банка могут регулировать уровень естественной вентиляции путём индивидуального открытия окон. Только при сложных погодных условиях автоматизированная система управления оборудованием климатизации задействует систему механической вентиляции. Благодаря такой схеме организации вентиляции энергопотребление в Commerzbank на 30 % ниже, чем в традиционных высотных зданиях таких же размеров. Охлаждаемые теплоёмкие перекрытия с замоноличенными трубопроводами используются для естественного охлаждения здания вместо традиционной системы кондиционирования воздуха. Снижению энергозатрат способствуют также двухслойные светопрозрачные ограждения, теплозащитное остекление, герметичные стеклопакеты.
Особенностью комплекса являются зимние сады. Они размещены по спирали вокруг треугольной формы здания и занимают четыре этажа. Сады заполняют большие объёмы неразделённого офисного пространства и одновременно играют важную роль в создании микроклимата здания: за счёт аккумулирования теплоты солнечной радиации создаются дополнительные теплопоступления. Издали зимние сады создают впечатление прозрачности здания. Источники рассеянного света, расположенные в садах, в ночное время подсвечивают Commerzbank тёплым жёлтым светом.

«Большая оранжерея» Национального ботанического сада Уэльса

«Большая оранжерея» занимает центральную часть Национального ботанического сада Уэльса в Кармартен-шире (Великобритания, 2000). Здесь используются характерные для этого места экологические условия, в данном случае - для обогрева и обслуживания здания с наиболее эффективным потреблением энергии.
Частично отопление осуществляется при помощи котла, работающего на биомассе. Это современная уста-новка по сжиганию древесных отходов от садовой стрижки и предварительно обработанных отходов, поставляемых подрядчиками, занимающимися сбором мусора. По сравнению со сжиганием нефтепродуктов, в данном процессе в воздух выделяется незначительное количество серы и окислов азота. Более того, количество углекислого газа, которое получается в процессе горения, приблизительно равно его количеству, поглощённому растениями во время роста. Благодаря этому обеспечивается близкий к равновесию цикл углекислого газа.
Для управления климатическими параметрами в оранжерее применяется автоматизированная система управления, которая в случае необходимости открывает стеклянные панели, из которых состоит кровля здания.

Здание лондонской Мэрии City Hall

Необычная форма City Hall (Лондон, Великобритания, 2002), напоминающая яйцо, была выбрана архитектором не случайно: площадь поверхности наружных ограждающих конструкций на 25 % меньше, чем у здания кубической формы того же объёма.
Мэрия имеет 17‑градусный наклон в южную сторону, причём перекрытие каждого этажа образует своеобразный ступенчатый козырёк, выступающий наружу и исполняющий роль солнцезащитного элемента офисных помещений, расположенных этажом ниже.
Форма здания, наклон, применение элементов фасада в качестве солнцезащитных устройств, использование штор-жалюзи, расположенных внутри двойного фасада, позволяют снизить теплопоступления от солнечной радиации в летнее время (и теплопотери зимой) и минимизируют воздействие прямого солнечного освещения, которое может вызвать дискомфорт.
На фасадах установлены специально изготовленные светопрозрачные элементы. Интересно, что каждая из панелей уникальна по форме при ширине около 1,5 м. С помощью лазерной обработки им была придана конфигурация в соответствии с данными, полученными при расчёте формы здания. Это гарантировало высокую точность изготовления и обеспечило лёгкость последующего монтажа конструкций.

Офис швейцарской страховой компании Swiss Re

Высотное здание, в котором находится головной офис швейцарской страховой компании Swiss Re (Лондон, Великобритания, 2004), получило за свою оригинальную форму неофициальное название «Корнишон» (The Gherkin). Такая форма отвечает специфическим требованиям малого пространства, на котором расположено строение: в этом случае оно выглядит менее громоздким, чем обычный прямоугольный блок с такой же эквивалентной площадью помещений; двойной изгиб башни уменьшает отражения и улучшает светопроницаемость; тонкий профиль максимально увеличивает пространство и степень проникновения дневного света на уровне земли.

Основу фасада здания-«огурца» составляют три базовых элемента: первые два - наружная оболочка из двойного стекла с низкой излучательной способностью и внутреннее остекление, расположенное на расстоянии 1,0-1,4 м от наружного. Третий элемент - это система механических козырьков, находящихся между оболочками и образующих воздушные камеры.
В здании предусмотрена система вентиляции смешанного типа с преимущественным использованием естественной вентиляции. Было установлено, что в течение 40 % времени естественная вентиляция может применяться в дополнение к системе кондиционирования воздуха и в определённые периоды может выступать единственной формой охлаждения воздуха для некоторых участков здания.
Стратегия взаимодействия здания с окружающей средой основана на размещении небесных садов в шести треугольных врезках в краях каждой круглой плиты настила - в плане полы похожи на ступицы автомобильных колёс с радиальными спицами. Полы на разных уровнях повёрнуты по отношению к полам соседних уровней, и, таким образом, сады кажутся поднимающимися спиралью по периферии здания.
Сады образуют часть системы естественной вентиляции здания, в них высажены растения, интенсивно насыщающие воздух кислородом.

Штаб-квартира Hearst Tower

Здание Hearst Tower (Нью-Йорк, США, 2006) - офис одноимённой корпорации - первым из всех высотных башен Нью-Йорка получило оценку «Золотой» по сертификации LEED. Потребление энергии в здании на 26 % меньше, чем у аналогичного по назначению и традиционного по конструкции высотного объекта.
Башня имеет сплошное остекление. Высота каждой панели равна четырём этажам. При строительстве здания была применена диагональная сетка, используемая во многих других проектах архитектора.
В Hearst Tower смонтировано 15 скоростных лифтов, в которых максимально использованы энергосберегающие технологии. В частности, пассажиропоток регулируется интеллектуальной системой управления движением лифтов.
Среди экологичных решений можно отметить, например, сбор дождевой воды и использование конденсата, образующегося от работы системы кондиционирования, для бытовых целей.

Башня The Bow

The Bow является самым высоким зданием в Калгари (Канада, 2013). Небоскрёб имеет форму дуги, напоминающую изгиб реки Боу, в честь которой оно и названо. Такая форма выбрана ещё и потому, что вогнутая часть, обращённая на южную сторону, по сути выступает в роли солнечной ловушки. В этом случае достигается значительное уменьшение потребления энергии. Кроме того, при изогнутой форме здания требуется меньше стальных конструкций, т. к. на такое здание воздействуют меньшие аэродинамические нагрузки.

Фасады имеют сплошное остекление и узнаваемую сетчатую оболочку (высота каждого треугольника равняется шести этажам). За счёт этого в офисах стало возможным использование преимущественно естественного освещения.
Во всю высоту здания простирается атриум, который защищает помещения как от перегрева, так и от переохлаждения. На трёх уровнях он разделён зимними садами, где высажены различные растения и организованы зоны отдыха для сотрудников.

Космодром «Америка»

Космодром «Америка» (Нью-Мексико, США, 2014) - первый в мире частный космодром, предназначенный для суборбитальных полётов космических туристов и для запуска космических кораблей с исследовательскими целями.
Здание имеет внушительные размеры, но в пустынной местности не выглядит громоздким, т. к. органично вписано в окружающую среду благодаря использованию природных форм и удачному цветовому решению.
Часть здания заглублена в землю, что защищает его от воздействия палящих лучей заходящего солнца и снижает затраты энергии на охлаждение. Массивные ограждающие конструкции позволяют использовать перепад наружных температур в течение суток для охлаждения здания днём и обогрева ночью.

Марианна Бродач - вице-президент НП «АВОК», профессор МАрхИ, главный редактор журнала «Здания высоких технологий».

При благоприятных параметрах наружного воздуха в здании имеется возможность организовать приток свежего воздуха с помощью естественного проветривания не только для помещений, расположенных по периметру здания, но и для внутренних помещений, оснащённых световыми фонарями.
Пассивные методы защиты здания от негативных воздействий наружного климата, таких как резкие суточные перепады температуры, позволили отказаться в здании космодрома от энергозатратных систем охлаждения и отопления здания и сделали возможным использование только альтернативных источников энергии. В качестве источника теплохолодоснабжения используется геотермальная энергия. Для дополнительного охлаждения применяются системы с климатическими балками. ●


Энергоэффективность , Зелёное строительство

Норман Фостер — известный на весь мир архитектор, который за последние десятилетия спроектировал невероятные постройки, словно идеи он черпал из самого космоса. И сегодня вы узнаете о 10 самых грандиозных постройках гениального Нормана, который за свои архитектурные заслуги был произведен английской королевой сперва в рыцари, а затем - в бароны.

Его главный принцип при проектировании — это простота, экологичность и целесообразность, что он доказывает в своих творениях.

1. Башня Мэри-Экс в Лондоне

Из-за своей «интересной формы» этот 40-этажный небоскреб получил название «Сексапильный огурец» и «Эротическая сигара». В здании располагается штаб-квартира швейцарской компании Swiss Re и за одним из главных творений Нормана Фостера закрепилось трогательное прозвище «корнишон».

«Корнишон» вознесся в небо, впустив в себя тысячи офисных сотрудников и выиграв несколько архитектурных премий. Высотка стала одной из самых экологичных построек в мире: благодаря использованию солнечных батарей, она потребляет в два раза меньше энергии, чем похожие сооружения.

2. Башня Хёрста в Нью-Йорке

Фостер построил сверкающую башню, в которой сидят печатные «гиганты» Cosmopolitan и Esquire, не с нуля: она выросла внутри фасада старого здания, которое появилось еще в 30-х годах. Тогда возведение башни было прервано из-за Великой депрессии.

При постройке этого 46-этажного здания на Манхэттене Норман Фостерснова применил экологические инновации: дождевая вода, скапливающаяся в резервуарах на крыше, используется для полива растений и работы кондиционеров.

3. Виадук Мийо во Франции

Это один из самых длинных (2,5 км) и высоких (одна из его опор выше Эйфелевой башни) мостов в мире, который выполнил важную функцию – положил конец огромным пробкам на трассе А75, связывающей Южную Францию с Испанией. Семь высоченных опор, километры бескрайнего дорожного полотна, ванты, покрытые специальной, тройной защитой от коррозии… Гениальная работа архитектора, которая стала достопримечательностью Франции, куда стекается поток туристов.

4. Стадион Уэмбли в Лондоне

Знаменитый лондонский стадион «Уэмбли», на котором проводит свои матчи сборная Англии, также было делом Фостера. Стадион «Уэмбли» вмещает 90 тысяч зрителей. Изюминка арены - 130-метровая ажурная арка, сделанная не для красоты, а для поддержки уникальной раздвижной крыши, способной «отползать» на восток, запад и юг. Благодаря такой крыше, на поле не отбрасывается тень, и трава растет быстрее.

Арка «Уэмбли» имеет больший диаметр поперечного сечения, чем железнодорожный туннель под Ла-Маншем, который соединяет Лондон с Парижем.

5. Рейхстаг в Берлине

Германский парламент - одно из самых заслуженных зданий Берлина. В 1990-х здание парламента было решено реконструировать. Конкурс выиграл Норман Фостер, который даже здесь не смог отказаться от своих «хай-тековских» принципов и решил надстроить над Рейхстагом стеклянный купол. Сохранив историческую оболочку здания, мэтр практически полностью перекроил его «внутренности», убрав большую часть стен и заменив их на легкие стальные конструкции и современные покрытия из декоративного бетона и светлого природного камня.

Благодаря стеклянной крыше-куполу открывается, пожалуй, лучшая 360-градусная панорама на Берлин. Там же, на верхотуре, находятся ресторан и сад.

6. Хан-Шатыр в Астане

На этот раз Фостер позволил себе самые смелые фантазии, создав торговый центр в столице Казахстана в виде крупнейшего шатра в мире. Внутри находятся сотни магазинов, супермаркет, рестораны, большой парк, спа-центр и – удивительное явление в холодной казахской столице – искусственный пляжный курорт с песком, привезенным с Мальдив.

Чтобы завершить установку крыши в рекордное время (за три теплых летних месяца), на стройке трудились 650 промышленных альпинистов.

7. Аэропорт Станстед в Лондоне

Терминал аэропорта «Станстед», что в 50 км от Лондона, строился не по существующим правилам постройки подобных зданий, а в соответствии с главным принципом Фостера — «сложная простота».

Особенность конструкции терминала - крыша, которая держится на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид. Архитектор хотел, чтобы она выполняла свою главную функцию – защищала от дождя и снега, не мешая при этом потокам света легко проникать в здание, по форме напоминающее огромный стеклянный куб.

8. Музей изящных искусств в Бостоне

В 2000 году из-за нехватки места для великих творений Гогена , Ван Гога , Мане , Ренуара , Сезанна и Моне было принято решение достроить здание музея. На подмогу вызвали Нормана Фостера, который тактично расширил музей, приделав к нему громадное четырехэтажное крыло и решив не вторгаться в историческую часть здания.

9. Сити-холл в Лондоне

Еще одно лондонское творение Нормана Фостера, которое больше всего похоже на яйцо, тонко нарезанное ломтиками. Находится на набережной Темзы, неподалеку от Тауэрского моста. Архитектор объяснял смысл своей задумки стремлением уменьшить площадь поверхности «Сити-холла» и сэкономить потребляемую электроэнергию. Однако критики лихо прошлись по «энергосберегающим» свойствам строения и даже произвели необходимые замеры, доказывающие, что экономии нет и в помине. Споры на эту тему регулярно вспыхивают до сих пор.

Главные обитатели «Сити» – чиновники лондонской мэрии.

10. Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте

Трехгранный небоскреб «Коммерцбанк-Тауэр» - главный символ Франкфурта-на-Майне, обладающий «зеленым» статусом самой первой экологичной высотки в Европе . С каждой стороны башни – на разных уровнях, окружая ее по спирали - располагаются четырехэтажные сады . Каждый сад олицетворяет собой флору определенного региона: на южном боку высотки – средиземноморскую, на западном – североамериканскую, на восточном – азиатскую.

За всё своё архитектурное время Норман Фостер и его фирма спроектировали и построили свыше ста построек самых разных назначений. Сегодня получить проект от признанного архитектора – это большая честь для любой страны в мире.

Архитектор (1935–)

Сэр Норман Фостер — выдающийся и плодовитый британский архитектор, известный своими инновационными и стильными конструктивными решениями, которые можно увидеть в таких зданиях, как берлинский Рейхстаг, нью-йоркская башня Херста и мэрия Лондона.

Синопсис

Родившийся в 1935 году в Манчестере, Англия, сэр Норман Фостер — отмеченный наградами и плодовитый британский архитектор, известный гладкими современными конструкциями из стали и стекла с инновациями в контурной обработке и управлении внутренним пространством. Он был частью архитектурной группы Team 4, прежде чем самостоятельно разветвляться, формируя то, что в конечном итоге будет называться Foster + Partners. Фостер получил признание за свой дизайн штаб-квартиры Уиллиса Фабера и Дюма в начале 70-х годов, а затем был ответственным за обновленный рейхстаг в Берлине после воссоединения Германии, а также за Херст-Тауэр в Нью-Йорке. Его проектная практика контролировала множество скрытых структур по всему миру.

Ранняя жизнь и образование

Норман Фостер родился 1 июня 1935 года в Манчестере, Англия.Единственный ребенок с общепризнанным интересом к конструкциям и дизайну, он вырос в рабочем районе и бросил школу в возрасте 16 лет, чтобы работать клерком в ратуше, а затем стал работать инженером в составе Royal Air. Сила на два года. Он продолжал изучать архитектуру в Университете Манчестера и завоевал почести за свои работы рисования, развивая пожизненную страсть к рисованию эскизов. Позже он получил стипендию в Школе архитектуры Йельского университета, получив в 1962 году степень магистра.

Культовые здания

Во время учебы в Йельском университете Фостер встретил Ричарда Роджерса. с двумя в конечном итоге становятся частью элиты мира архитектуры. В 1963 году Фостер вместе с Ричардом и Су Роджерсом, его будущей женой Венди Чизман и ее сестрой Джорджиной Уолтон,сформировал архитектурную организацию Team 4. Foster прекратил свою деятельность в 1967 году, сформировав Foster Associates, которая впоследствии стала Foster + Partners.

В начале 1970-х годов у Фостера был большой разрыв с проектированием штаб-квартиры Уиллиса Фабера и Дюма в Ипсвиче, малоэтажного офисного здания, которое было инновационным для использования эскалаторов, фасонных фасадов и идиллического здания. ориентированные на природу интерьеры. В конце 70-х и начале-середине-80-х годах Фостер и его команда работали над штаб-квартирой в Гонконге и Шанхайской банковской корпорации, современном здании с тремя башнями, в то время как в 90-е годы архитектор возглавляет обновление Рейхстага в Берлине, восстанавливая символический стеклянный купол после объединения Восточной и Западной Германии. В начале 2000-х годов Фостер также внес свой вклад в культовый горизонт Нью-Йорка своим дизайном Hearst Tower, 44-этажного небоскреба с треугольным фасадом на фундаменте в стиле ар-деко.

В число других известных структур, спроектированных Фостером, входят Центр визуальных искусств Sainsbury в Норвиче, Куала-Лумпур, Troika Towers, Франкфурт-на-Майне, Commerzbank, Международный аэропорт Гонконга и Лондонский Сити. Холл и Мост Тысячелетия. (Последняя конструкция, в которой использовались методы боковой подвески, была отремонтирована через несколько дней после инаугурации королевой Елизаветой, чтобы устранить колебания, вызванные интенсивным пешеходным движением.) Мост Тысячелетия является первым специализированным пешеходным мостом Лондона и стал новой достопримечательностью города. 21 век.

Глобальная экспансия

Foster + Partners — это международная организация, в которой работает более 1000 человек, и она продолжает заниматься проектами с бюджетами блокбастеров в самых разных странах. Сам Фостер стал не столько практическим чертежником, сколько глобальным менеджером, который стремится создать как можно больше времени, чтобы сосредоточиться на дизайне. Фостер был посвящен в рыцари в 1990 году и получил пожизненное звание девять лет спустя. Он получил множество дополнительных наград, включая Королевскую золотую медаль за архитектуру 1983 года и Притцкеровскую премию 1999 года.

Личная жизнь

Фостер женился на своей первой жене и бизнес-партнере Венди в 1964 году. Она умерла от рака в 1989 году, а Фостер вышла замуж за Сабиху Румани Малик в 1991 году. Оба развелись в 1995 году Фостер женился на своей третьей и нынешней жене, профессоре и издателе Елене Очоа, в 1996 году.У него несколько детей.

Фостеру был поставлен диагноз рак кишечника в возрасте 60 лет, и он получил химиотерапию для борьбы с этой болезнью. Он также перенес сердечный приступ, который несколько урезал его деятельность в качестве одиночного пилота, еще одну из его страстей.

(Norman Foster, р. 01.06.1935) успевает всегда и везде - баронет, лыжник, увлеченный пилот и велосипедист, отец пятерых детей, 84-летний архитектор-машина. Успевает работать над сотней проектов одновременно, управляет бюро Foster + Partners, 1200 сотрудников которого говорят на 40 языках, - идеально налаженный механизм, чей продукт моментально становится стандартом: так надо строить.

NORMAN FOSTER Закончил School of Architecture and City Planing в Университете Манчестера и Йельский университет. Ученик Р.Б. Фуллера и последователь В. Шухова, от которых воспринял остекленные своды и сетчатые диагональные металлоконструкции. Его бюро получило с 1967 года две сотни наград и выиграло полсотни конкурсов.
С 1990 года - сэр, с 1999-го - пожизненный пэр и лауреат Притцкеровской премии.

Один из примеров - эко-город Масдар, проектируемый недалеко от Абу-Даби. Низкоэтажные дома для сорока тысяч жителей, начиненные современными технологиями, построят по-арабски скученно, что позволит сохранить относительно низкие температуры во внутренних дворах. Masdar City - не социальный проект, но в качестве «идеального города» способен стать урбанизационной моделью в любой стране. С шейхами Фостер сотрудничает давно и плотно, он - автор национальных павильонов ОАЭ на межэдународных EXPO

Фостера можно назвать рекордсменом во многих измерениях. Едва ли манчестерский мальчишка из неблагополучного рабочего района, подрабатывавший то мороженщиком, то пекарем, то вышибалой на дискотеке, мог мечтать, что станет архитектором самых больших, высоких, длинных и дорогих сооружений в мире, получит все возможные профессиональные награды, станет героем нашумевшего документального фильма How Much Does Your Building Weigh, Mr Foster? и будет автором космодромов, городских агломераций и политической фигурой мирового масштаба.

Проект аэропорта New Mexico Сity. Foster + Partners совместно с Фернандо Ромеро (FR-EE). 2014.

Известность пришла в 1975-м, когда здание страхового общества Willis Faber & Dumas в Ипсвиче перевернуло традиционные взгляды на офис: изогнутые стены одело сплошное затемненное стекло, в котором отразилась окружающая историческая застройка, газон на крыше начал свою работу по сохранению тепла, а бассейн разбавил рабочие будни.

Кампус Apple Cupertino 2, Калифорния. Foster+Partners.

Основные клиенты Фостера - люди, которые стоят у руля или, по выражению самого архитектора, «держат кнут за рукоятку». Его можно сравнить с Карлом Фридрихом Шинкелем: в XIX веке тот стал практически официальным архитектором прусской столицы, а Фостер определил картину сегодняшнего Лондона. Сейчас мало кто может представить город не только без старинного Тауэрского моста, но и без фостеровского моста Millennium, здания городской мэрии со сдвинутыми с вертикальной оси этажами, реконструированных музеев и, конечно, 180-метрового небоскреба швейцарской страховой компании Swiss Re. Это первое экологически чистое высотное здание в Британии журналисты едко сравнивали с початком, корнишоном, гильзой, шишечкой и т. п. За этот проект архитектор был удостоен премии Стерлинга.

Главный офис компании Swiss Re, Лондон, 2003.

Случайные статьи

Вверх