Должны ли платить алименты, лишенные прав родители?
Предлагаем обсудить две таких тесно переплетающихся темы, как лишение родительских прав и . Физические лица узнают про...
Вопрос призыва на военную службу стоит достаточно остро у молодых граждан Российской Федерации призывного возраста. Процедура призыва в армию подробно описана в Федеральных законах, но иногда протекает с рядом нарушений. К примеру, производится призыв непригодных к армейским реалиям граждан или тех, кому положена отсрочка. Чтобы избежать подобных казусов, необходимо знать свои права в этой сфере и уметь их защитить. Для этого нужно быть в курсе всех последних изменений в ФЗ о призыве на военную службу.
Призывной порядок регламентируется Федеральным законом , принятом 20 марта 1998 года. Нормативами настоящего закона определяются права и обязанности граждан Российской Федерации в сфере обязанностей по защите Родины и упорядочивается поступление в ряды армии РФ россиян и иностранных граждан.
Действительный закон о срочной службе в армии гласит, что служить обязаны молодые мужчины возрастом от 18 до 27 лет (ст. 22 ФЗ-53) , если они:
В армию, помимо лиц с медицинскими противопоказаниями, не призываются (ст. 23) :
Согласно действительному закону, отсрочки на исполнение воинского долга можно разделить на 3 условные категории:
Согласно положениям ст. 36 рассматриваемого закона, призыв на военную службу включает:
Данное мероприятие осуществляется два раза в год - весной и осенью (с 1 апреля до 15 июля и с 1 октября до 31 декабря) . Ни один из перечисленных этапов не может быть пропущен или проигнорирован.
Согласно актуальному закону, в процессе медицинского осмотра с целью установления пригодности к службе в армии, определяются следующие категории:
Повестка в армию передаётся уполномоченным лицом (участковым, представителем военкомата) непосредственно призываемому гражданину. Документ скрепляется личной подписью призывника под контролем лица, передавшего ему постановление. При передаче повестки через третье лицо или почтовый ящик, призывающийся гражданин считается не уведомленным в призыве на военную службу.
В таком случае гражданин обязан:
Уклонистами считаются уведомленные в призыве граждане, не явившиеся в назначенный срок на мероприятия, включённые в призыв на военную службу. Также в уклонении уличаются лица, признанные пригодными к службе, но отказывающиеся выполнять предписанные в связи с этим обязанности. Неявка по неуважительной причине влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами для неявки по повестке в армию являются (ст. 7):
Наравне с другими Федеральными законами, закон о призыве в армию 53-ФЗ претерпевает периодические изменения, необходимые для поддержания его актуальности. Последние поправки в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ были осуществлены 26 июля 2017 года посредством Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 192-ФЗ.
Актуальные изменения коснулись статьи 28 закона о призыве в армию. Пункт 1 рассматриваемой статьи был дополнен абзацем, гласящим о том, что если гражданин, определённый пригодным к воинской службе, не служил в армии до 27 лет без уважительной причины, от отправляется в запас с постановлением о непрохождении военной службы по призыву без законных оснований.
На заседании призывной комиссии , на котором решается вопрос об определении гражданина как уклониста, может присутствовать он сам и его законные представители. Указанные лица уполномочены оспаривать решение комиссариата, предоставлять опровергающую документацию.
Также претерпевшая изменения статья дополнена пунктом 1.2 . Согласно тексту указанного пункта, на обжалование решения комиссариата даётся 5 рабочих дней. По истечении этого срока комиссариат армии РФ уполномочен уведомить о вынесенном в отношении конкретного гражданина Федеральные органы по месту его жительства. Также официальное уведомление отправляется по месту работы лица, уклонившегося от службы в армии.
Узнайте какие изменения были внесены в хоте последней редакции в .
В целях подробного ознакомления с принципами военного аппарата Российской Федерации необходимо обратиться к соответствующему закону. Актуальный текст Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ можно скачать
Обязанностью любого гражданина мужского пола в нашей стране является прохождение военной службы и защита Родины.
О том, как организовывается призыв, какие условия прохождения службы предусматриваются, особенностях правового регулирования вопроса расскажем далее.
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, и одобрен Советом Федераций спустя несколько дней.
Главная задача этого норматива – регулировка правовых аспектов, затрагивающих сферу службы в армии и воинской обязанности.
Федеральный закон 53 является основным документом, регулирующим прохождение военной службы в России. Закон состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за рассмотрение определенных вопросов:
С 2018 года в ФЗ-53 были внесены некоторые правки (Постановление Правительства), которые вступили в силу. Примерно в то же время корректировке был подвергнут ФЗ-16. Таким образом, в настоящий момент призыв граждан осуществляется согласно новым требованиям.
Военная служба по призыву представляет собой обязательное прохождение службы в армии гражданами мужского пола, признанных годными к выполнению повинности.
В соответствии действующим законам Российской Федерации, служба по призыву разделяется на две категории – срочная служба и контакт для военнослужащего.
Согласно действительным положениям законодательной базы, призыв в армию представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, а также явку в военный комиссариат для последующего направления к месту прохождения воинской повинности.
Главным условием призыва в армию является достижение гражданином определенного возрастного ценза. В России в армию призывают молодых людей, чей возраст достиг 18-летний отметки.
Окончание военного призыва совпадает с достижением 27-летнего возраста. Как только мужчина перешагнет этот возрастной рубеж, он не подлежит призыву.
Призыв на военную службу проходит по строгому регламенту, утвержденному на законодательном уровне. Сотрудниками военкомата подготавливаются списки всех граждан, которые пригодны для прохождения воинской повинности. На их имя выписывают повестки, которые вручаются под расписку работниками военкомата или представителями местных органов управления.
Порядок призыва для военнообязанного будет иметь следующий вид:
Организация призывной кампании осуществляется в строго установленные сроки. На данный момент воинский призыв происходит в 2 этапа:
Для отдельных категорий граждан сроки призыва могут быть скорректированы. Речь идет о жителях районов Крайнего Севера, гражданах, занятых в сельскохозяйственных работах или проходящих обучение в образовательных учреждениях высшей категории.
Говоря о всеобщей призывной кампании нужно отметить, что срок службы в ВС РФ равен 12 месяцам в мирное время. Если имеется такое основание, как военное положение, или служба осуществляется за пределами территорий, находящихся под юрисдикцией российского Правительства, сроки могут быть увеличены.
Все граждане, подлежащие призыву, извещаются о сроках призывной кампании при помощи повесток, которые разносят и вручают под расписку работники военкомата или органов местного самоуправления.
Согласно с действительными нормами на прохождение военной службы призывается ряд граждан:
Обязательному призыву в армию подлежат все лица мужского пола, которые обязаны соответствовать возрастным рамкам, то есть возраст которых составляет 18-27 лет, находящиеся на воинском учете, и в отношении которых не действует отсрочка.
Не призываются в армию граждане, освобожденные от призыва на воинскую службу, а также лица, которые по медицинским показаниям не подлежат военной обязанности.
Законодательство говорит о призывниках, и вносит обязанность получать повестку под расписку из рук сотрудников военкомата или органов муниципальной власти. Вручение повестки проходит по месту регистрации (постоянного проживания) призывника, по месту учебы или на работе .
В повестке изложено, какие правовые последствия наступят для гражданина в случае игнорирования приглашения, а также обозначаются ключевые законодательные требования к призывнику. Госдума в настоящий момент рассматривает возможность отправлять повестки заказным письмом. Обновленный проект закона вступит в силу уже в 2019 году, если принятие одобрит Президент.
В начале апреля 2018 года принят новый закон о призыве, согласно которому призывник, не получивший повестку по тем или иным обстоятельствам, должен лично явиться в военкомат и получить под расписку повестку .
Нужно указать, что пока данный законопроект о явке не вступил в законную силу, и отправлен на доработку. Основной причиной этому является явное противоречие новых требований положениям некоторых статей ФЗ-53, которые сложно предусмотреть.
Российская армия не в состоянии перейти на территориальный принцип несения военной службы, потому призывника могут отправить в любую точку страны. Во многом место прохождения воинской повинности зависит от конкретного рода войск.
Отметим, что в последнее время военкоматы стараются не отправлять призывников за пределы их регионов, так как расходы по перевозке ложатся в полном объеме на государство. Кроме того, если призывник выразит желание служить в своем регионе, скорее всего его просьба будет выполнена.
С 9 января 2018 года вступили в силу последние поправки в ФЗ-53 (ст.38 и 51), согласно которым солдат-срочников могут отправлять на прохождение службы в горячие точки, за границу и в Сирию . Данное правило будет использовано в случае неблагоприятной ситуации для Российского государства, если имеется соответствующий приказ главнокомандующего.
Пока что участвовать в боевых операциях в горячих точках могут только те призывники, которые приняли решение заключить краткосрочные контракты. Они бывают продолжительностью от 1 до 12 месяцев. О продлении сроков пока речь не идет, на более длительные поездки могут рассчитывать только контрактники.
До 2008 года длительность армейской службы составляла 2 года. После воинская обязанность была уменьшена до 12 месяцев. В последнее время циркулируют слухи об увеличении срока службы до 2 лет (по другим данным – до 1 года и 8 месяцев) и отмене текущих правил.
Пока что никаких комментариев по этому поводу Госдума не дает. Для граждан, заинтересовавшихся данным вопросом, нужно отслеживать изменения, вносящиеся в ФЗ-53, а также внимательно следить за постановлениями Правительства.
Прежде чем говорить об отправке на прохождение военной службы, призывник в обязательном порядке направляется на медицинское освидетельствование. По результатам врачебного осмотра призывной комиссией принимается итоговое решение касательно годности призывника к службе.
После осуществления медицинской проверки врачебная комиссия дает заключение о годности призывника по следующим категориям :
Для граждан, желающих служить Родине в добровольном порядке, предусматривается контракт на военную службу. Все вопросы, касающиеся данной тематики, регулируются разделом 5 ФЗ-53. Здесь указаны условия заключения контрактов, требования к потенциальным военнослужащим и варианты расторжения контрактных обязательств.
Данная статья Федерального закона рассматривает обязанности призывной комиссии по призыву граждан. В частности, большое значение уделяется результатам медицинского освидетельствования, по итогам которого выдается окончательный вердикт.
Итоговое решение призывной комиссии может иметь следующую форму:
Итоговое решение может быть обжаловано согласно с действительными правилами российской законодательной базы.
Если призывник подает жалобу, комиссия временно не исполняет свои обязанности в его отношении. В течении 5-дневного срока выносится решение по жалобе в судебном порядке, и выданное судебное предписание будет обязательным к исполнению .
С 5 февраля 2018 года в ФЗ-53 внесен ряд корректировок. В частности, самым масштабным изменениям подверглись две статьи:
Отдельно указывается, что для осуществления первичного учета муниципальные структуры обязаны выполнить следующий порядок действий:
В свою очередь, чтобы провести правовой учет граждан муниципальные власти должны собирать, хранить и определять информацию воинского учета. Кроме того, требуется своевременно проводить операции по актуализации информации. Если были внесены какие-либо изменения, в течении 14 дней о них нужно уведомить комиссариат.
Ознакомиться с действующей редакцией ФЗ-53 и скачать его вы можете на . ⇐
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
(ред. от 27.12.2018)
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Воинская обязанность
Военная служба. Военнослужащие
Правовая основа воинской обязанности и военной службы
Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
Профессиональный психологический отбор
Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
Раздел II. ВОИНСКИЙ УЧЕТ
Организация воинского учета
Первоначальная постановка граждан на воинский учет
Обязанности граждан по воинскому учету
Раздел III. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ГРАЖДАНИНА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Обязательная подготовка гражданина к военной службе
Получение гражданами начальных знаний в области обороны
Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
Военно-патриотическое воспитание граждан
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
Утратила силу
Добровольная подготовка гражданина к военной службе
Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
Обучение граждан на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса
Обучение граждан по программе военной подготовки в учебных военных центрах
Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
Участие Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
Раздел IV. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
Граждане, подлежащие призыву на военную службу
Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
Отсрочка от призыва граждан на военную службу
Сроки призыва граждан на военную службу
Организация призыва граждан на военную службу
Состав призывной комиссии
Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
Утратила силу
Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
Раздел V. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
Контракт о прохождении военной службы
Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
Заключение контракта о прохождении военной службы
Испытание при поступлении на военную службу по контракту
Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
Раздел VI. ВОЕННАЯ СЛУЖБА
Прохождение военной службы
Исполнение обязанностей военной службы
Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
Военная присяга и обязательство
Приведение к Военной присяге и принесение обязательства
Воинские должности
Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей
Перевод военнослужащих
Приостановление военной службы
Составы военнослужащих и воинские звания
Присвоение воинских званий
Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании
Предельный возраст пребывания на военной службе
Раздел VII. УВОЛЬНЕНИЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Общие положения увольнения с военной службы
Основания увольнения с военной службы
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
Раздел VIII. ЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Запас
Зачисление в запас
Состав запаса
Военные сборы
Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы
Порядок прохождения военных сборов
Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе
РАЗДЕЛ VIII.1. МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮДСКИЕ РЕЗЕРВЫ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ
Граждане, пребывающие в резерве
Контракт о пребывании в резерве
Срок контракта о пребывании в резерве
Заключение контракта о пребывании в резерве
Аттестация резервиста. Квалификационный экзамен
Пребывание в резерве
Обязанности и ответственность резервиста
1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
1.1. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или лица, уполномоченные этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о воинской обязанности и военной службе, осуществляющие свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе присутствовать на заседании призывной комиссии, на котором рассматривается вопрос о вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, представлять призывной комиссии соответствующие документы и заявлять ходатайства о приобщении этих документов к протоколу заседания призывной комиссии. При этом оповещение граждан об указанном заседании осуществляется соответствующим военным комиссариатом в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу.
1.2. Военный комиссариат должен уведомить в письменной форме руководителя государственных органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы в документах воинского учета гражданина, признанного не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о вынесении в отношении этого гражданина заключения, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, или со дня вынесения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации решения об отказе в удовлетворении жалобы гражданина на заключение призывной комиссии, а в случае отмены указанных заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по решению суда - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.
2. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
4. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении.
5. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6. Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
7. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.