Как объяснить ребенку, что родители разводятся: советы психолога

Намного отличается от первых двух, его даже можно назвать сложным переходным возрастом. В уделяется больше всестороннему, гармоничному воспитанию вашего чадо. Если ребенок не посещает детский сад, а находится дома до школы, то все выше задачи должна дать ему его семья. Родители обязаны научить своего малыша в семье многому. В 3 года у ребенка начинается , так его называют. В 3 года по сравнению с 2 годами ваш малыш взрослеет, больше начинает походить на взрослого человека.

По сравнению с теми двумя годами ничего не происходит в питании и режиме, все остается по-старому. Но в этом возрасте обычно детей отдают в детский сад, в котором они приучаются к основному режиму, распорядку дня. К 4 годам у малыша начинает формироваться характер и нужно родителям аккуратно коррегировать его характер. Дети в этом возрасте более усидчивы и сосредоточенны. Также можно отдать ваше чадо в спортивную секцию, чтоб он развивался физически.

К 5 годам у малыша появляется логика.

Логика

Теперь всем поведением вашего дитя руководит логика, а не эмоции. У ребенка должны быть все молочные зубы, их 20. Их можно подсчитать. Но если их не хватает, тогда берите малыша и идите к стоматологу. В 5 лет дитя сам может придумывать всякие подвижные игры, читать по слогам, осознанно делать какие-нибудь действия. К 6-7 годам у него развивается координация движения, становиться более ловким, точность движения рук, и т.д. Малыш может выполнять более сложные действия, производить сложные и точные движения в играх, дети могут участвовать в подвижных играх, которые требуют точных движений, могут уже переносить долгие пешие прогулки. В этом возрасте ребенка приучают к школе.

Главное в этот момент не бросить дитя с его страхами. У мальчиков начинается существенный рост, у девочек он происходит намного позже.


Возраст 6 и 7 лет отличается во многом. В семь лет ребенку легче объяснить, что именно от него требуется, чем, к примеру, в 6 лет. За этот период развивается, и укрепляется полностью весь организм, происходит усовершенствование всего его организма. Он меняется во всем, также в росте и в весе.

К 4 годам вырастает до 100 см, а в весе до 15-16 кг, а к 7 годам он достигает роста 116-118 см, а вес должен составлять до 22 кг. Главное, не спешите отдавать ребенка в школу, нужно к нему сначала присмотреться, готов ли он психологически и морально. Кто в 6 уже взрослый и может идти в школу, а кто-то в семь морально и психологически готов.

Распад ячейки общества это всегда трагедия. Страдают и взрослые, чьи надежды не оправдались, и дети, которые растут в неполной семье. От того, как происходит развод, напрямую зависит мировосприятие дитя, его доверие к окружающим, его личность, отношения с тем родителем, который ушел из семьи. Расставаясь, супруги прежде всего должны обсудить, как объяснить ребенку, что родители разводятся. В этой статье мы расскажем, как это сделать с наименьшими последствиями для неокрепшей психики.

Стоит ли говорить

Объяснить ребенку развод родителей – непростая задача. Нужно учитывать возраст, правильно подобрать слова, продумать, что стоит рассказать, а о чем лучше умолчать, суметь успокоить.

Надо ли говорить детям, о том, что родители разъезжаются - этот вопрос волнует маму и папу совсем еще маленького чадо. Им кажется, что малыш еще настолько несмышленый, что, возможно, ничего и не поймет. Как говорят психологи, даже с трехлетним нужно проговорить грядущие в его жизни перемены и на его языке объяснить, почему так произошло. Малыш этого возраста уже способен осознать, что что-то не так как прежде и, естественно, он заметит отсутствие в доме одного значимого для него взрослого. И если не объяснить, что папа будет теперь только приходить в гости, то он решит, что и мама может также исчезнуть, оставив его одного. Важно рассказать, что изменится в его жизни. Если происходят предсказуемые события, то они не пугают.

Если дети старшего возраста, то непременно нужно рассказать, что родители разводятся. И чем быстрее это сделаете, тем лучше. Не надо придумывать, что родитель куда-то отправился. Дети рано или поздно поймут, что произошло или им расскажут «доброжелатели». Ложь со стороны близкого человека нанесет травму и подорвет доверие.

Как рассказать ребенку о разводе

  1. Ребенку нужно рассказать, почему родители не живут вместе в доступной для его понимания форме.
  2. Необходимо заранее обсудить супругам, что и как сказать ребенку о разводе. Версии должны совпадать, чтоб малыш не искал правых и виноватых. Эти же причины должны озвучиваться бабушками и дедушками, если он задаст вопрос им. Чем меньше ребенок, тем меньше информации он должен получить.
  3. Обстановка в которой он услышит новость, должна быть спокойной. Лучше это сделать дома, чем в людном месте. Так он сможет выплеснуть негативные эмоции, покричать, поплакать.
  4. Лучше провести беседу обоим родителям. Важно делать акцент, что решение обоюдное и виноватых нет: никого не надо жалеть, никого не обвинять.
  5. Сын и дочь должны быть уверены, что родитель, который съезжает, всегда в нужную минуту будет рядом и, как и прежде, очень сильно любит своих детей. Что не сложились отношения с супругой, а дети любимы и нужны.
  6. Объяснить, что нет ничего стыдного в том, что родители больше не живут вместе. И эта семья может тоже быть счастливой.
  7. По данным исследования, около 66% мальчиков и девочек в возрасте 5-7 лет питают надежды на то, что родители будут снова вместе жить. Так думает и 12% юношей, чьи родители разводятся. Дети должны понять, что решение принято окончательно и как прежде уже не будет. Не давайте ложных надежд.

Дети по-разному воспринимают известие: кто-то даже не переживает, воспринимая это как должное, другие пытаются манипулировать и угрожать родителям. Как быстро произойдет адаптация, зависит от нескольких факторов.

  • Близость к родителю, с которым не остается ребенок. Маленькие дети часто воспринимают папу как человека праздник: он играется, возит на плечах, подкидывает, дает поиграть на компьютере. Чем больше у отца с ребенком общих занятий, тем сложнее будет перестроиться.
  • Некоторые родители предпочитают держать свое чадо в неведении о том, что происходит в супружеских отношениях. И сообщение о том, что отец или мать больше не будет с ними жить, повергает ребенка в шок. Ведь еще вчера стабильная семья, а сегодня один из ее членов становится бывшим. Ребенок, который понимает насколько напряженные отношения между отцом и матерью, чего-то подобного ожидает.
  • Насколько сильно накалена обстановка в семье. Если он видит, как папа кричит на маму, а возможно, и бьет, то, скорее всего, развод воспримет как начало новой спокойной жизни.
  • Состояние здоровья психического и физического ребенка и его возраст.

Помочь ребенку пережить развод вполне по силам родителям. Нужно прислушаться к рекомендациям психолога.

  • Постараться не менять место жительства, так как ребенок нуждается в сохранении дружеских связей и привычной обстановки.
  • Если переезжаете, то не меняйте сразу детский сад или школу.
  • Если ребенок постарше, то позаботьтесь о том, чтобы он как можно чаще встречался со сверстниками того же пола, что и отсутствующий родитель. Можно записать ребенка в секцию.
  • Нельзя ограничивать встречи детей с отцом. У маленького человека должно быть представление о мужском типе воспитания.
  • Не делайте школьнику поблажек так как «у него трудный период». Он должен знать, что с него спрос будет всегда и его обязанности никто не отменял. Пусть хоть в этом будет стабильность.

Как переживают подобные события дети разного возраста

Сообщать детям о разводе родителей разного возраста нужно, принимая во внимания их психологию.

Так, малыши 3,5- 6 лет начинают винить себя в том, что семья стала неполной. Они считают себя центром всего, и все происходит только для них или из-за них. Папа больше не приходит значит это я плохой, он меня не любит, поэтому больше не живет с нами - именно так думает маленький человечек. Он очень остро переживает сложившуюся ситуацию.

Дети 7-8 лет испытывают злость и обиду, особенно на отца. В этом возрасте человек видит все либо черным, либо белым. Ребенок может даже отказаться общаться с папой. Наблюдается увеличение агрессии и тревоги.

В 10-11 лет дети чувствуют себя заброшенными и никому не нужными, сердятся и злятся на родителей, им стыдно за то, что они расходятся.

Только после тринадцатилетнего возраста человек способен осознать истинные причины распада семьи и все его последствия, выстроить отношения с обоими родителями, это уже подростковый возраст, о нем прочтите ниже.

Неважно во сколько лет человек узнал о разводе родителей в 5 лет, в 7 лет, подростком или состоявшимся мужчиной. Это всегда стресс и крах семейных ценностей.

Как снизить переживания дошкольника при разводе родителей

Если ребенку 5 - 7 лет, ему очень важно знать что его любит мама и особенно папа , который его «оставляет».

Самый ценный и выполнимый совет психолога: не бойтесь избаловать ребенка! Пусть он чувствует заботу и участие, как родителей, так бабушек и дедушек.

Подумайте, какие общие интересы у малыша и папы. Возможно, когда он забирал ребенка из сада, то они заходили смотреть на роботов в витрине магазина или он читал ему на ночь сказку смешным голосом. В идеальном варианте так и должно продолжаться первое время. Если не возможно, то маме придется взять это на себя.

Малышу совсем необязательно знать истинных причин расставания супругов. Достаточно того, что папа и мама больше не могут жить вместе, так как им тяжело договариваться, и они часто ссорятся. О том, что появился в отношениях третий лучше умолчать.

Как вести себя с подростком

Рассказать подростку о сложившейся ситуации еще сложнее. В этом возрасте человек пытается быть старше и независимее, чем есть на самом деле. Часто дети замыкаются и считают, что могут самостоятельно справиться со стрессом или начинают вести антисоциальный образ жизни. Для мальчика как никогда важен мужской авторитет. Поэтому папа должен принимать участие в его жизни.

Не стоит врать или что-то утаивать. Он уже способен проанализировать ситуацию и решить, как ему следует общаться с каждым родителем.

  • Расскажите, что измениться в его жизни, какие обязанности появятся.
  • Не подрывайте родительского авторитета. Не говорите плохо о родителе.
  • Не позволяйте манипулировать собой. Подросток может угрожать матери, что уйдет жить к отцу или перестанет учиться. Родители должны придерживаться выбранной линии воспитания. Если один сказал нет, то второй не должен позволять.

По возможности с подростком должен провести консультацию детский психолог-профессионал. Это поможет снизить уровень переживаний, разобраться в происходящем и выработать стратегию поведения.

Если помощь психолога для вас недоступна, посмотрите видео, размещенные на этой странице.

При разводе очень сложно трезво мыслить и не позволять себе плохо говорить о бывшем муже в присутствии детей, 30% женщин и вовсе запрещают детям общаться с отцом. Вы сможете сохранить психологическое здоровье ребенка, только избавившись от претензий друг к другу, недосказанности и злости. Перед тем как разводиться обратитесь с мужем к семейному психологу. И если уж сохранить брак никак нельзя он поможет грамотно из него выйти.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Семилетний возраст детей граничит с важным периодом развития детского организма, психики, интеллекта. С организмом ребенка начинают происходить естественные перемены на клеточном уровне. Все эти изменения связаны с активным созреванием организма с пяти до семи лет. К семилетнему возрасту как раз можно заметить результаты этих возрастных изменений. Рассмотрим возрастные особенности детей в 7 лет по уровням.

Изменения на анатомо-физиологическом уровне.

В этот период продолжается целостное развитие анатомических, физиологических особенностей организма. Сюда же относится ряд психологических преобразований. Ребенок четко выделяет себя, как личность. Меняется вес тела, его пропорции. Среднестатистические параметры в этом возрасте: вес около 25 кг на 113-122 см роста.

Столь же активно в этот период происходит развитие мозга, процесс окостенения, хотя изгиб и прочность позвоночника еще не достаточно проявлены. Особенно активно происходит развитие мускулатуры, координация движений становится более четкой и мотивированной. Поэтому в этот период столь важно тренировать мелкую моторику.

Особенности личностного развития семилетнего ребенка.

К семилетнему возрасту, ребенок приобретает способность составлять так называемый «внутренний план действий». В сознании ребенка складывается комплекс представлений о том, как стоит поступить в той или иной ситуации. Ребенок к этому моменту может свободно оперировать различными понятиями в быту, в учебе. Образ «Я» приобретает все более ярко выраженные черты. Развитие рефлексии – осознания происходящего – проходит активнее и более выражено. У ребенка проявляется личностная самооценка, возможно, немного завышенная. В этот период дети более склонны выбирать сюжетно-ролевые игры, как основной вид деятельности.

Возрастные особенности детей в 7 лет при развитии восприятия, внимания, памяти.

Психическое развитие в данный период активно продолжается, несмотря на возможные ошибки в поведении ребенка при восприятии окружающей действительности. При этом ребенок оценивает события с более субъективной точки зрения. Концентрация внимания увеличивается до 25 минут. И охват предметов расширяется до восьми.

Память детей в семилетнем возрасте характеризуется произвольной психической формой активности. Ребенок способен контролировать целенаправленные действия. Также в этом возрасте дети умеют ставить цели, запоминать, вспоминать. Задача родителей – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития способностей. Очень важно, чтобы в этот момент ребенок чувствовал поощрение со стороны родителей. Важно уметь закреплять успех.

Мышление, воображение и речь.

У семилетнего ребенка по-прежнему основным способом построения суждения остается наглядное и образное мышление на фоне развития словесно-логического мышления. Ребенок в этом возрасте способен логически рассуждать, оперировать более сложными понятиями. Конечно, без помощи взрослых здесь не обойтись. Как раз в это время дети способны к анализу, сравнению.
Воображение в семь лет развито интенсивно. Поэтому дети в этот период особенно склонны к творчеству.

Звуковая форма речи, уровень грамматического построения, богатство лексики и связность – в семилетнем возрасте приобретают более организованный вид. Взрослым в это время стоит больше внимания уделять развитию диалогической и монологической речи.

Основные факторы, влияющие на комплексное развитие ребенка, связаны с возрастными особенностями детей в 7 лет. Ребенок в этом возрасте проявляет удивительную мотивационную готовность к любым видам деятельности. При этом важно, чтобы родители больше занимались с ребенком на развитие его психофизических особенностей.

«Развитие ребенка от шести до семи лет»

«Возраст 6 - 7 лет - время кардинальной смены социального статуса ребенка - ребенок становитсяшкольником...»
(А.А. Реан «Психология детства»)
Возраст 6 - 7 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Заканчивается чудесная пора детского сада, у ребенка появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками.
Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Ведь задолго до поступления в первый класс, родители настраивают своего ребенка на обучение (будь то подготовительные курсы в школу или школы развития).
В описываемом возрасте происходят существенные изменения в психической сфере. Начинает формироваться абстрактно-логическое мышление (ребенок учится использовать и формировать понятия и логические конструкции). Дети 6 - 7 лет начинают классифицировать группы предметов по какому-то признаку. Суждения в этом возрасте приобретают уже большую объективность и реальность. Мышление ребенка этого возраста становится похожим на мышление взрослого.
Готовя ребенка к поступлению в школу, очень важно обратить внимание на его эмоциональную «зрелость». До середины детства ребенок был связан тесными эмоциональными связями с родителями и другими близкими людьми, он был погружен в эти чувства и еще пока не умел их анализировать. Случайно сказанное оценочное замечание чужого человека оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Так вот эмоциональная зрелость будет говорить об уменьшении импульсивных реакций ребенка на то, или иное событие. Также, к этому возрасту ребенок учится выражать свои эмоции в соответствии с новыми социальными нормами и требованиями.
С подготовкой к школе увеличивается количество требований, ожиданий, делается акцент на том, что ребенок «уже много чего должен», а не на том, что он «хочет». Поэтому, часто именно в 6 - 7 лет дети часто начинают ощущать себя одинокими и «лишенными детства». Чтобы этого не случилось, родителям нужно как - можно больше хвалить и видеть самые крохотные успехи ребенка, стараясь давать поддержку даже в самых обычных ситуациях. Для формирования нормальной самооценки ребенок также должен ощущать себя любимым и значимым для своей семьи.
В возрасте 6 - 7 лет у детей может быть много друзей. Дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро обрываются. «Друг» сейчас - это, прежде всего, тот, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, в основном, внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, ходят в одну секцию и т.п. Характеризуя своих приятелей, ребенок указывает, что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весело». А вот неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми этого возраста очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций. Поэтому, у ребенка должна быть хотя - бы одна взаимная привязанность, тогда он перестанет осознавать свое объективно тяжелое положение в системе личных отношений в группе.
Из-за эмоционального перенапряжения и тяжелой физической нагрузки (ведь многие дети к 6 годам имеют значительные успехи в спортивных секциях и музыкальных школах), ребенок становится более плаксивым, неспокойным, либо проявляет несвойственные ему агрессивные реакции. Поэтому, бессознательно, дети стараются снять негативное напряжение любыми способами (неожиданно разыгравшись или разбегавшись, они уже не могут остановиться и успокоиться).
По мнению Профессора Дубровиной И.В. можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых «трудных» детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере.
Агрессивные дети, хотя в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию. Поэтому, относя своего ребенка к этой группе, стоит обратить внимание на степень проявления агрессивной реакции, длительность ее действия и характер причин, порой неявных родителю, вызвавших аффективное поведение ребенка.
Эмоционально-расторможенные дети, реагирующие на все события слишком бурно. Если такой ребенок выражает восторг или страдает, его реакцию будут слышать далеко за пределами его местонахождения. Моменты активности и энергичности сменяются у таких детей резкими перепадами слез и раздражительности.
Застенчивые, ранимые, тревожные дети - стесняются любых проявлений себя и собственных реакций. Они тихо переживают свои проблемы, пряча их внутри, боятся обратить на себя внимание.
Родителям стоит помнить, что в возрасте 6 - 7 лет любые негативные эмоциональные реакции носят, чаще всего, защитный характер. И, вот каких правил следует придерживаться, в общении с любым ребенком, подходящим под одну из описанных групп: чувства ребенка нельзя оценивать - также, как и невозможно требовать, чтобы он не переживал то, что он переживает. Обычно, бурные аффективные реакции ребенка - это результат длительного сдерживания эмоций. И, если у ребенка будет возможность «отыгрывать» свои чувства своевременно, возможно, интенсивность проявлений будет снижена.
необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды, объясняя и показывая на личном примере.
не стоит совсем ограждать ребенка от отрицательных переживаний, их стоит смягчать. Важно помнить, что ребенку этого возраста уже необходим динамизм эмоций и их разнообразие.
В этот возрастной период у детей начинают активно развиваться такие социальные эмоции, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность к сопереживанию.
Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития ребенка на этом возрастном этапе. Но пока ребенок еще находится в большой эмоциональной зависимости от родителей и других значимых взрослых.
Возраст 6 -7 лет - период, когда у детей особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что одной из возрастных задач этого периода является задача овладеть всеми доступными движениями, испытать и совершенствовать свои двигательные способности и тем самым учиться владеть своим телом. Дети в этом возрасте жизнерадостны, активны и любознательны. Значительная часть их активности связана с проверками на прочность, гибкость, способность к превращениям любого предмета. У мальчиков этого возраста средством достижения высокого статуса помимо ловкости и сообразительности является физическая сила и вообще способность действовать (поджигать, плавить, производить сильный шум и т.д.). Девочки, в большей степени, стараются предмет сохранить и сберечь. В своих играх они «организовывают красивое целое из отдельных элементов».
В этот период у ребенка обостряется интерес к устройству вещей, он стремится их освоить, приспособить к чему-нибудь. Когда родители поощряют детей мастерить что-нибудь, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и развиваются способности к техническому творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию у них чувства неполноценности.
Описываемый нами возраст - время, когда ребенок уже осознает в себе личность и настроен на то, чтобы с его знанием себя считались другие. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде и преодолевать трудности, связанные с процессом обучения, ему необходимо иметь положительное представление о себе. От характера личных представлений ребенка о самом себе зависит большая или меньшая уверенность его в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха, соответственное отношение к допущенным ошибкам, выбор посильной задачи.
Дети с отрицательной самооценкой склонны в каждом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются, трудно сходятся со сверстниками.
Представления о своей ценности либо способствуют движению ребенка вперед к успеху, либо не дают ему возможности успешно продвигаться в учебной деятельности. Неадекватная самооценка ребенка нуждается в коррекции.
Дети этого периода не только учатся и познают, но активно и с удовольствием играют в различные игры. Но теперь их, в большей мере, интересует результат, а не процесс игры. В связи с этим в игре все большее место занимает соревнование. Помимо подвижных игр (таких, как: футбол, хоккей, волейбол, бадминтон) дети любят играть в настольные игры. В настоящее время стало повальным увлечение детей играми на компьютере и на различных электронных приставках, что не только не способствует гармоничному развитию ребенка, но и представляет определенную опасность.
Существуют специфические игры, которые предпочитаются мальчиками и девочками. Мальчики играют с машинами, игрушечным оружием, собирают различные модели из конструкторов. Девочки больше играют с куклами, игрушечной посудой и мебелью, кукольной одеждой и домами для кукол.
С постепенно растущей ориентацией на сверстников все менее значимым становится эмоциональная зависимость ребенка от родителей. Начинается период постепенного психологического отделения ребенка от взрослого и обретение им независимости и самостоятельности. Контроль со стороны родителей еще должен оставаться и сохраняет свое воспитательное значение, но постепенно должен становиться менее опекающим и более тонким. В то же время, образцы поведения родителей являются для ребенка одним из важнейших источников нравственного поведения. Реакции и оценки родителей пока остаются самыми значимыми для ребенка.
Заканчивая эту статью, хочется верить, что родители, желающие видеть своего ребенка счастливым, уверенным в себе и своих силах, будут пробовать находить ту грань, когда отношения «родитель - наставник - друг» будут удерживаться в одинаковом соотношении. «Хороший родитель» - тот родитель, который всегда готов оказать поддержку и помощь, но если ребенок об этом сам попросит; который слышит и видит все, что происходит с его ребенком, отлавливает все оттенки настроения своего ребенка, но не всегда комментирует их; который знает особенности всех друзей своего ребенка, но не диктует, с кем из них быть ближе, а с кем дальше. Пробуйте стать «хорошими родителями» для своего ребенка, тем более это не так сложно!

Каждые семь лет, считая с момента рождения, наша жизнь кардинально изменяется. Астрологи объясняют эти перемены роковым влиянием таинственной планеты Сатурн. Психологи естественным развитием личности. Выбирай, какая теория тебе больше нравится. Все семилетние циклы завершаются «судьбоносными годами»: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49 и так далее.

В семь и четырнадцать лет преодолеть трудности тебе помогают родители. А с двадцати одного года ты берешь свою судьбу под личный контроль и только от тебя зависит, как ты проведешь очередной жизненный цикл. Переход от одного цикла к другому проскочить незаметно и безболезненно мало кому удается, однако смягчить его можно, а заложить крепкую основу для успешного следующего периода нужно.

21-27 лет: «Пора жить своей жизнью и делать своё дело»

В 21 год ты больше не подросток, а взрослая женщина. Хватит метаться, выбирать, протестовать и демонстрировать. Время проб и ошибок закончилось. В двадцать один год многие девушки выходят замуж, или принимают решение поселиться вместе с другом отдельно от семьи, или понимают, что пока не желают думать о семье.

Если ты до сих пор не нашла свой путь в жизни, Сатурн тебя на него безжалостно вытолкнет. Дочь моей приятельницы во время учебы в университете напропалую гуляла с мальчиками и ничего не делала, на последнем курсе попала в автомобильную аварию, сломала ногу, перенесла две операции, взялась в больнице за книги, блестяще защитила диплом и теперь работает в страховой компании и собирается выйти замуж за коллегу. Австралийская певица Кайли Миноуг в двадцать один год пережила бурный роман с красавцем и наркоманом Майклом Хатчинсом, солистом рок-группы INXS. Страсть превратила заурядную хорошенькую звездочку мыльных телевизионных опер в сексуальную сирену, от бурных переживаний она запела и очень неплохо. Но тут Майкл увлекся фотомоделью Хеленой Кристенсен. Кайли могла и дальше жить одной любовью, пытаться его удержать но сделала свой выбор в пользу карьеры. Через несколько лет ее бывший возлюбленный покончил с собой, накачавшись смесью антидепрессантов и успокаивающих и оставив после себя очередную подругу с их общим полуторагодовалым ребенком. А Кайли к тридцати годам превратилась в мировую знаменитость.

В свой 21-й день рождения подумай, чего ты по-настоящему хочешь, и делай это. Все последующие семь лет твоей жизни будут зависеть от того, решишься ли ты поступить по-своему или опять кого-нибудь послушаешься. Не бойся неверного выбора ну совершишь ты какую-нибудь глупость, жизнь на ней не закончится, ты приобретешь опыт, который все равно сослужит тебе добрую службу. А если ничего не сделаешь, то все в твоей жизни придет на семь лет позже.

28 лет-34 года: «Бери, что хочешь, и плати за это»

В 28 лет ты должна понять: за все последствия собственных поступков надо отвечать. Тем, кто туго соображает, Сатурн преподносит очень жестокие уроки. Молодая женщина с двумя детьми бросает хорошего покладистого мужа ради другого мужчины, потому что уверена ей нужна любовь, а она в браке так ее и не испытала. Через полгода она теряет работу, еще через две недели умирает от а отец. Спустя несколько месяцев она расстается с другом, а потом ухаживает за тяжело заболевшей дочерью. Можно сказать, что все это цепь трагических совпадений. Но как гласит восточная мудрость, «любая случайность имеет свою причину». Нельзя уйти от мужа, не огорчив разводом родителей; нельзя заниматься любимым делом, находясь в постоянном стрессе; легкомысленные любовники,

как правило, плохие мужья и негодные отцы, а наши дети зависят от нашего настроения, как цветы от солнца. Если не усвоить первый жестокий урок, за ним последует второй, третий и ты вступишь в «безумное» или, как говорят психологи, «турбулентное» семилетие, посвященное исправлению ошибок.

Заставь время работать на себя

В 28 лет иногда кажется, что жизнь идет как-то не так и надо ее переменить: забеременеть без согласия мужа, сменить работу, сказать верной и любимой подруге, что она зануда. Так вот не делай этого. В 28 лет надо создавать и приобретать, а не терять, и неважно, о чем идет речь: о друзьях или о замужестве. Найди того, с кем бы ты могла обо всем поговорить, прочитай гору книг по психологии и побольше думай про услышанное и прочитанное. Иначе какой-нибудь опрометчивый поступок потянет за собою целую цепь несчастий.

35 лет-41 год: «Пора совершенства, гармонии и равновесия»

Но начало ее бывает сложным. Том Круз объявил своей жене Николь Кидман, что намерен с ней развестись в день ее 35-летия. Через месяц у нее случился выкидыш и она надолго заперлась в своем доме, чтобы понять, как жить дальше. И хоть Николь в итоге осталась одна, но зато дивно похорошела и получила «Оскар».

А мою знакомую Марину ранним субботним утром разбудил муж и сказал, что встретил свою первую юношескую любовь, в душе у него все всколыхнулось и теперь ему хочется пожить одному и понять, как быть дальше. Марина занималась только дочкой и домом и с уходом супруга оставалась без всяких средств к существованию. Муж пообещал давать деньги на хозяйство. Но если они разведутся? На что тогда жить? И чего она сама достигла к середине жизни? Жестокий удар показал ей: милая, с тобою скучно говорить,

ты не имеешь профессии, зато приобрела 20 килограммов лишнего веса, ты закрывала глаза на перемены в поведении мужа и жила в мире иллюзий. Марина устроилась в магазин продавщицей и поступила на бухгалтерские курсы. Муж к ней вернулся через полгода она похудела и начала интересоваться чем-то еще, кроме воспитания детей.

Заставь время работать на cебя

Если у тебя в 35 лет нет детей пора ть. Если нет профессии пора учиться. Если ты никогда не умела водить машину получи права. Та, которая презирала кухню, должна изучить кулинарию. Домохозяйке следует подумать о работе на несколько часов в неделю. Надо восстанавливать жизненное равновесие, иначе все последующие годы ты проведешь на той чашке весов, которая опустилась вниз.

42 года-48 лет: «Пора больших перемен»

Вот они и появились те морщины, которые нельзя не заметить, и никто уже не назовет тебя «девушка» даже глядя со спины. Ты пришла к гинекологу пожаловаться на нарушения цикла, и она, закатив глаза к потолку, скучным голосом говорит: «А про приближение а вы не думали?» Если тебе не удалось позаботиться о жизненном равновесии семь лет назад, тебя страшит наступающая старость. Ты надеваешь мини-юбку, которая буквально вопит: «Посмотрите, я еще не старая! Я еще хоть куда!» Женщине хочется сменить прежнего партнера на молодого любовника. Иногда интерес к себе падает, мир тускнеет и начинается . Астрологи говорят: Сатурн на исходе шестого семилетия не толкает нас на путь истинный и не наказывает за опрометчивость, он задает нам вопрос: «Готова ли ты смириться со старостью?»

Заставь время работать на себя

Ты переживаешь второй подростковый ис только расстаешься не с детством, а с молодостью и рядом нет заботливых родителей,

чтобы тебя поддержать. Сейчас самое время действовать и менять себя и жизнь. Научись играть на пианино, купи себе хороший фотоаппарат и снимай закаты, добивайся повышения по службе. Можно родить ребенка. Разводиться ли с мужем? Прояви мудрость и терпимость, ему тоже нелегко. И если вы оба благополучно преодолеете барьер сорокалетия, вас ожидает новый взлет чувств. Нет мужа найди любовника. Ты должна открыть дверь в новое жизненное пространство, где и будешь обитать все последующие годы, не только мать и не просто симпатичная женщина, но и мудрый зрелый человек.

49 лет: «Я теперь другая»

Случайные статьи

Вверх