Жилье детям оставшимся без попечения родителей. Обеспечение жильем детей-сирот: законодательство и реальность. Какие есть дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Постановление администрации Воскресенского муниципального района МО от 26.09.2013 N 2045

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с последующими изменениями и дополнениями, Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" с последующими изменениями и дополнениями, постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", руководствуясь Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, постановляю:

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений

Предпринимательство Латвии и Литвы по искоренению всех детских домов в этих странах оказывается медленным процессом на фоне продолжающихся усилий по реализации проекта деинституционализации. Он призван заменить детские дома подходящими альтернативными услугами, ориентированными на потребности детей, и оказывать больше поддержки приемным семьям, опекунам и приемным родителям.

1. Утвердить Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение N 1).

2. Утвердить форму договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 2).

Вильнюс стремится уменьшить число детей в приюте. Большинство оставшихся приютов в Эстонии расположены на востоке. Местные органы власти организуют обслуживание детей в Эстонии. В некоторых муниципалитетах детские приюты предоставляют услугу, в то время как в других муниципалитетах, особенно в небольших, служба убежища предоставляется жилым учреждением в этом районе.

Если жилье не предоставляют

Некоторые шокирующие откровения в Латвии. Есть 34 детских дома, которые предоставляют услуги социальной помощи и социальной реабилитации для всех остальных детей, оставшихся без попечения родителей, и оплачиваются местными муниципалитетами. Есть 3 государственных центра социальной помощи с 6 отделениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 2 лет, детей с психическими или физическими расстройствами до 4 лет, а также детей-инвалидов с тяжелыми психическими и физическими расстройствами до достижения возраста Йельгева Городской сиротский дом недавно сделал заголовки новостей и вызвал общественное возмущение после того, как выяснилось, что 3 из 44 сотрудников были приостановлены в этом году из-за расследования по обвинению в злоупотреблениях.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Верникова В.М.


Руководитель администрации Воскресенского муниципального района В.Н. Кондрашов


Приложение N 1 к постановлению муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" от 26 сентября 2013 г. N 2045

По данным Общественного вещания Латвии, группа была отправлена ​​для проведения оценки в рамках планов деинституционализации правительства, а некоторые из них были шокированы тем, что им рассказали некоторые из детей, живущих там. Министр благосостояния отреагировал на это, заявив, что он считает, что это не «системная ситуация», и что муниципалитеты в основном.

Ответственных за свои собственные учреждения. В разгар дезинституционализации детей. Она сказала: Мы не видим, чтобы дети в стационарных кризисных центрах или детских домах были лучшим методом, чтобы действительно помочь ребенку - то, что больше всего нужно детям, - это безопасная семейная среда. К счастью, Латвия в настоящее время активно проводит процесс деинституционализации, который, мы надеемся, поможет изменить существующую систему в пользу семей, которые принимают или предоставляют приемную семью.

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Настоящий Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с последующими изменениями и дополнениями, Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий при социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" с последующими изменениями и дополнениями, постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" и определяет организацию работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, имеющих место жительства на территории Воскресенского муниципального района Московской области.

Что делать, если жилье не предоставляют?

Центр предоставляет ряд услуг, в том числе консультации психологов детям, которые пострадали от жестокого обращения, образовательные услуги детям и взрослым в отношении личной безопасности в отношениях, а также кампании по повышению осведомленности общественности и т.д.

Авена добавила: Мы верим в то, что мы сосредоточим внимание на причинах, ранних признаках проблем, повышении осведомленности, обучении, активной поддержке семей и специалистов, чтобы потом было меньше «детей системы». Достаточно ли государственного финансирования?


1. Общие положения


1.1. Порядок распространяется на обеспечение жилыми помещениями детей сирот по договорам найма специализированных жилых помещений имеющих место жительства в Воскресенском муниципальном районе, если они:

1.1.1. Не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Лаура Булмане, координатор добровольца Латвийской ассоциации самаритян в Риге, обсудила проблемы, стоящие перед финансированием. По ее словам, здесь важную роль играет пожертвование. Сам кризисный центр очень хорошо сохранился, с ярко-розовыми стенами и красивыми украшениями, поэтому ясно, что деньги, которые он пожертвовал, помогают поддерживать обстановку и заставляют интерьер выглядеть веселым и комфортным. Булмайн также рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются недоплаченные и перегруженные работой сотрудники из-за отсутствия поддержки со стороны государства, заявив, что «рабочая нагрузка и ответственность очень велики, но денежная компенсация небольшая».

1.1.2. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

1.2. Невозможным признается проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

Булмане считает корень нынешней проблемы в Латвии с социальными услугами обнаруживается в отсутствии работы с семьями. Она призывает социальные службы более активно участвовать в оказании помощи семьям и поощрять их к поиску работы. Она считает, что крайне важно, чтобы они получали базовые социальные навыки и понимание, чтобы их семьи не оказывались на улице. Булмане сказал: Не редкость, что слабые базовые навыки приводят их к вредным привычкам, таким как злоупотребление алкоголем или использование токсичных веществ, это поведение можно увидеть или даже передать следующему поколению и повторить снова, как порочный круг.

1.2.1. Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.

Бульман высоко оценил добровольцев, которые играют огромную роль, организуя мероприятия по сбору средств и посещая детей в центрах. Международные группы и общины в Риге, включая «Рижский футбол» Клуб и Международный женский клуб пожертвуют свое время для посещения этих кризисных центров и организации мероприятий по сбору средств. Международный женский клуб организовал поездку в мае в Кризисный центр для детей «Намины». Он уже много лет поддерживает центр, жертвуя деньги на продукты питания, обувь, школьные принадлежности и многое другое.

1.2.2. Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

1.2.3. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

Каков порядок предоставления жилья детям-сиротам? В какой срок должны предоставляться жилые помещения?

Центр помогает детям со сложными семейными особенностями. Дети каждый день ходят в центр для горячих блюд, получают помощь в выполнении домашних заданий и участвуют в школьных занятиях. Времена, заявляя, что «на мой взгляд, обслуживание этого места очень хорошее, все номера и удобства всегда находятся в очень хорошем состоянии, но, конечно, для стольких детей должно быть больше места».

Она отметила, что объект был немного переполнен, правительство не может предоставить больший дом, поэтому они не могут принять больше детей. Персонал фантастический, хотя - очень трудолюбивые женщины, но неудивительно, что они недоукомплектованы. У многих детей также есть психические расстройства, поэтому детскому дому очень сложно найти сотрудников, которые профессионально обучены, чтобы помочь детям правильно.

1.3. Факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5).

Тем не менее, несмотря на эти усилия, наблюдается снижение числа усыновлений. В диссертации подчеркивается социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, и др. Разработана классификация британских приемных семей на основе принципов времени, категории получателей, содержания и условий приема. Определена и обоснована объективная возможность использования британской социальной защиты сирот и детей, лишенных родительской опеки, трансформации в систему благосостояния Украины. Проводится сравнительный анализ основных механизмов социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.


2. Формирование специализированного жилищного фонда


2.1. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот формируется специализированный жилищный фонд из жилых помещений, являющихся собственностью Воскресенского муниципального района.

2.2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд, отнесение жилого помещения специализированного жилищного фонда к виду "жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот", изменение вида специализированного жилого помещения, исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда производится на основании постановлений администрации Воскресенского муниципального района.

Предлагается реализация некоторых прогрессивных аспектов сирот и детей, лишенных родительской заботы, в социальной и воспитательной работе. В Украине могут быть реализованы следующие аспекты системы благосостояния детей: различные типы семейных форм проживания, система слуха детей, мотивация создания приемных семей и поддержка со стороны приемных родителей. Ключевые слова: социальная помощь, дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, приемная семья и социальный уход.

  • Улучшение качества жизни детей на родине в Украине.
  • Американский журнал образовательных исследований, 2, 70.
Одной из главных задач сегодня является улучшение положения детей в обществе. Особое место в решении этой проблемы - создание адекватных условий для защиты прав каждого ребенка. Изменения, которые происходят сейчас в мире и в России, привели к увеличению числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Большое количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в интернатных учреждениях, система образования которых не создает необходимых условий для их подготовки к самостоятельной жизни.

Подготовку проектов постановлений осуществляет отдел муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

2.3. Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется, как правило, за счет приобретения в собственность Воскресенского муниципального района жилых помещений.

В этой связи актуальной стала проблема улучшения социального обеспечения и защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в Украине. Это вызывает его переосмысление и реорганизацию, что будет способствовать созданию условий для успешного проникновения этих детей в общество.

Особого внимания заслуживают категории сирот и детей, лишенных родительской опеки. Великобритания является одной из стран, где социальная работа и система социального обеспечения имеют 100-летнюю историю. Эта проблема требует тщательного изучения и анализа с дальнейшей практической реализацией существующих достижений.

2.4. Уполномоченным органом по управлению специализированным жилищным фондом для детей-сирот является отдел муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области.


3. Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения

Много ли судебных разбирательств по не предоставлению жилья? Примеры?

Это исследование, естественно, представляет собой сравнительный анализ. Задача, которая будет регулировать это исследование, приведена ниже. Определить характер основных концепций исследования детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в Украине и Великобритании.

Система социальной помощи детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями на родине

Выясните типы мест размещения сирот и детей, лишенных родительской опеки в Украине, и сравните их с существующими в британской системе социальной защиты. Сегодня существует настоятельная необходимость в анализе, сопоставлении, систематизации теоретических и практических вопросов для решения ряда противоречий: между растущим числом детей-сирот и детей, лишенных родительского возраста и отсутствием современной научной теории и практики, оказались эффективными способами этих явлений локализация; объективная потребность в сиротах и ​​детях, лишенных родительской опеки, социальной защиты и несовершенства такой системы социального обеспечения детей; необходимость подготовки социальных и педагогических специалистов для реализации этих детей социального обеспечения и отсутствия теоретических, методических и научных методов такого обучения.


3.1. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот помещения приобретаются на территории Воскресенского муниципального района на первичном либо вторичном рынке жилья в собственность Воскресенского муниципального района.

Приобретенные жилые помещения включаются в специализированный жилищный фонд Воскресенского муниципального района.

В большом количестве детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, остаются в интернатных учреждениях, образовательная система которых не создает необходимых условий для их подготовки к самостоятельной жизни. Недостаточно эффективными являются результаты взаимодействия исполнительной власти и организаций гражданского общества, занимающихся защитой прав детей, нет эффективных программ по предотвращению детского сиротства, социальной защиты и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.

Сиротой, согласно Закону Украины «О защите детей», являются те, «родители которых умерли или были убиты». Закон Украины «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки» дает следующее определение детям, лишенным родительской опеки, - ребенок, который остался без попечения родителей из-за лишения родительских прав права, усыновление детей от родителей без лишения родительских прав, признание усыновленных или недееспособных родителей, объявление их смерти, заключение в тюрьму, обыск в правоохранительных органах, отсутствие информации об их местонахождении, болезнь, которая мешает им выполнять родительские обязанности.

Уполномоченным органом по управлению специализированным жилищным фондом для детей-сирот по заключению договора найма специализированного жилого помещения является администрация Воскресенского муниципального района в лице отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

3.2. Специализированные жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированного жилого помещения лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, включенным в сводный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Сводный список), формируемый ежегодно Министерством образования Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

3.3. Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по месту жительства в границах Воскресенского муниципального района.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

3.4. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

3.5. Отсутствие лица, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма до 1 января 2013 года не лишает его права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

3.6. Решение о предоставлении специализированного жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения принимается в виде постановления администрации Воскресенского муниципального района только в отношении лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка и включенных в выписку на очередной финансовый год из Сводного списка.

3.7. В случае неоднократного (два и более раз) письменного отказа лица, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, от подписания договора найма специализированного жилого помещения администрация Воскресенского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения такого отказа направляет в Министерство образования Московской области ходатайство об исключении из Сводного списка и включении его в Сводный список на следующий финансовый год.

3.8. Жилые помещения, предназначенные для проживания лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

3.9. При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, жилое помещение предоставляется иному нуждающемуся в обеспечении жилым помещением лицу, включенному в Сводный список.

Прекращение, расторжение договора найма специализированного жилого помещения, выселение из специализированных жилых помещений, предоставление других благоустроенных жилых помещений осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по предварительному согласованию с Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Воскресенскому муниципальному району.

3.10. Предоставление детям-сиротам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является основанием их исключения из Сводного списка.


4. Договор найма специализированного жилого помещения и основания его расторжения


4.1. Договор найма специализированного жилого помещения лица, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, заключается на основании постановления администрации Воскресенского муниципального района о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

4.2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в соответствии с типовой формой (приложение N 2 к настоящему Порядку) и подлежит регистрации в Реестре договоров найма специализированного жилого помещения.

По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - Воскресенский муниципальный район в лице администрации Воскресенского муниципального района, от имени которой действует руководитель администрации Воскресенского муниципального района, обязуется передать другой стороне - нанимателю (лицу, указанному в пункте 1.1 настоящего Порядка) специализированное жилое помещение во владение и пользование для временного проживания в нем с указанием срока, на который предоставляется жилое помещение.

В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

4.3. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.

4.4. Не позднее чем за 10 дней до дня окончания действия первоначального договора найма специализированного жилого помещения администрация Воскресенского муниципального района на основании решения Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Воскресенскому муниципальному району заключает договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

4.5. Договором найма специализированного жилого помещения устанавливаются правила пользования предоставленного специализированного жилого помещения.

4.6. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут по соглашению сторон, в связи с отказом нанимателя, а также в судебном порядке по требованию при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.

4.7. Оплата коммунальных услуг лицами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, производится по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения.


5. Финансирование обеспечения жилыми помещениями


5.1. Обеспечение лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения осуществляется за счет субвенции, перечисляемой из бюджета Московской области в бюджет Воскресенского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.

5.2. Расходование субвенции на приобретение жилого помещения осуществляется исходя из размера фактически предоставленной по договору найма специализированного жилого помещения общей площади жилого помещения, но не более чем за 33 квадратных метра общей площади помещения на одного человека и стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретенного помещения по заключенному муниципальному контракту, но не более предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области, установленной для Воскресенского муниципального района в порядке, утвержденном Правительством Московской области, на дату размещения муниципального заказа.


6. Контроль и отчетность использования субвенций


6.1. Средства бюджета Московской области, предоставляемые на реализацию государственных полномочий по обеспечению лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.2. Должностные лица администрации Воскресенского муниципального района несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий по обеспечению лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

6.3. Администрация Воскресенского муниципального района ежеквартально представляет отчетность, связанную с осуществлением государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, на основании данных отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

6.4. Контроль за использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района и средств бюджета Московской области, предоставляемых на реализацию государственных полномочий по обеспечению лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, специализированными жилыми помещениями осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области и Воскресенского муниципального района.


Приложение N 2 к постановлению муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" от 26 сентября 2013 г. N 2045


ДОГОВОР найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N _______________ г. Воскресенск "___" _____________ 20__ г. Муниципальное учреждение "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" в лице руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области __________________, действующего на основании ________________________________ с одной стороны, именуемый в дальнейшем "Наймодателем", с одной стороны, и гражданин(ка) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) именуемый(ая) в дальнейшем "Нанимателем", с другой стороны, на основании решения ___________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти ___________________________________________________________________________ субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления) о предоставлении жилого помещения от "___" ___________ 20__ г. N __________ заключили настоящий договор о нижеследующем. I. Предмет договора 1. Наймодатель передает Нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от "___" ____________ г. N ___________, состоящее из квартиры (жилого дома) общей площадью ____________ кв. метров, расположенное в ______________________, д. ____, корп. ______, кв. _______, для временного проживания в нем. 2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения. Жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям __________________________________________________________________________. (наименование населенного пункта) 3. Предоставляемое жилое помещение отнесено к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения ___________________________________________________________________ (наименование органа, осуществляющего управление жилищным фондом, ___________________________________________________________________________ дата и номер решения) 4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: 1) _______________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним) 2) _______________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним) 3) _______________________________________________________________________. (фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним) 5. Срок действия договора составляет 5 лет с "___" ____________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г. 6. По окончании срока настоящего договора при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания Нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен с Нанимателем однократно на новый 5-летний срок.

II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи


7. Наниматель имеет право:

1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами своей семьи (супругой(ом) и несовершеннолетними детьми);

2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;

3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без согласия Нанимателя и членов его семьи иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении Наниматель и члены его семьи не могут быть выселены из жилого помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

4) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) на предоставление в соответствии с частью 5 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного жилого помещения в границах __________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) в случае расторжения настоящего договора и выселения Нанимателя и членов его семьи;

6) на заключение договора социального найма в отношении занимаемого жилого помещения после окончания срока действия настоящего договора при отсутствии оснований для заключения с Нанимателем договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

8. Наниматель обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным Российской Федерации;

2) соблюдать правила пользования жилым помещением;

3) обеспечивать сохранность жилого помещения;

4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускаются;

5) проводить текущий ремонт жилого помещения;

6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в размере и порядке, которые предусмотрены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) допускать в жилое помещение представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;

8) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать об указанных неисправностях Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;

9) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

9. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет изменения их прав и обязанностей по настоящему договору.

10. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

11. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем.

12. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.

13. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи.


III. Права и обязанности Наймодателя


14. Наймодатель имеет право:

1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

2) требовать соблюдения правил пользования жилым помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

15. Наймодатель обязан:

1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям __________________________________________________________________________; (наименование населенного пункта)

2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;

5) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;

6) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;

7) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;

8) заключить договор социального найма в отношении занимаемого жилого помещения без выселения Нанимателя и членов его семьи после окончания срока действия настоящего договора при отсутствии оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.


IV. Расторжение и прекращение договора


16. Настоящий договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

17. Расторжение настоящего договора по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения Нанимателем или членами его семьи прав и законных интересов соседей;

4) использования Нанимателем или членами его семьи жилого помещения не по назначению.

18. Настоящий договор прекращается:

1) в связи с утратой (разрушением) жилого помещения;

2) по иным основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

По истечении срока действия настоящего договора Наниматель и члены его семьи не подлежат выселению из жилого помещения, в отношении занимаемого жилого помещения с Нанимателем заключается договор социального найма либо в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" однократно договор найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

Об утверждении примерной формы договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и типовой формы распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 12.09.2006 N 808 О мерах по реализации Закона Московской области от 17.01.2006 N 4/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления Правительства Московской области от 18.01.2006 N 26/53 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных и муниципальных учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения Московской области, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области в рамках переданных государственных полномочий государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
  • Решение Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 04.06.2013 N 613/66 О внесении изменения в Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений
  • Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 08.07.2014 N 1696
  • Постановление главы Подольского муниципального района МО от 05.12.2014 N 1639 Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
  • Обязательная к прочтению для детей-сирот и лиц из их числа г. Москвы статья Центра юридической помощи детям-сиротам.

    В Москве утверждено и вступило в законную силу новое Постановление Правительства Москвы от 14 июля 2015 года № 430-ПП «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве» (далее — Постановление 2015 года), заменившее аналогичное постановление от 2 октября 2007 года № 854-ПП.

    По своей структуре Постановление 2015 года существенно отличается от ранее действовавшего документа, что делает сравнительно-правовой анализ не столь необходимым. При этом следует отметить основные положения Постановления 2015 года, регулирующме как порядок включения сирот в региональный список на получение жилья, так и порядок непосредственного предоставления жилых помещений и контроля порядка исполнения условий договора найма.

    Приложение 1 к Постановлению 2015 года утвердило Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — сироты), подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений» (далее — Список). Формирование и ведение Списка осуществляет Департамент социальной защиты населения города Москвы (п. 2), являющийся органом государственной власти, в который следует обращаться сиротам для включения в Список. В Список включаются сироты и лица из их числа, имеющие место жительство в г. Москве (под местом жительства следует понимать постоянную регистрацию в городе или доказанное в судебном порядке постоянное проживание по месту временной регистрации в городе Москве), или находящиеся в государственных организациях соцобслуживания г. Москвы, или помещенные под надзор в организации для детей-сирот в г. Москве (п. 3).

    Согласно п. 4 Приложения 1 с заявлением о включении в Список должны обращаться законные представители сирот не позднее двух месяцев с даты достижения сиротой возраста 14 лет. Обращение осуществляется в орган опеки и попечительства в г. Москве по месту нахождения личного дела сироты (п. 4.1). В случае если обстоятельства, необходимые для включения в Список возникли у сироты после достижения 14-летнего возраста, но до достижения совершеннолетия, законный представитель обязан осуществить обращение по вопросу включения в Список в течение месяца после возникновения данных обстоятельств (п. 5). Постановление 2015 года не предусматривает мер ответственности законных представителей сирот в случае пропуска ими установленного срока на обращение, а также в случае полного отсутствия обращения, а равно не содержит отсылок к региональному или федеральному законодательству. В свою очередь, данное деяние можно отнести к административному проступку в сответствии с положением ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите прав и интересов несовершеннолетних — административный штраф от 100 до 500 рублей).

    Дети-сироты, получившие полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лица из числа сирот в возрасте до 23 лет, не включенные в Список, но имеющие на то право, а также лица старше 23 лет, включенные до 2013 года в городской Список, но не получившие жилого помещения, вправе самостоятельно обращаться с заявлением для включения в новый Список в орган опеки и попечительства по месту регистрации (п. 6 Приложения 1). К заявлению прикрепляются следующие документы: свидетельство о рождении сироты; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сироты; документ, потверждающий полномочия законного представителя; документ, подтверждающий утрату сиротой родительского попечения; акт органа опеки и попечительства о помещении сироты под опеку, попечительство, патронат или в сиротскую организацию; документ, подтверждающий, что сирота не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; документы, подтверждающий невозможность проживания сироты в ранее занимаемом им жилом помещении, нанимателем по договору социального найма или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является (п. 8). Не предоставляются повторно документы, имеющиеся в личном деле сироты. Поименованные документы предоставляются в форме оригиналов для заверения копий (п. 9). Срок рссмотрения заявления — 30 календарных дней (п. 10). В случае полноты и достаточности для влючения в Список предоставленных сведений они направляются в Департамент социальной защиты населения города Москвы, который принимает решение о включении в Список или отказе в течение 10 календарных дней с даты поступлени документов (п. 16).

    В решении об отказе во включении в Список указывается причина отказа (п. 19 Приложения 1) и в случае изменения обстоятельств сироты и устранения причины отказа в возрасте до 23 лет возникает право на повторное обращение, влекущее за собой аналогичную процедуру рассмотрения заявления (п. 20). Решение о включении в Список в течение трех дней после его принятия направляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы в уполномоченную организацию, а той в течение трех дней после получения — заявителю (п.п. 21 и 22).

    Основания для исключения из Списка определены п. 25 Приложения 1 и включают в себя случаи: предоставления жилого помещения; прекращения статуса сироты (усыновление, восстановление родителя (-ей) в родительских правах; изменения места жительства сироты при переезде в другой субъект РФ; прекращения гражданства РФ; смерти или объявления сироты умершим по решению суда; появления у сироты или членов его семьи (родители, супруги, дети) жилого помещения на праве собственности или социального найма, проживание в котором для сироты не признано невозможным. Решение об исключении из Списка принимает Департамент социальной защиты населения города Москвы и информация об этом должна быть доведена до сироты в порядке, аналогичном доведению до его сведения информации о включении в Список (п.п. 26-28).

    Приложением 2 к Постановлению 2015 года утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются. Данный вопрос относится к сфере деятельности Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — Комиссия) (п. 2).

    По вопросу невозможности проживания сироты в ранее занимаемых жилых помещениях в срок не позднее 6 месяцев до достижения сиротой возраста 14 лет в орган опеки и попечительства обращается законный представитель сироты (п. 5 Приложения 2), если невозможность проживания возникает после достижения 14 лет, но до достижения 18 — законные представители в течение 30 дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств (п. 6). Если невозможность проживания возникла в отношении сирот, приобретших полную дееспособность до 18 лет, или в отношении лиц из числа сирот в возарасте от 18 до 23 лет, а также в отношении лиц в возрасте старше 23 лет, в отношении которых законные представители ранее не обращались с соответствующими заявлениями — обращение осуществляется самостоятельно (п. 7). Обращение осуществляется в орган опеки и попечительства по месту жительства сироты. При этом окончательное решение о признании невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении принимается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

    К заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность сироты; документ, удостоверяющий личность законного представителя сироты; документ, подтверждающий утрату сиротой родительского попечения; акт органа опеки и попечительства о помещении сироты под опеку, попечительство, патронат или в сиротскую организацию; документ, подтверждающий право пользования сиротой ранее занимаемым жилым помещением; жилищный документ с информацией о лицах, проживающих этом жилом помещении; документ, одтверждающий невозможность проживания в жилом помещении (вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав родителя сироты, проживающего на законных основаниях в жилом помещении, или вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления в отношении усыновителя сироты, проживающего на законных основаниях в жилом помещении, или справка, подтверждающая, что лицо, проживающее на законных основаниях в жилом помещении, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, или справка, подтверждающая, что лицо, проживающее на законных основаниях в жилом помещении, страдает хроническим алкоголизмом или наркоманией и состоит на учете в наркологическом диспансере, или справка, подтверждающая, что сирота страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, или вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее, что лица, проживающие на законных основаниях в жилом помещении, не являются членами семьи сироты, или вступившее в законную силу решение суда о признании недееспособным или ограниченным в дееспособности лица, проживающего на законных основаниях в жилом помещении, или документ, подтверждающий, что жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, или документ, подтверждающий утрату сиротой жилого помещения за время пребывания на воспитании в семье или в организации для детей-сирот вследствие сноса жилого дома, многоквартирного дома, сделок по отчуждению или обмену жилого помещения, или документ, выданный Росреестром, о наличии или отсутствии у сироты жилых помещений на праве собственности) (п. 9 Приложения 2). Поименованные документы предоставляются в форме простых копий, подлинность копий заверяется принимающими сотрудниками органа опеки и попечительства при сличении с оригиналами документов (п. 10). Срок проверки документов и подготовки проекта заключения Комиссии — 30 календарных дней (п.п. 11 и 16). Срок утверждения заключения Комиссией — 30 календарных дней (п. 17). Окончательное решение по итогам утверждения заключения Комиссией принимает Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней (п. 20) и направляет текст решения в орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней (п. 21). Орган опеки и попечительства направляет ответ заявителю в течение 2 рабочих дней (п. 23).

    Порядок предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений утвержден Приложением 3 Постановления 2015 года. Вопрос о предоставлении рассматривается Комиссией (п. 1.2.). С заявлением в орган опеки и попечительства о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения обращается в календарном году, предшествующем году достижения сиротой возраста 18 лет, законный представитель (п. 2.1.).

    Положение п. 2.2. Приложения 3 устанавливает, что сироты вправе самостоятельно обращаться с заявлением о предоставлении жилого помещения по достижении совершеннолетия с указанием календарного года, когда жилое помещение должно быть им предоставлено. При этом нарушается один из основных постулатов новой редакции ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, предполагающих обязанность государства предоставить жилое помещение по достижении 18 лет при наличии включения в Список. То есть лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. Москве в случае их включения в Список после 18-летнего возраста в обязательном порядке будут ожидать предоставления жилого помещения в течение как минимум одного года. Это облегчает городским органам власти осуществить приобретение и предоставление жилого помещения сиротам, но не соответствует интересам самих сирот.

    Весьма любопытным является положение п. 2.3. Приложения 3, согласно которому «Лица из числа детей-сирот, а также лица, которые относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и достигли возраста 23 лет, если их законные представители в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями или указанные лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г., самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по своему месту жительства либо уполномоченную организацию». Буквальное толкование данного положения предполагает, что в Москве будет осуществляться свободное обеспечение жильем «возрастных сирот», даже не обращавшихся ранее по вопросу включения в Список и предоставления жилого помещения. Будет ли это реализовываться на практике, покажет время.

    Согласно п. 2.6. Приложения 3 к заявлению прикрепляются: документ, удостоверяющий личность сироты; документ, удостоверяющий личность законного представителя сироты; решение Департамента социальной защиты населения города Москвы о включении сироты в Список; документ о месте фактического проживания сироты и жилищные документы о данном жилом помещении; выписка из ЕГРП о наличии или отсутствии зарегистрированных прав сироты на жилое помещение; акт обследования жилого помещения, занимаемого сиротой. Документы предоставляются в подлинниках (п. 2.8.). При подаче полного и надлежащим образом оформленного пакета документов до 30 апреля, орган опеки и попечительства до 1 июня текущего года направлят документы в уполномоченную организацию Департамента социальной защиты населения города Москвы (п. 2.10.). Поданные документы не позднее 1 сентября текущего года поступают на рассмотрение Комиссии (п. 3.1.) и рассматриваются не позднее 1 октября текущего года (п. 3.2.). Не позднее 1 декабря в Департамент городского имущества города Москвы инаправляется нформация о количестве жилых помещений, необходимых для предоставления сиротам, включенным в план обеспечения жилыми помещениями на очередной календарный год (п. 3.4.). Информация о движении документов сироты доводится в письменном порядке до органа опеки и попечительства и самого сироты (его законного представителя) после каждого последующего действия и принятого решения.

    Выбор жилых помещений, перевод их в специализированный жилищный фонд и непосредственное предоставление сиротам осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (п. 4.1. Приложения 3). Сведения о предлагаемых жилых помещениях передаются в уполномоченную организацию Департамента социальной защиты населения города Москвы в течение 30 календарных дней со дня получения протокола заседания Комиссии (п. 4.2.). При этом в обязательном порядке должна быть проверен факт отсутствия притязания на данное жилое помещение третьих лиц, помещения должны быть «благоустроенными применительно к условиям города Москвы, отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы. Жилые помещения за выездом граждан предоставляются после проведения в них ремонтных работ, замены неисправных кухонных плит, сантехнического и иного оборудования». Уполномоченная организация Департамента социальной защиты населения города Москвы в течение 30 календарных дней осуществляет осмотр предлагаемых вариантов (п. 4.3.). При положительном результате осмотра в течение 30 календарных дней осуществляется совместный осмотр с сиротой и в случае его согласия на предоставление данного жилого помещения подписывает с ними смотровой талон (п. 4.5.). В течение 40 календарных дней после подписания смотрового талона заключается договор найма специализированного жилого помещения между Департаментом городского имущества города Москвы и сиротой (п. 4.7.).

    Приложением 4 к Постановлению 2015 года утвержден Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, предоставления им жилых помещений по договорам социального найма либо предоставления им жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений на новый срок. Информация о сиротах, срок действия договора найма специализированного жилого помещения с которыми заканчивается направляется в государственные организации социального обслуживания города Москвы по месту нахождения жилых помещений (п. 3). Не позднее 4 месяцев до дня окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения Управление соцзащиты населения города Москвы совместно с государственными организациями социального обслуживания города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы, а также иными заинтересованными организациями рассматривает вопрос о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (п. 5). К числу таких обстоятельств может относиться: неудовлетворительная адаптация к самостоятельной жизни (отсутствие дохода, отрицательная соцальная среда, многократное нарушение условий договора, антиобщественное поведение и т.д.), длительная временная нетрудоспособность сироты (п. 6). Кроме того Усправление соцзащиты населения города Москвы готовит характеристику на сироту и составляет акт обследования жилого помещения (п. 7). Решение о заключении договоров найма специализированных жилых помещений на новый срок принимается Комиссией и утверждается Департаментом городского имущества города Москвы (п.п. 9 и 10). Аналогично принимается решение об отсутствии необходимости повторного заключения договора найма специализированных жилых помещений и необходимости исключения соответствующих жилых помещений из специализированного жилищного фонда с последующим заключением с лицом из числа детей-сирот договора социального найма.

    Приложением 5 к Постановлению от 2015 года утвержден Порядок осуществления контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими 18 лет. Контроль осуществляет орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения (п. 3), который должен пресекать несвоевременное внесение коммунальных и иных платежей, отчуждение жилых помещений и иные неблагоприятные для интересов сирот действия. Орган опеки и попечительства по месту нахождения сироты при наличии сведений о наличии у сироты прав на жилое помещение в другом районе города Москвы или в другом субъекте РФ направляет в соответствующие органы опеки и попечительства уведомления (п. 4). Решение об установлении контроля в отношении жилого помещения, принадлежащего на каком-либо праве сироте или члену семьи сироты направляется в Департамент городского имущества города Москвы, Росреестр, Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве, в организацию, осуществляющую деятельность по управлению многоквартирным домом, законным представителям сирот (п. 5). При отсутствии надлежащего оформления прав сирот на жилые помещения орган опеки и попечительства орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения осуществляет оформление или переоформление документов (п. 6). При обнаружении факта неправомерного отчуждения жилого помещения, на которое сирота имел какое-либо право, до фактического установления контроля за ним, орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества совместно с законными представителями сироты принимают меры для признания сделок по отчуждению или обмену жилых помещений недействительными, включая обжалование таких сделок в судебном порядке (п. 7). Законные представители при обнаружении неправомерных действий в отношении жилого помещения сироты обязаны незамедлительно сообщить в орган опеки и попечительства (п. 9). Органы опеки и попечительства за ненадлежащее выполнение контрольных полномочий в отношении жилья сирот несут ответственность (п. 11), при этом Постановление 2015 года не определяет меры ответствености и порядок их применения, фактически отсылая к региональнму и федеральному законодательству об административной ответственности.

    В отдельных случаях сироты могут быть признаны малоимущими и быть освобождены от обязанности внесения платы за пользование жилым помещением. Приложение 6 к Постановлению 2015 года утвердило Порядок признания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малоимущими в целях освобождения их от внесения платы за пользование жилыми помещениями, предоставленными из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений. Данная функця осуществляется управлениями социальной защиты населения города Москвы (п. 2). Основной признак малоимущего — наличие дохода меньшего или равного величине прожиточного минимума в городе Москве на душу населения, при этом на дату обращения у сироты должна отсутствовать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или иметься соглашение по ее погашению (п. 3). С заявлением подаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя; договор найма специализированного жилого помещения; документ, подтверждающий доход заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; документы об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо соглашение о погашении задолженности (п. 7). Документы предоставляются в подлинниках для заверения копий (п. 8). Срок рассмотрения заявления и принятия решения — 30 календарных дней (п. 10). Отсутствие у заявителя доходов без уважительной причины (уход за ребенком, не достигшим возраста трех лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, уход за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым членом семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, поиск работы через службу занятости, отпуск без сохранения заработной платы, инвалидность, прохождение стационарного лечения) является основанием для отказа в признании малоимущим (п.п. 11.5, 12). Решение управления соцзащиты населения города Москвы о признании сироты малоимущим действует в течение 180 дней (п. 15), срок может быть продлен при повторном прохождении процедуры. При этом изменение у сироты обстоятельств, позволяющее снять статус малоимущего, доводится до сведения управления соцзащиты населения городма Москвы в течение 3 рабочих дней (п. 17).

    Случайные статьи

    Вверх