Должны ли платить алименты, лишенные прав родители?
Предлагаем обсудить две таких тесно переплетающихся темы, как лишение родительских прав и . Физические лица узнают про...
Полное собрание и описание: главная молитва в буддизме для духовной жизни верующего человека.
Буддийские мантры - это особые слова силы, которые часто используются в духовной практике. Они не только очищают ум, но и с помощью образуемых вибраций «настраивают» человека на волну вселенской любви. Многие практикуют их как молитву, обращение к богу.
Сама практика пения является основной составляющей тантрического буддизма. В буддизме смысл текста не имеет значения. То есть священным считается сами слова, состоящий из определенного числа слогов, а не их логический смысл. Считается, что исполнять молитвы необходимо только на языке, на котором они были написаны - на санскрите, и не в коем случае, не в переводе.
Также важным буддисты считают и способ передач той или иной мантры. Если ученик хочет встать на пусть духовного роста, и достигнуть когда-нибудь просветления, то тексты он должен получить от учителя.
Таким образом, происходит инициация. Ученик трижды повторяет священные слова за своим учителем. Вмести с самой молитвой ученик получает ее энергию и силу.
Интересно, что получить мантру можно не только от гуру в физическом воплощении . Известны случаи, когда тексты молитв получались во сне или во время медитации от разных существ, не всегда антропоморфных.
Если же ученик решил буддийские мантры читать самостоятельно, то это будет считаться какой-либо другой религиозной практикой, только не тантрической. Переданный же гуру текст необходимо регулярно читать, чтобы сохранить и приумножить переданную энергию . Если же ученик серьезно не практикует в течении трех лет то, полученная энергия от учителя теряется.
Слушать буддийские мантры можно для разных целей. Существуют тексты для привлечения любви, здоровья, денег, благополучия, удачи. Как правило, в своих молитвах буддисты обращаются к богам. Условно все молитвы можно поделить на:
Мантра привлечения удачи
МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕВАРИ
Мантра исполнения желаний
ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ
Мантра устрашения демонов
Ом Сарва Татхагата Мани Шата Дхиваде Джвала Джвала Дхармадхату Гарбхе Мани Мани МАХА Мани Хридая Мани сваха
Эта молитва защищает как от злых демонов, так и от дурных людских намерений.
Мантры, привлекающие любовь
АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Этот текст поможет наладить уже существующие отношения и оживить угасающую любовь.
ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ
Данная молитва помогает найти свою любовь.
ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ
Эта молитва открывает денежный поток.
Этот текст взывает ко всем богам, которые символизируют благосостояние.
Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо ‘Хам
Ее поют для очищения ума и сознания.
Саббе Сатта Сукхи Хонту
Мантра чистой нравственности
Ом Амогха Шила Самбхара / Бхара-Бхара / Маха Шуддха Сатуа /
Падма Вибхушите / Бхудза / Дхара-Дхара / Саманта /
Авалоките Хум Пет Соха
Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум
Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум
Буддисты считают, что если эту молитву произнести семь раз, то совершаемая при этом благодетель увеличится в сотни раз.
Речь идет об обязательной регулярности пения. Также не стоит пренебрегать временем для исполнения. Лучше всего подходит утро, чем раньше - тем лучше.
Важно также выбирать для практики один текст и петь ее максимально число раз. Можно также слушать буддийские мантры на видео.
Интересно, что в последнее время практика пения священных текстов часто рассматривается, как магический ритуал, с помощью которого можно разбогатеть, встретить любовь или выздороветь . Конечно, если рассматривать мантры как молитвы западных религий, то в них присутствует обращение к богам с просьбами о помощи. Но помните, что одним пением делу не поможешь, сколько бы раз в день вы это ни делали.
В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.
Его Святейшество Далай-лама пояснил, что первое четверостишие принадлежит Нагарджуне и указывает двуединую сущность Учения Будды: метод действий, исходящий из великого сострадания и любви ко всем живым существам и мудрость познания Пустоты, отбрасывающего все ложные воззрения о крайностях существования и несуществования, вечного и невечного. “Срединная” философия буддизма учит об отсутствии каких-либо абсолютов и о всеобщей взаимозависимости явлений. Именно это Учение и преподал Будда.
Ежедневно повторяя эти мантры, необходимо памятовать об обеих составных частях Учения Будды – методе великого сострадания и мудрости постижения Пустотности.
Последняя из мантр этого фрагмента – мантра Тары, воплощающей энергию преодоления мирских и духовных препятствий.
Третья и четвёртая строфы содержат благопожелания: мирское и высшее – махаянское, соответственно. Их мы произносим в завершение медитации, повторив каждую из мантр по 108 или сколько возможно раз.
Кто милосердием великим обладал,
Кто взгляды ложные отбросил,
Учение святое преподал.
3. Силой хвалы Тебе и преклоненья,
Молю, пусть в том краю, где я проживаю,
Исчезнут болезни, раздоры и войны во век не возникнут.
Пусть воцарится священная Дхарма и благополучие.
И, победив всё враждебное Дхарме,
Мысленное очищение того, что вас окружает
Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.
Мысленно разместите чистые подношения
Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.
В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.
Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище
Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе - единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.
Краткая молитва ищущего Прибежища
Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).
Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)
Принятие благодати и очищение
Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.
Сотворение четырех безмерных
Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.
Призывание поля духовных заслуг
О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.
Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.
Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:
ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ
Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути
О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)
Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.
Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.
Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики.
(Следующие три обращения повторите три раза)
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.
Принятие благодати и очищения
Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.
Молитва к этапам пути
Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами - редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы - обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)
ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА
ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
Принимаю прибежище в Учителе
Принимаю прибежище в Будде
Принимаю прибежище в Дхарме
Принимаю прибежище в Сангхе
Прибежище – молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.
КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ
Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,
САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА
Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе
ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ
Пока не достигну просветления
ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ
Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами
ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ
Да стану я Буддой на благо всех существ
Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,
Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,
Манджушри, Владыке чистого знания,
Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:
Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.
ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ
ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА
ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА
ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ
ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА
ДЖО РАКМО ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТЮН ДЖО КХА ЛА РАК ЧЕН МО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЮН ДЖО
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА БУДДЫ ВАДЖРАСАТТВЫ
ОМ МАХАКАЛА ХУМ ПХЭТ
ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ
АРИ НАРИ ТУНАРИ АНАРО НАБИ КУНАБИ
ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ
ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМА СУШИРИЕ НАМА УТТАМ ШРИЕ СОХА
Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza
ТАДЪЯТА ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СОХА
Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.
Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.
Мантра любви и нежности работает в каждом.
Мантры - это определенным образом.
Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.
Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.
В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.
Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.
В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.
Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».
Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.
Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.
Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.
Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.
Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.
Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.
Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.
Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.
Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.
Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.
Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.
Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.
Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».
Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.
Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.
Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.
Ни какие мантры, молитвы не помогут, если не прибьешь подкову и не начнешь пахать как лошадь! Миллионерам миллионы не сваливаются с неба.
Татьяна, да никто здесь и не говорит о сваливаний денег с небо, мантры помогают сдвинуть дело с мертвой точки, а там как вы говорите «пахать как лошади», по русски то есть работать в свое удовольствие и богатеть, при этом ваши соперники позади.
Хомячки, такие хомячки. «Миллионерам миллионы на сваливаются с неба», «пахать как лошадь», ко-ко-ко. А как столкнутся с нестандартной трудностью, что их повседневный уклад нарушит, сразу обращаются и к богам, и к Будде. Мерзкие лживые лицемеры.
В буддизме Тхеравады мантры как таковые не получили широко распространения. Однако тхеравадинцы могли начитывать гатхи, то есть осмысленные строфы на пали, понятном для них языке. Некоторые из гатх содержат славления или выражения почтения в описательной форме, что приближает их по смыслу к мантрам. В рамках этой традиции также было широко распространено чтение паритта-сутт, то есть проповедей, наделяемых мистической силой. Смысл паритты при этом не должен был ускользать от декламирующего, эти тексты использовались для защиты от темных сущностей, но и в них была важна конкретная смысловая нагрузка.
В махаянской литературе появляется такой класс текстов, как дхарани (защитные заклинания). Дхарани состоят из магических слов, называемых мантрападами. Вот один из примеров:
Дзарэ, Макадзарэ, Уцуки, Моцуки
Арэ, Арахатэ, Нэрэтэ, Нэрэтэтахатэ, Итини
Итини, Ситини, Нэрэтини, Нэритихати.
Постепенно дхарани вытесняются мантрами. Буддизм перенимает от ведической традиции некоторые принципы работы с мантрами, но сами священные формулы замещает собственными. Будды и Бодхисаттвы, аналогично божествам ведического пантеона, наделяются уникальными мантрами, отражающими вибрации этих существ и их Чистых Земель.
Но наибольшее значение практика работы с мантрами получила в рамках такого направления, как Ваджраяна. Если Хинаяна и Махаяна именовались путем сутр, то ваджраяна иначе называлась еще и мантраяной, или путем тайных мантр.
Существует множество буддийских мантр и множество вариантов их начитывания с соответствующими визуализациями. Именно в буддийской практике был предложен вариант замещения начитывания мантр созерцанием записанных слогов. При этом очень важно и расположение слогов, и толщина букв, и множество других факторов.
Наиболее часто слоги мантры визуализируются как замкнутая в круг цепочка, в центре которой расположен «семенной слог». Визуализация может также включать представление сияющего света, исходящего из мантры в пространство и очищающего от морока всех живых существ. Этот свет одновременно служит подношением всем Буддам и Бодхисаттвам.
Более сложная визуализация предполагает, например, работу с мандалой – изображением небесного дворца, расположенного в чистой земле. Тогда безграничный свет, излучаемый мантрой, очищает все пространство вокруг, превращая его в Чистую Землю, Землю Будд, и мир проявляется в виде небесного дворца, а все существа этого мира становятся божествами, также начитывающими мантру. Эти визуализации уже относятся к очень сложным и могут выполняться при значительном развитии концентрации. Такие сложные практики передаются только в рамках парампары – линии передачи от учителя к ученику.
Буддийские мантры позволяют установить контакт с духовными силами, скрытыми в глубинах души практика, они взывают к различным аспектам просветленного ума, персонифицированным в форме Будд или Бодхисаттв. Практика визуализации Будды или Бодхисаттвы, в сочетании с начитыванием мантры, с точки зрения буддизма, один из самых коротких путей к тому, чтобы разбудить скрытый внутренний потенциал.
В этом разделе есть возможность
Подборка
буддийских мантр.
Саббе
Сатта Сукхи Хонту!
Да будут все
существа счастливы!
И как лесной пожар легко сжигает сухостой
,Вопросы Субаху.
Буддхагухья.
"Сверх
того, Повелитель Тайн, содержание мантр не создано всеми буддами;
также они не побуждали никого к их созданию и не давали
разрешения на их создание. Отчего так? Поскольку такова внутренняя
природа дхарм, появляются ли Татхагаты, или нет –
их внутренняя природа присутствует постоянно, поэтому такова
же и внутренняя природа мантр и мантринов.
Повелитель
Тайн! Когда бы совершенный Будда –
всезнающий
и всевидящий – ни появлялся
в мире,
он излагает способ мантр с помощью превращений этой исходной
природы, различными способами и с различными намерениями,
в соответствии со всевозможными способностями существ,
различными словами, различными знаками и различными языками ради
тех, кто его понимает."
Как нужно воспринимать мантру
Мантры в буддизме
Мантры на исцеление от болезней
Гаятри мантра
Мул Мантра
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.
В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.
Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».
Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.
Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.
Обращаясь к божеству по имени, человек может быстро наладить мощную связь и получить нужную поддержку.
Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.
Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.
Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.
Мантры на исцеление от болезней
Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.
Сострадание ко всему живому - важный аспект буддизма, без этого чувства невозможно достичь умиротворения и просветления.
Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.
Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидением, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.
Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.
Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.
Гаятри мантра
Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.
Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.
Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».
Мул Мантра
Мул мантра - мощная и универсальная молитва, которая может помочь в любом деле.
Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.
Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.
Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.
Как нужно воспринимать мантру
Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.
Мантры работают не из-за произносимых слов и звуков, а из-за резонанса их энергетики с внутренней энергией человека
Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.
Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.
Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.
В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.
Мантры в буддизме
Мантра в Буддизме - это универсальное средство, которое помогает человеку в достижении поставленной цели.
Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.
Буддийские мантры – это особые звуковые сочетания для достижения гармонии, покоя и состояния нирваны. Они лечат тело и душу. Воспользоваться древними знаниями может каждый вне зависимости от владения языком. Слова для связи с Высшими силами не нуждаются в переводе.
В этой статье
Смысл не в слове, а в звучании, говорят буддисты. Вы можете быть незнакомы с культурой Востока или языковыми особенностями – это ничего не значит. Слова исходят от сердца и образуют вибрации, которые меняют сознание и действительность.
Практика пения мантры Будды ‒ это часть учения о тантрическом буддизме.
Принято считать, что священные слова молящиеся произносят только на языке оригинала. Переведенные на другие наречия, они теряют магическую силу. Для удобства чтения делается транскрипция: звуки записываются так, как произносятся на санскрите.
Способ передачи мантры в тантрической доктрине тоже важен. Если вы хотите начать работу над собой, найдите наставника, он расскажет, как читать священные тексты, подскажет, с чего начать путь к Истине.
После инициации Учитель берет шефство над новообращенным, несет за него ответственность и помогает разобраться в тонкостях обрядов и учит технике чтения мантр.
Видео содержит мантры в оригинальном исполнении. Его можно просто смотреть и медитировать:
Вслед за Наставником обучающийся повторяет сакральные слова три раза. Заряжается энергетикой мантры, постигает новые знания. Получить молитву можно не только от Учителя. Слова мантр приходят во сне или во время медитации.
Буддисты убеждены, что произнесение священных слов очищает разум от негативных мыслей, а тело – от болезни. Существуют буддийские мантры, защищающие от демонов, оберегающие в пути, способствующие просветлению.
Чтение мантр – это особая форма медитации и сосредоточения:
Слушать и произносить тексты на санскрите рекомендуется в зависимости от задач, которые вы перед собой ставите. Например, хотите постигнуть Истину, приумножить богатство или найти любовь на всю жизнь.
Молитвы условно делятся на три категории, в зависимости от того, к каким божествам обращаетесь.
На пути к просветлению
Классическим буддийским способом произношения мантры признано 108 раз.
Петь священные слова нужно не менее получаса в день. Новичкам разрешается начинать с 5–15 минут. Главное – регулярность занятий. Вот 6 простых правил, которые помогут сосредоточиться и настроиться на нужную волну:
Видео содержит тибетское пение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ:
В первую очередь мантры предназначены для самосовершенствования, развития способностей к ясновидению и эзотерическим наукам. Их читают, когда хотят проникнуть в суть Мироздания, узнать больше о природе человека и предназначении на земле.
Действие мантры зависит от степени духовного развития и личностного роста читающего. Небеса благосклонны к молитвам чистого душой человека.
Уединение – важное условие для успеха
Для духовного развития, очистки сознания и психического здоровья:
Для очищения от негативных энергий и положительного влияния на вибрации души и тела:
ОМ ШРИ КАЛИ НАМАХ ФОРАМ
Для разрушения негативных мыслеформ и очистки энергетики:
Для соединения с информационным пространством Вселенной:
ОМ ТАТ САТ. ОМ ВИДЖАМ
Постарайтесь выучить текст буддийской мантры наизусть. На первых порах читайте слова с листка, но для полного погружения в медитацию необходимо, чтобы они звучали изнутри. Не забывайте: соблюдение постов и отказ от сиюминутных суетных желаний усиливают работу магических звуков.
Умение расшифровывать послания, которые приходят во время сновидений, – особый дар. Во сне мы получаем важную информацию, отыскиваем ответы на вопросы, накопившиеся в течение дня. Специальные буддийские мантры улучшают качество ночного отдыха и помогают читать знаки судьбы.
Мантры для сна помогут освоить практику осознанных сновидений
К сожалению, сюжеты снов быстро забываются после пробуждения, а символика остается загадкой. Несколько советов помогут решить проблему.
Текст мантры для сновидений звучит так:
УМ НАМО ХРААМ ШРИМ ХРИМ АИМ ТВАМ ЧАКРЕШВАРИ ЧАКРАДХААРИНИ ШАМКХА ЧАКРА ГАДААДХААРИНИ МАМА СВАПНА ДАРШАНАМ КУРУ КУРУ СВААХАА
Не отчаивайтесь, если с первого или со второго раза не получилось увидеть вещие грезы. Как и любая практика, мантры для сна требуют усидчивости и терпения. Сосредоточьтесь на чтении. Включите расслабляющую и умиротворяющую музыку. Наденьте на глаза специальную повязку, чтобы свет не проникал под веки.
Заучить мантры наизусть – это полдела. Для полноценной медитации соблюдайте условия:
А вот и текст:
АУМ АЧЬЮТА АНАНДА ГОВИНДА ВИШНОР НАРАЯНА АМРИТАН. АУМ. РЕГАН МЕ НАШЕЯД АЩЭШАТ АЧЬЮТА ДХАНВАНТАРЕ ХАРЕ. ХАРЕ ОМ ТАТ САТ.
Мантры для медитации помогают войти в транс
Насладитесь исцеляющими вибрациями тибетских поющих чаш для медитации:
Энергетика жилья – залог хороших отношений в семье, чувства защищенности и безопасности. Мы не можем повлиять на весь мир, но в наших силах гармонизировать пространство вокруг.
В буддизме существует Мула-мантра. Она наполняет дом позитивными вибрациями, сжигает чужую негативную энергию, оберегает жильё от порчи и сглаза.
ОМ САТЧИТ АНАДА ПАРАБРАХАМА ШОИ БХАГАВАТИ САМЕТА ПУРУШОТАМА ПАРАМАТМА ШРИ БХАГАВАТИ НАМАХА. ХАРИ ОМ ТАТСАТ.
А эта мантра избавит от тяжелых мыслей и ощущений, очистит сознание от вирусов, откроет сердце для радости:
ОМ БХУМ БХАВАД СУВАХО ТАТ САВИТАР ВАРЕНЬЯМ БХАРГОД ДЕВАШЯЙМ ДХИМАХИ ДХИЙО НАХ ПРАЧОДАЙЯТ.
Чтение сакральных слогов под перебор четок успокаивает сознание. Помогает сосредоточиться и почувствовать божественную благодать. Четки – это специальные бусинки, нанизанные на веревочку. Их количество – 108. Ровно столько раз рекомендуется читать все буддийские молитвы.
Отдельно нанизывается еще одна – 109. Она символизирует центр Вселенной.
Магический атрибут обязательно нужно активировать. Для этого существует мантра:
О МАЛА, ВОПЛОЩЕНИЕ МАХА-МАЙИ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ВСЕХ СИЛ ВСЕЛЕННОЙ,
В ТЕБЕ СОКРЫТЫ ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
БУДЬ ЖЕ ДЛЯ МЕНЯ ИСТОЧНИКОМ ВСЕХ СОВЕРШЕНСТВ,
ПОМОГИ МНЕ ПРЕОДОЛЕТЬ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ.
КОГДА Я БЕРУ ТЕБЯ В ПРАВУЮ РУКУ ВО ВРЕМЯ ДЖАПЫ,
МИЛОСТИВО ДАРУЙ МНЕ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ СОВЕРШЕНСТВА
Материал, из которого изготовлены четки, не важен. Одним по душе энергия камней и минералов, другие используют деревянные бусинки. Каждый молящийся выбирает амулет, который будет ему служить. Приобретая четки, прислушайтесь к внутреннему голосу. Почувствуйте тепло или холод и поймете, ваша это вещь или нет.
В классической христианской традиции есть святые, покровители торговли и ремесла, к которым обращаются для защиты. В буддизме существуют особые словоформы, защищающие бизнес и благословляющие начинания.
Специальный обряд, проводимый с помощью мантр, позволит бизнесу развиваться. Совершают его на растущей луне:
ОМ ШРИМ ХРИМ КЛИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ ВАРА – ВАРАДА САРВА – ДЖАНАМ МЕ ВАШАМАНАЙЯ СВАХА.
После этого опустите руки в воду. Пейте жидкость каждый день по утрам, прежде чем отправиться на работу, связанную с торговлей или бизнесом.
На оккультных особенностях Луны притягивать деньги основан древний русский обычай: как только увидите на небе молодой месяц, позвените в кармане мелочью. После этого денежки будут приходить, а не убывать.
Как помочь в трудной ситуации и избежать проблем? Как настроить сознание на позитив и радоваться новому дню? Буддийские мантры работают, когда мы их произносим. Не нужно громко говорить словосочетание, достаточно произнести его несколько раз про себя, и на душе станет легче.
Чтобы везде и во всем сопутствовала удача, а любое дело спорилось:
ОМ АИМ ХРИМ ШРИМ КЛИМ МАМ МАНИКАРНИКЕ НАМАХ
Избежать конфликтов, порожденных гневом и несдержанностью:
ОМ ШАНТЕ ПАРШАНТЕ – САРВА КРОДХА ПАШАНИНА СВАХА.
Читайте по утрам 21 раз до восхода солнца над водой. Затем умойтесь. Увидите – на работе и в семье будет меньше ссор по пустякам.
Обратитесь к мощи древних священных текстов, если жизнь дала трещину. Чтобы все задуманное исполнилось, а удача не обошла стороной, читайте магический текст мантры:
МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕШВАРИХ
Произносите в уединении, вдали от посторонних глаз.
Говоря священные тексты, не допускайте и тени сомнения в их эффективности. Помните: чем сильнее намерение и желание, тем мощнее молитва, обращенная к небу.
Буддийские мантры, исполняющие желания, обладают сильной энергетикой. Они способны донести просьбу до Высших Сил. Словоформа звучит так:
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА ТАТА САВИТУР ВАРЕНЬЯМ, БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧАДОЯТ.
Универсальная защита в любых ситуациях, так коротко можно охарактеризовать эту мантру. Постоянно повторять рекомендуется каждый день. Под ее воздействием человек становится неуязвимым для темных сил:
ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА СОМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА
В этом видео представлена мантра Великого Знания в оригинальном исполнении тибетских монахов:
Человек слаб, и часто его одолевают пороки, с которыми трудно справиться в одиночку. В буддизме обращаются к словам великой Шестислоговой мантры. Они помогают избавиться от зависимостей, расширить сознание и порвать с болезненными привязанностями.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Если дополнительно не указано, сколько раз произносить текст, подразумевается классическое прочтение -108 раз.
Ваджраяна – одно из направлений в буддизме, распространенное в Гималаях, Монголии, Калмыкии, Бурятии и Туве.
Тантрический буддизм предписывает передачу мантр от Учителя к ученику
Метод Ваджраяны заключается в визуализации образов, приходящих во время медитации. Важно, что в этом религиозном течении чтение мантр допускается только с разрешения Учителя, когда он передает знания ученику.
Цель работы – полное пробуждение в нынешней жизни или на протяжении 7 инкарнаций.
Эта практика сложна для исполнения неподготовленному человеку. Без наставника овладеть Ваджраяной невозможно.
У нас представлено множество практических занятий, руководств и медитаций, помогающих постигнуть науку пения мантр. Какую систему выбрать – зависит от вас. Главное, соблюдать 3 несложных правил:
Мандала для медитации
Практика слепа без теоретических знаний: читайте специализированную литературу, путешествуйте в страны, где основной религией является буддизм. Изучайте культуру и быт народов, впитывайте новые впечатления и постигайте тайны Мироздания. Меняйте жизнь с помощью позитивных мыслей и действий. Знайте, ни одно божество не сделает человека счастливым, пока он не возьмет судьбу в свои руки.