Значение слова «смирна. Ладан и Смирна – традиционные благовония в Православии Что такое смирна

Слово «смирна» имеет двоякое значение: с одной стороны, так называется смола, являющаяся одной из составляющих священного благовонного курения во время религиозных обрядов. Но есть еще более древнее значение. Многие знают, что Смирна — это античный ионийский город, расположенный на территории Турции и имеющий современное название Измир.

Священная смола

Один из ценных даров, который было принято подносить царям и богатым вельможам с самых древних времен на Востоке, — мирра, или смирна. Это смола, вытекающая из коры стираксовых деревьев (Cistus ereticus ), очень пахучая и горькая на вкус, однако обладающая противомикробным и ранозаживляющим свойствами. Названное благовонное вещество добывалось на территории Египта, Аравии и Нубии.

Ветхозаветные предания гласят, что смирна - это символ крестных страданий Иисуса Христа, вследствие чего ее применяют как составляющую часть при священном курении во время совершения религиозных обрядов.

С древнейших времен это вещество вывозилось в Восточную Индию и составляло один из предметов торговли, так как широко применялось для благовонного умащения тел умерших.

Древний город

Город с таким названием считался венцом Ионии и яркой драгоценностью Азии. Сохранились древние предания, что Смирна — это поселение в устье реки Мелес на берегу Малой Азии, в котором процветают богатство и изящные искусства. Хотя точная дата неизвестна, но историки считают, что зародилось это поселение более 3000 лет назад в один из ранних периодов Древней Греции.

По легенде, его основателем считается Тантал, сын Зевса и Смирны, прекрасной королевы амазонок. В ее честь и было дано первое название поселению. Жили в нем эолийцы, затем ионийцы, а бурный расцвет город пережил во времена правления древних римлян.

При Александре Македонском здесь был построен порт для торговли в Средиземном море, а при римском правлении Смирна была восстановлена из руин после очередного сильного землетрясения.

За весь период существования Смирна была частично разрушена 6 землетрясениями, однако каждый раз город возрождался, подобно прекрасной птице Феникс. Также он считается родиной древнего мыслителя, философа и поэта Гомера, создавшего знаменитые произведения «Илиада» и «Одиссея».

Смирна во времена Османской империи

За 3 тысячелетия своего существования, начиная с периода Древней Греции и до начала XX в., Смирна часто переходила от одних властителей к другим. В эпоху ранней Византии город являлся крупным религиозным и экономическим центром. Христианская церковь здесь была основана св. апостолом Иоанном Богословом, который поставил управлять ею своего ученика, епископа св. Поликарпа.

В XI в. его завоевали племена сельджуков, а в XII в. Византийская империя вернула свою власть. После ее падения город перешел к рыцарям-иоаннитам, позднее находился в составе Никейской империи.

В 1402 г. Смирна была захвачена Тамерланом, затем турецкими войсками, что положило начало османо-турецкому периоду. Под властью Османской прожил несколько столетий (XV-XX вв.) и стал своим для жителей различных национальностей. Султан заключил договор с государствами Европы, по которому иностранцы любого вероисповедания могли здесь беспрепятственно вести свободную торговлю.

Благодаря такой политике Смирна быстро росла и стала богатым портовым городом, который в XVIII веке считался самым процветающим на Востоке.

Во времена правления Османской империи в городе было построено множество мечетей, красивых и богато украшенных. Самая знаменитая среди них — мечеть Хисар, датируемая XVI в. Она славится великолепным алтарем и кафедрой и была отреставрирована в XIX в.

Резня в Смирне

До начала XX в. Смирна была многонациональным, но преимущественно христианским городом, в котором жили 107 тыс. греков, 12 тыс. армян, 23 тыс. евреев, 52 тыс. мусульман и подданные различных европейских государств. Территория делилась на верхний город, где жили христиане, и нижний — мусульманский. Центром его считалась набережная, застроенная богатыми домами в европейском архитектурном стиле.

После поражения Османской империи в Первой мировой войне и заключения мирного договора в 1920 г. было решено, что Смирна — это Однако Турция отказалась признать такой факт, в результате чего 9 сентября 1922 г. турецкие войска под руководством Мустафы Кемаля вошли в город и устроили грабежи и убийства христианского населения, которое в те времена состояло в основном из греков и армян. Погибло около 200 тыс. жителей.

13 сентября был устроен огромный пожар, разрушивший ту часть города, где проживали христиане. Выжившие после погромов люди (около 400 тыс. беженцев) были вывезены американскими и японскими кораблями и получили помощь Красного Креста.

После всех событий Турция провозгласила создание республики, а Смирна была переименована в город Измир, который стал почти полностью мусульманским.

Город-музей

Древняя Смирна являлась одним из 7 главных античных городов. За годы своего существования она пережила власть греков, римлян, Византии и Османской империи. Каждый период ее существования оставил ощутимый след и в архитектуре, и в культуре.

До наших дней дошли только руины древнего города, которые в современном Измире стали музеем под открытым небом. Агора Смирны расположена на южном склоне Кадифекале и была открыта при раскопках в 1932-1941 гг. На сегодняшний день открыты только северная и западная ее части. Центр ее составляет 160-метровая базилика с 3 проходами, разделенными рядами колонн, накрытых крышей. В Агоре сохранились развалины античного амфитеатра на 25 тыс. зрителей, построенного из мрамора, храм Артемиды и алтарь греческого бога Зевса.

Достопримечательности Измира

Современный город Измир является третьим по численности населения (около 3 млн) мегаполисом Турции, уступая только Стамбулу и Анкаре. Кроме описанной выше древней Агоры, здесь можно найти и другие достопримечательности, которые заинтересуют туристов:

  • Крепость Кадифекале (4 в. до н.э.), расположенная на самой высокой вершине в пределах города, построена под руководством генерала Лисимашоса, преемника Александра Македонского. На ее стенах сохранились римские и византийские барельефы.
  • Базар Кемеральти (XVIII в.), который представляет небольшие аллеи и площади, торговые центры и мастерские. Здесь можно увидеть и купить много сувениров и всего остального.
  • Акведук Кызылсуллу, проложенный в римские времена (II в.) для доставки воды из источников в город.
  • Исторический лифт Асансер, построенный в 1907 г. инженерами из Франции.

Приехавшим в Смирну туристам понравится яркий восточный порт-мегаполис с развитой инфраструктурой, промышленностью и множеством античных памятников, следов бурной истории этого древнейшего города.

ДАЛЬНЕЙШИЙ евангельский рассказ о поклонении волхвов (Мф. 2 гл.) очень назидателен. Это, прежде всего рассказ об “епифании ”, или явлении Христа язычникам.

Еще Иосиф и Пресвятая Матерь Божия с Младенцем Иисусом оставались в Вифлееме, как из далекой страны с востока (из Персии или Вавилонии) пришли в Иерусалим волхвы.

Волхвами, или мудрецами, назывались ученые люди, занимавшиеся наблюдением и изучением звезд. В то время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе новая звезда. Многие язычники в пределах Персии, наученные рассеявшимися иудеями, знали о грядущем в мир Мессии - Великом Царе Израильском. От евреев они могли знать следующее пророчество Валаама относительно Мессии: “Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит Звезда от Иакова и восстает Жезл от Израиля, и (Он) поразит князей Моава” (Числа 24:17), здесь “Моав” - олицетворение врагов Мессии. Персидские волхвы ждали, что когда родится обещанный Царь, то на небе появится новая звезда. Хотя пророчество Валаама говорило о звезде в духовном смысле , но Господь, по милости Своей, чтобы привести язычников к вере, дал на небе знамение в виде появления необычайной звезды. Увидев ее, волхвы поняли, что ожидаемый Царь родился.

После продолжительного и далекого путешествия они, наконец, дошли до столицы иудейского царства Иерусалима и стали спрашивать: “Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему ”. Эти слова таких видных незнакомцев всколыхнули многих жителей Иерусалима и в особенности царя Ирода, которому немедленно доложили о прибытии загадочных восточных ученых.

С первых дней воцарения, шатким был трон Ирода. Народ его ненавидел, считая его узурпатором Давидова престола и тираном и гнушался им, как язычником. Последние годы жизни Ирода осложнились еще личными невзгодами и кровавыми расправами. Он сделался крайне подозрительным и по малейшему поводу казнил своих явных и мнимых врагов. По этой причине погибло несколько детей Ирода и даже его жена, которую он раньше пламенно любил. Больной и дряхлый, Ирод теперь проживал в своем новом дворце на Сионе. Услышав о родившемся Царе, Он особенно заволновался, боясь, как бы люди не воспользовались его старостью, чтобы отнять у него власть и передать ее новорожденному Царю.

Чтобы выяснить, кто же этот новый претендент на его престол, Ирод собрал к себе всех священников и книжников, - людей хорошо знавших книги Священного Писания, и спросил их: “Где должно родиться Христу ?” Они ответили: “В Вифлееме иудейском, потому что так написано у пророка Михея ”. Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них время появления звезды и послал их в Вифлеем. Прикидываясь благочестивым, хитрый Ирод сказал им: “Пойдите и там хорошенько все узнайте о Младенце, и когда найдете Его, придите и скажите мне, чтобы и я мог пойти поклониться Ему ”. На самом же деле Ирод собирался воспользоваться их сообщением, чтобы предать Младенца смерти.

Волхвы, выслушав царя Ирода и ничего не подозревая, пошли в Вифлеем. И вот снова та звезда , которую они видели прежде на востоке, появилась на небе и, двигаясь по небу, шла перед ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Иисус.

Волхвы вошли в дом и увиделиМладенца Иисуса с Матерью Его. Они поклонились Ему до земли и поднесли Ему дары (подарки) свои: золото, ладан и смирну (драгоценное благовонное масло). В подарках волхвов можно видеть следующее символическое значение. Золото они принесли Ему, как Царю (в виде дани или подати), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), а смирну, как Человеку, который должен умереть (потому что в то время умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной).

Поклонившись всеми ожидаемому Царю, волхвы собирались, было на следующий день возвратиться в Иерусалим к Ироду. Но Ангел, явившись им во сне, открыл им коварные намерения Ирода и повелел вернуться в свою страну, взяв другой путь, не проходящий около Иерусалима. Предание сохранило имена волхвов, которые потом стали христианами. Это были Мельхиор, Гаспар и Валтасар.

В рассказе о Рождестве Христовом еще замечательно то, что первыми поклонились родившемуся Спасителю пастухи, истинные дети природы, которые могли открыть пред Ним только сокровищницу своего сердца, полного простоты, веры и смирения. Уже значительно позже пришли волхвы с Востока, насыщенные ученой мудростью, повергшие пред Богомладенцем вместе с благоговейною радостью золото, ладан и смирну. Они должны были совершить долгий путь прежде, чем достигли Иудеи и даже, находясь уже в Иерусалиме, не сразу могли обрести место рождения Царя Иудейского. Не говорит ли это о том, что и простота сердца, и глубокая добросовестная ученость одинаково ведут ко Христу. Но первый путь прямее, короче и вернее второго. Пастырями руководили непосредственно Ангелы, а волхвы “уча хуся” от бессловесной звезды и через Ирода от книжников и старцев иудейских. Не без затруднений и опасностей достигли они желанной цели и не слышали небесной гармонии, прозвучавшей над землей - “Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение ” (мысль Митрополита Анастасия).

– с древних времен и по сей день используют при богослужении в Православной церкви. Считается, что аромат этой смолы защищает от нечистых духов и является символом молитвенного устремления души к богу. На Руси традиция использовать ладан от нечистой силы и носить ладанку (мешочек с освещенным ладаном, который носили вместе с крестом на шее) существовала испокон веков. Полезно ладаном окуривать и свой дом, для этого можно приобрести кадильницу, ладан и уголь. Окуривая ладаном дом, его обходят против часовой стрелки и читают молитву «Отче наш». Если в доме нет специальной кадильницы, для этой цели можно воспользоваться простой алюминиевой ложкой, положить в нее ладан и нагреть на огне.

В настоящее время производят несколько видов ладана – это чистый ладан, росный ладан и Афонский ладан.

Натуральный ладан еще называют «смолой ливанского кедра», так как его янтарно-желтые капельки собирают с дерева Boswellia Carteri – это редкое дерево, произрастающее в Аравии и Восточной Африке. Со времен Ветхого Завета окуривание жилища ладаном применяли не только, при богослужениях, а благодаря его антимикробным свойствам, и для окуривания домов заболевших людей, во время эпидемий, а также, в качестве лечебного средства применяли воду, настоянную на этой смоле и саму смолу, как ранозаживляющее средство. Ведь смола на дереве появляется на месте повреждения коры, позволяя дереву самому себя лечить. Поэтому считалось, что то, что полезно дереву, полезно и человеку.

собирают в Юго-Восточной Азии с дерева Styrax Benzoin и называют еще стиракс или смирна. Это вещество коричнево-серого цвета с древнейших времен применяли и как благовоние, и как пищевую добавку и косметическое средство.

Чудесная история связана с появлением Афонского ладана . После рождения Иисуса Христа волхвы принесли ему драгоценные дары: золото – как царю, ладан – как богу, и смирну – как смертному человеку (в те времена умерших принято было обмазывать благовонными маслами).

Матерь Божия сохранила эти дары до самой смерти, и перед своим успением передала их Иерусалимскому храму. В течение нескольких тысячелетий эти дары были переданы сначала в Константинополь, а затем в монастырь Святого Павла, который находится в Греции на горе Афон, в котором они хранятся и по сей день. В Православной Церкви гора Афон почитается обителью Богородицы. Именно из этих даров в монастыре Святого Павла был изготовлен Афонский ладан: он был измельчен, смешан со смирной и слеплен в ароматические шарики, способные очень долго сохранять свой аромат. По этому рецепту и в настоящее время на Афоне ладан изготавливается монахами вручную и с молитвой всего несколько килограммов в день.

Постепенно ладан стали изготавливать и другие греческие монастыри, изменяя и совершенствуя рецепт его изготовления. Позднее в Греции стали производить различные сорта ладана, в составе которых смола, собранная с различных видов дерева Boswellia, разное количество и качество благовонных масел, специальные добавки. В результате различных сочетаний этих составляющих, получают ладан разного цвета и формы, а соответственно и разной цене.

Наиболее распространены следующие сорта ладана:

– считается лучшим Афонским ладаном, его делают в ските Святой Анны, он имеет желтоватый цвет, 24 аромата.

Архиерейский и Алтарный ладан – греческие сорта ладана высокого качества, имеют 20 ароматов, каждому из которых соответствует свой цвет. Изготавливают эти сорта ладана из отборной смолы Boswellia Carteri, ароматических масел, произведенных во Франции и Швейцарии. Эти сорта отличаются насыщенностью ароматов, длительностью каждения без запаха гари.

Келейный и Требный ладан – так же сорта греческого ладана хорошего качества, 20 ароматов. Их производят из смолы того же дерева Boswellia Carteri и благовонных масел, произведенных в Греции. Именно эти сорта используют для повседневных богослужений, они доступны по цене и имеют стойкий аромат.

Смирна – это благовонные масла высокой концентрации, имеют 20 ароматов. Ее изготавливают в Греции по старинным рецептам Византии и Востока из натуральных эфирных масел, не содержит спирта.

СМИРНА — Благовонная смола от дерева, растущего в Аравии и Эфиопии.

Из чего делают смирну, как она выглядит и где ее в наше время используют?

При переводе Библии на русский язык мирра названа смирной, но это разные вещества, получаемые из разных растений. Во всем мире смирной называется смола камедь, добываемая из смирниума, а мирра добывается из дерева Commiphora myrrha, растущего в Аравии, Йемене, Сомали и Эфиопии.

Ароматическая смола, растворенная в растительном масле, использовалась в качестве парфюма. Египтянки носили ароматические мешочки, наполненные смолой.

Используется при артрозе, как кровоостанавливающее, против бесплодия, дерматоза, диареи, как антисептик, прокаженным дают, для похудания, как анальгетик.

Припарками лечат миозит, смола - инсектицид против термитов. Древесина - для изготовления бус. Народное средство от рака печени и сухожилий, успокаивающее, от полипов. Из живицы мирры делают пластырь против лихорадки и судорог. Вымытая кора, смешанная с солью, - против укуса ядовитой змеи. Запареные на молоке листья с просом - от зубной боли.

Лучшим сортом мирры всегда считалась самоточная мирра, которая сама вытекает из растения естественным путем, а та, которую собирали из надрезов, сделанных специально, была сортом ниже. Ствол выделяет живицу бледно-желтого цвета, застывающую в виде красных капель. Если собиратели надсекают кору для увеличения выхода продукта, цвет остывших капель красно-коричневый. Смолу сушат, получая кусочки размером с грецкий орех, которые измельчают и дистиллируют.

Состав мирры: 85 - 95 % сексвитерпенов, монотерпены, фенолы, альдегиды и кетоны.

Чистая мирра ценится дороже серебра и в настоящее время, как и в прошлые времена, кроме благовония используется в парфюмерии и в медицине.

Эфирное масло мирры укрепляет волосы, препятствует их выпадению и поредению.

Оказывает противовоспалительное и антисептическое действие при хронических, вялотекущих процессах бактериальной и вирусной этиологии. Общеукрепляющее действие. Спазмолитическое, противосудорожное средство. Стимулирует лимфодренаж организма и пр.

После сбора мирру тут же на месте смешивают со многими веществами.

Лучшим видом считается смола красная и чистая. Мирра бывает жидкая и твердая. Мертвое тело, смазанное миррой, растворенной в вине, не тлеет, поэтому она использовалась для бальзамирования. Мирра принадлежит к святому елею древности.

По легенде, мирру, которая в Библии названа смирной при переводе на русский язык, наряду с ладаном и золотом, волхвы принесли в подарок младенцу Христу.

Смирна - благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева, распущающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав ·св. ветхозаветного мира, равно как в состав для благовонного умащения тех умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние времена на Востоке.

Смирна - знаменитый Ионийский город и один из прекраснейших в Леванте; расположен в расстоянии 320 стадий от Ефеса и в том же самом расстоянии от морского берега, при устье р. Мелес на западном берегу Малой Азии. Древние считали его венцем Ионии, драгоценным камнем Азии, преизобильным по своему богатству и выдающимся по изящным искусствам. Город подвергался по крайней мере шесть раз большим или меньшим землетрясениям, лишился 60,000 жителей от чумы в 1814 году и сильно пострадал от холеры в 1831 году. Слово Божие посеяно здесь еще во времена апостольские. Церковь здесь насаждена св. ап. Иоанном Богословом. Первым епископом здесь был ·св. Поликарп, ученик Иоанна Богослова. В настоящее время Смирна считается одним из самых цветущих торговых городов Оттоманской Империи. Впрочем улицы его, при народонаселении в 150 ·тыс. ·чел. узки и грязны. Дома большею частью деревянные без печей и в один этаж. В новейшей Смирне сохранилось немного остатков от древнего города, как-то: остатки амфитеатра, в котором пострадал ·ап. Поликарп и в нем своды тех логовищ, в которых содержались звери и ·др. Смирна в настоящее время Турками называется Исмирь и имеет 4 мили в окружности. Гавань Смирны очень поместительна и представляет отличное место для стоянки кораблей.

Источники: antiquites.academic.ru, dic.academic.ru, otvet.mail.ru, www.onlinedics.ru, www.sovslov.ru

Семья людоедов

Царь Мидас

Юний Брут и новая власть

Тарквиний – увенчанный властью

NANO покрытие для авто

Кто из владельцев автомобиля не хотел бы видеть своего четырехколесного «Буцефала» чистым, новым и блистающим вне зависимости от возраста машины? ...

Каин и Авель – библейская история

После того, как Адам и Ева нарушили Божественный запрет и вкусили плод от дерева познания Добра и Зла, их жизнь резко...

Искусственное сердце

Искусственное сердце - это бионический имплантат, который либо заменяет человеческое сердце полностью, либо одну из его частей, либо просто...

Аннунаки. Тайна планеты Нибиру

Ряд тайных обществ, исповедующих мифы о происхождении земли и человечества, говорят о таинственных созданиях, называемых ими "аннунаки". Шумеры считали...

Альвис – мудрый гном. Часть1

Гном Альвис был намного умнее других гномов, и очень этим был горд. - Вы не достойны того, чтобы я жил с...

Синтетическая нефть

Роберт Браун, директор отдела программ биовозобновляемых ресурсов университета Айовы, предлагает использовать многочисленные древесные и растительные отходы, в настоящее время...

«Волхвы с востока» – вот все, что Евангелие говорит нам о пришедших поклониться Младенцу Христу чужестранцах. Священное Писание не называет их имен. На самом деле мы не знаем, были ли они царями или что их было именно трое. Три дара, поднесенных Христу, дают повод предположить, что и дарителей столько же. Евангелие описывает нам дары, показывая, что они важнее, чем личности самих мудрецов-звездочетов.

Волхвы, «открыв сокровища свои», поднесли Христу золото, ладан и смирну. Необычность и роскошь этих даров, наверное, поразили евангелиста. Но, помимо этого, есть смысл задуматься, что они означают для нас с вами. Эти дары должны сказать нам что-то важное о Господе и о наших отношениях с Ним. Мы все надеемся когда-нибудь предстать перед Христом. Что мы поднесем Ему в дар?

Золото – самый понятный подарок. Золото всегда будоражило фантазию человека. Древние евреи, как и все окружавшие их народы, использовали этот материал для всего самого роскошного и священного. Из него были изваяны херувимы на Ковчеге завета, но из него же отступники отлили тельца, которому поклонялись. Золото – самый драгоценный металл, оно редко, и потому оно стало символом богатства. Но золото также и символ вечности, ибо оно не разрушается временем. Нимбы святых, небо на иконах – все это золотое. В Библии с золотом сравнивают мудрость. Такие свойства золота сделали его символом власти. Поэтому традиция Церкви всегда видела в золоте, подаренном волхвами, знак царского достоинства Христа.

Что, если мы тоже подарим Господу золото? Что это значит? Конечно, в прямом смысле слова, можно просто жертвовать на Мессе деньги, и успокоиться на этом. Но наше золото, наше истинное сокровище там, где наше сердце. Мы можем подарить Богу то, что в нашей жизни важнее всего. Может быть, для некоторых это будет означать посвятить Богу свои труды на работе или семейные заботы, употребить во славу Божию данную нам власть или богатство. Если наше золото, не на словах, а поистине – символ святости, то Богу угодно будет принять плоды нашего стремления к совершенству. Эти плоды иногда стоят нам очень дорого и оказываются ничтожно малыми. Но мы знаем, что для того, чтобы вызолотить футбольное поле, достаточно всего нескольких граммов золота. Для кого-то из нас золото – символ премудрости. Тогда возрастание в ней, свои размышления и поиски мы тоже можем посвятить Богу.

Ладан волхвы, согласно традиции Церкви, приносят Христу как Богу. Ладан, или как его еще иначе называли, фимиам, был формой храмового жертвоприношения. Ладан – символ молитвы. Псалмопевец восклицал: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое» (Пс 141(140)). На Мессе мы и теперь кадим перед алтарем. Но в духовном смысле дар волхвов – призыв к молитве, призыв отдавать Богу жертву нашего времени, нашего внимания и поклонения. Благовонный ладан – маленькие комочки смолы особых деревьев, растущих на Востоке. Эти застывшие капли смолы благоухают только когда попадают на угли. Сухой ладан практически не пахнет. Когда он начинает таять на тлеющих углях, только тогда бывает дым и запах. Также можно сказать и о нашей молитвенной жизни, да и о нашей жизни вообще. Только когда она прикасается к горячей любви Христа, она становится прекрасна, она благоухает. Благоухание Христово дает нам благоухать. И еще. Всегда нужно несколько кусочков ладана для каждения. Так и наша молитва. Она по-настоящему жива и действенна лишь, когда она соединена с братской молитвой в общине.

Что означает смирна? Это самый таинственный из даров. В первом чтении мы слышали, что все принесут Мессии золото и ладан, но пророк Исаия не говорит о смирне. Смирна в древнем мире – благовонное масло для бальзамирования тел умерших. Мы помним, что праведный Никодим принес состав из смирны и алое для погребения тела Христова. Поэтому Церковь всегда видела в даре смирны волхвами символ истинной человечности Христа и Его грядущих страданий. Смирна – единственное вещество, которое мы не можем принести в храм и вручить Богу буквально. Нам негде ее взять. Как же мы можем принести Богу свою человечность? Чтобы воскреснуть со Христом, мы должны научиться умирать для себя. Как посмеем мы принести Спасителю нашему знаки Его страдания? Только если сами научимся и будем готовы терпеть страдания. Как жемчуг в раковине моллюска, – рана, преображенная в драгоценность, так и наши раны, если мы принимаем их ради Христа, становятся великим сокровищем.

Давайте, братья и сестры, принесем ко Христу все, что есть у нас драгоценного. Принесем Ему золото – богатство нашей жизни; ладан нашей молитвы и смирну – нашу человечность, наши несовершенство и раны. Мы принесем Ему свои дары, чтобы Господь мог совершить чудесный обмен, даря нам золото достоинства царей, ладан – часть во священстве Народа Божия и вместо погребальной смирны – причастие Божеству Того, Кто живет и царствует во веки веков. Аминь.

о. Иакинф Дестивель ОР

Случайные статьи

Вверх