Должны ли платить алименты, лишенные прав родители?
Предлагаем обсудить две таких тесно переплетающихся темы, как лишение родительских прав и . Физические лица узнают про...
Таблица умножения или таблица пифагора - это известная математическая структура, помогающая школьникам выучить умножение, а также просто решить конкретные примеры.
Ниже Вы можете видеть ее в классическом виде. Обратите внимание на числа от 1 до 20, которыми озаглавлены строчки слева и столбцы сверху. Это множители.
Как пользоваться таблицей Пифагора?
1. Итак, в первой колонке находим число, которое необходимо умножить. Затем в верхней строчке ищем число, на которое будем умножать первое. Теперь смотрим, где пересекаются нужная нам строчка и столбец. Число, находящееся на этом пересечении, является произведением данных множителей. Иными словами, это результат их умножения.
Как видите, все довольно просто. Вы можете посмотреть данную таблицу на нашем сайте в любое время, а также при необходимости можно сохранить ее себе на компьютер в виде картинки, чтобы иметь к ней доступ без подключения к интернету.
2. И снова обратите внимание, ниже имеется та же таблица, но уже в более привычной форме – в виде математических примеров . Многим такая форма покажется проще и комфортнее для использования. Она также доступна для скачивания на любой носитель в виде удобной картинки.
И наконец, Вы можете воспользоваться нашим калькулятором, который присутствует на данной странице, в самом низу. Просто введите в пустые ячейки нужные Вам числа для умножения, кликните на кнопку Вычислить, и тут же в окошке Результат появится новое число, которое и будет их произведением.
Надеемся, данный раздел будет Вам полезен, и наша таблица Пифагора
в том или ином ее виде не раз поможет Вам в решении примеров с умножением и просто для заучивания данной темы.
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 | 102 | 108 | 114 | 120 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 | 91 | 98 | 105 | 112 | 119 | 126 | 133 | 140 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 | 104 | 112 | 120 | 128 | 136 | 144 | 152 | 160 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | 180 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 | 154 | 165 | 176 | 187 | 198 | 209 | 220 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 192 | 204 | 216 | 228 | 240 |
13 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | 104 | 117 | 130 | 143 | 156 | 169 | 182 | 195 | 208 | 221 | 234 | 247 | 260 |
14 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 126 | 140 | 154 | 168 | 182 | 196 | 210 | 224 | 238 | 252 | 266 | 280 |
15 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 |
16 | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 128 | 144 | 160 | 176 | 192 | 208 | 224 | 240 | 256 | 272 | 288 | 304 | 320 |
17 | 17 | 34 | 51 | 68 | 85 | 102 | 119 | 136 | 153 | 170 | 187 | 204 | 221 | 238 | 255 | 272 | 289 | 306 | 323 | 340 |
18 | 18 | 36 | 54 | 72 | 90 | 108 | 126 | 144 | 162 | 180 | 198 | 216 | 234 | 252 | 270 | 288 | 306 | 324 | 342 | 360 |
19 | 19 | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | 190 | 209 | 228 | 247 | 266 | 285 | 304 | 323 | 342 | 361 | 380 |
20 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 | 380 | 400 |
1 х 1 = 1 1 х 2 = 2 1 х 3 = 3 1 х 4 = 4 1 х 5 = 5 1 х 6 = 6 1 х 7 = 7 1 х 8 = 8 1 х 9 = 9 1 х 10 = 10 |
2 х 1 = 2 2 х 2 = 4 2 х 3 = 6 2 х 4 = 8 2 х 5 = 10 2 х 6 = 12 2 х 7 = 14 2 х 8 = 16 2 х 9 = 18 2 х 10 = 20 |
3 х 1 = 3 3 х 2 = 6 3 х 3 = 9 3 х 4 = 12 3 х 5 = 15 3 х 6 = 18 3 х 7 = 21 3 х 8 = 24 3 х 9 = 27 3 х 10 = 30 |
4 х 1 = 4 4 х 2 = 8 4 х 3 = 12 4 х 4 = 16 4 х 5 = 20 4 х 6 = 24 4 х 7 = 28 4 х 8 = 32 4 х 9 = 36 4 х 10 = 40 |
5 х 1 = 5 5 х 2 = 10 5 х 3 = 15 5 х 4 = 20 5 х 5 = 25 5 х 6 = 30 5 х 7 = 35 5 х 8 = 40 5 х 9 = 45 5 х 10 = 50 |
6 х 1 = 6 6 х 2 = 12 6 х 3 = 18 6 х 4 = 24 6 х 5 = 30 6 х 6 = 36 6 х 7 = 42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54 6 х 10 = 60 |
7 х 1 = 7 7 х 2 = 14 7 х 3 = 21 7 х 4 = 28 7 х 5 = 35 7 х 6 = 42 7 х 7 = 49 7 х 8 = 56 7 х 9 = 63 7 х 10 = 70 |
8 х 1 = 8 8 х 2 = 16 8 х 3 = 24 8 х 4 = 32 8 х 5 = 40 8 х 6 = 48 8 х 7 = 56 8 х 8 = 64 8 х 9 = 72 8 х 10 = 80 |
9 х 1 = 9 9 х 2 = 18 9 х 3 = 27 9 х 4 = 36 9 х 5 = 45 9 х 6 = 54 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 9 х 9 = 81 9 х 10 = 90 |
10 х 1 = 10 10 х 2 = 20 10 х 3 = 30 10 х 4 = 40 10 х 5 = 50 10 х 6 = 60 10 х 7 = 70 10 х 8 = 80 10 х 9 = 90 10 х 10 = 100 |
11 х 1 = 11 11 х 2 = 22 11 х 3 = 33 11 х 4 = 44 11 х 5 = 55 11 х 6 = 66 11 х 7 = 77 11 х 8 = 88 11 х 9 = 99 11 х 10 = 110 |
12 х 1 = 12 12 х 2 = 24 12 х 3 = 36 12 х 4 = 48 12 х 5 = 60 12 х 6 = 72 12 х 7 = 84 12 х 8 = 96 12 х 9 = 108 12 х 10 = 120 |
13 х 1 = 13 13 х 2 = 26 13 х 3 = 39 13 х 4 = 52 13 х 5 = 65 13 х 6 = 78 13 х 7 = 91 13 х 8 = 104 13 х 9 = 117 13 х 10 = 130 |
14 х 1 = 14 14 х 2 = 28 14 х 3 = 42 14 х 4 = 56 14 х 5 = 70 14 х 6 = 84 14 х 7 = 98 14 х 8 = 112 14 х 9 = 126 14 х 10 = 140 |
15 х 1 = 15 15 х 2 = 30 15 х 3 = 45 15 х 4 = 60 15 х 5 = 70 15 х 6 = 90 15 х 7 = 105 15 х 8 = 120 15 х 9 = 135 15 х 10 = 150 |
16 х 1 = 16 16 х 2 = 32 16 х 3 = 48 16 х 4 = 64 16 х 5 = 80 16 х 6 = 96 16 х 7 = 112 16 х 8 = 128 16 х 9 = 144 16 х 10 = 160 |
17 х 1 = 17 17 х 2 = 34 17 х 3 = 51 17 х 4 = 68 17 х 5 = 85 17 х 6 = 102 17 х 7 = 119 17 х 8 = 136 17 х 9 = 153 17 х 10 = 170 |
18 х 1 = 18 18 х 2 = 36 18 х 3 = 54 18 х 4 = 72 18 х 5 = 90 18 х 6 = 108 18 х 7 = 126 18 х 8 = 144 18 х 9 = 162 18 х 10 = 180 |
19 х 1 = 19 19 х 2 = 38 19 х 3 = 57 19 х 4 = 76 19 х 5 = 95 19 х 6 = 114 19 х 7 = 133 19 х 8 = 152 19 х 9 = 171 19 х 10 = 190 |
20 х 1 = 20 20 х 2 = 40 20 х 3 = 60 20 х 4 = 80 20 х 5 = 100 20 х 6 = 120 20 х 7 = 140 20 х 8 = 160 20 х 9 = 180 20 х 10 = 200 |
«Таблица умножения для детей» - 2х2= 4. Таблица на 2. Таблица на 3. Таблица на 6. Таблица на 4. Таблица на 8. Сложение чисел. Таблица на 5. Таблица на 7. Веселый счет. Таблица на 9.
«Весёлая таблица умножения» - Четырежды восемь – тридцать два зуба. Одиножды один – один. Весёлая таблица умножения. Дважды десять – два десятка. Четырежды шесть – двадцать четыре. Четырежды десять – сорок. Проверьте себя. Дважды пять – получим десять. Четырежды пять – двадцать. Двенадцать месяцев в году. Одиножды два – двое. Дважды два – четыре.
«Разминка для глаз» - Очень интересный пример! Помоги. Помоги найти нужное количество гороха. Выбери. Разминка для глаз. Вернуться в меню «Выбери». Сколько будет? Лучше бабушкины пирожки. Считаем со зверюшками. Интересно. Весь горох съел. Интересно, сколько будет.
«Таблица умножения и деления» - Поставь знаки <,>,= так, чтобы получились верные записи: 9*3 9+9+9 9*4 9+9+9+9 9*2 9*3 9*4 9*3 9*4-9 9*3 9*5+9 9*4. 3. Не все дети осознают связь между составленными таблицами. Для проверки сформированности навыков табличного умножения используется таблица: В огороде 6 грядок. Чем похожи и чем отличаются числовые ряды? 16,24,32, … 8*2, 8*3, 8*4, ... 2*8, 3*8, 4*8, …
«Табличное умножение» - Тренажёр Табличное умножение. Тренажёр. Ссылки. Выбери любой случай умножения.
«Секреты таблицы умножения» - Запомните эти «секреты» и тогда таблицу умножения вы выучите с удовольствием. Таблица умножения на 6. Секреты таблицы умножения. Таблица умножения на 3. Таблица умножения на 2. Таблица умножения на 7. В чём же «секрет» самой простой таблицы умножения на 2. Ни в одном курсе математики вы не найдёте математическое понятие «секреты» таблицы умножения.
Оборудование урока:
Время реализации занятия : 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Деятельность
Деятельность
учащихся
Примечание
ный момент
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба:
II этап.
Оформление тетрадей.
Открыли тетради.
Задание №1
Алина - от 10 до 20
Павел, Ваня, и Дарина - записывают по порядку числа от 25 до 35.
Задание №2
Задание - продолжи цепочку.
Найдите сумму чисел 50 и 45
Чётное.
Словарные слова.
Один ученик отвечает.
Самопроверка.
Взаимопроверка
Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального
Диагности-ка знаний и умений.
(слайд)
Решение задач
Решение уравнений
Прямоугольник. Периметр.
(вспоминая алгоритм)
IV этап физминутка
ФИЗМИНУТКА
Изучение
темы урока.
Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков матем
Составляем таблицы умножения и деления на 3,
Постановка
проблемы.
Решение проблемы детьми.
А какие цели мы ставим сегодня на уроке?Ответы дете
Ответы детей
Взаимообратные
6хМы не знаем таблицу умножения на 6.
Составление таблицы умножения и деления на 6
Составление таблицы
(Работа в группах)
1 группа - Лиза, Лена, Владик, Лёш2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия
Составляют таблицу умножения и деления.\
Закономерности:
Проговорить:
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10VII этап
Работа по учебнику стр. 44
(слайд на доске)
2 задание
Тренажор
3 задание
На листочках (работа в парах)
«Раскрашивают картинку»
Должна получиться 5 за работу на у
VIII этап.
Рефлексия.
Поднимите:
жёлтый - если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
Урок математики во 3-м классе
Тема: "Таблица умножения на 6"
Вид урока : урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе;
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия : 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
Ход урока:
Деятельность | Деятельность учащихся | Примечание | |||||
ный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | |||||
Проведение минутки чистописания Оформление тетрадей. | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: Какое сегодня число? Дайте полную характеристику этого числа. Скажите ребята, а число 22 встречается в изученном нами табличном умножении? Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная? Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Алина - от 10 до 20 Павел, Ваня, и Дарина – записывают по порядку числа от 25 до 35. Задание №2 А все остальные ребята работают с числовым рядом. Задание – продолжи цепочку. Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5. Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание? Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны! Найдите сумму чисел 50 и 45 Найдите разность чисел 40 и 35 Узнайте на сколько 30 больше 25? Узнайте на сколько 15 меньше 20 Найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5? Айгуз, Диана и Султан проверят работу. | 22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23. Чётное. Словарные слова. А какими частями речи они выражены? Дети пишут и проверяют записи. Один ученик отвечает. Самопроверка. Взаимопроверка | Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. | ||||
Диагности-ка знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса | Задание решение примеров по таблице (слайд) Решение задач Решение уравнений Прямоугольник. Периметр. | Учащиеся решают примеры и задачи (вспоминая алгоритм) | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. | ||||
IV этап физминутка | ФИЗМИНУТКА | ||||||
Изучение темы урока. | Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики? Просто составляем? | Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5 Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы. | |||||
Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми. | А теперь я предлагаю Вам решить примеры. Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами? По какому принципу составлены примеры? Как мы называем такие примеры? Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики. А почему мы смогли решить эти примеры? Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? Так какова же тема нашего урока? Давайте запишем тему нашего урока. А какие цели мы ставим сегодня на уроке? | Ответы детей Ответы детей Взаимообратные От перестановки множителей произведение не меняется. Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5. Мы не знаем таблицу умножения на 6. Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. | Подводящий диалог для определения темы | ||||
Составление таблицы (Работа в группах) | Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах) Давайте проверим, как Вы справились? Таблица появляется на слайде. Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой. | Ребята делятся на группы и работают в группах. 1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша 2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия 3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима Составляют таблицу умножения и деления. | |||||
Исследование таблицы умножения | А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? Закономерности: второй множитель увеличивается на1 первый множитель неизменный произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6) все произведения двузначные числа сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48) при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример). Слышится рифма, волшебные слова . Проговорить: Итак, ребята, достигли мы поставленной цели? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему? (остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?) | ||||||
VII этап Проверка усвоения нового материала | Работа по учебнику стр. 44 Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6 (слайд на доске) 2 задание Тренажор 3 задание На листочках (работа в парах) | Считают устно «Раскрашивают картинку» Должна получиться 5 за работу на уроке. | |||||
VIII этап. Рефлексия. | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите: зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно. красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. | Дети дают самооценку своей работе. |
Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.
Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:
Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:
Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.
Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.
Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 - то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.
Объясните, что умножение - это короткий и быстрый путь провести вычисления.
Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ - на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.
Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.
Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.
То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.
Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 - то же самое, что 7 × 4.
Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:
Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.
Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.
Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный - возвращаем в стопку.
Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.
Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.
Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).
Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.
Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.
Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель - упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два».
Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:
Данный урок посвящен теме: «Таблица умножения на 3». Мы продолжим составлять таблицу умножения, а именно составим таблицу умножения на 3. Также выполним задание на применение таблицы умножения на 3.
На данном уроке мы продолжим составлять таблицу умножения, а поможет нам в этом таблица умножения на 2, с которой мы уже знакомы.
Рассмотрим следующие выражения:
Что общего в этих выражениях? Во всех выражениях два действия: первое - умножение, второе - сложение. Вспомним, что в первом действии первый множитель - это число, которое повторяется. Второе число, второй множитель, показывает, сколько раз нужно повторить первый множитель. Третье число в выражении (слагаемое) означает, что первый множитель повторили еще один раз.
Умножение можно заменить сложением:
1·2 - это 1 повторить 2 раза, 1·2=1+1. Если мы добавим еще одну единицу, то получится 1+1+1. Заменим сложение умножением 1+1+1=1·3. Воспользуемся переместительным законом умножения 1·3=3·1. 3·1=3. Проделав это с каждым выражением, мы получим таблицу умножения на 3.
1·2+1=1+1+1=1·3=3·1=3
2·2+2=2+2+2=2·3=3·2=6
3·2+3=3+3+3=3·3=3·3=9
4·2+4=4+4+4=4·3=3·4=12
5·2+5=5+5+5=5·3=3·5=15
6·2+6=6+6+6=6·3=3·6=18
7·2+7=7+7+7=7·3=3·7=21
8·2+8=8+8+8=8·3=3·8=24
9·2+9=9+9+9=9·3=3·9=27
Первый множитель (то число, которое повторяется) во всех выражениях - 3, а второй множитель показывает, сколько раз повторяется 3. Каждое произведение отличается от предыдущего на 3 единицы. В таблице умножения на 3 произведение может быть как четным, так и нечетным, и они чередуются.
Найти среди следующих чисел те, которые есть в таблице умножения на 3: 16, 20, 21, 8, 15, 9, 2, 11, 22, 12, 18, 17, 19, 3. Из тех чисел, которые есть в таблице умножения на 3, найти те, которые есть в таблице умножения на 2.
В таблице умножения на 3 есть только числа: 21, 15, 9, 12, 18, 3.
В таблице умножения на 2 можно найти числа: 12 (2·6=12), 18 (2·9=18).
Мы видим, что некоторые числа есть и в таблице умножения на 2, и в таблице умножения на 3.
Посмотрите на ромашку (рис. 1). На каждом лепестке записано число, рядом с лепестком буква, а в середине ромашки записано действие, которое нужно сделать с каждым из чисел. Выполните умножение и запишите буквы в таблицу, под соответствующим произведением.
На данном уроке мы составляли таблицу умножения на 3 и с ее помощью выполняли различные задания.
Список литературы
Домашнее задание