Жизнь русских женщин в африке. Русские жены, они и в африке самые лучшие. Что значит "хорошо жить" в понимании иностранки

В Африке ныне живет несколько тысяч россиянок, в разное время вышедших замуж за граждан стран этого континента. Брак любой из наших соотечественниц до начала 1990-х годов можно сравнить с личным подвигом, поскольку такого рода "прорыв" требовал от женщины большого мужества и много сил. Положение нынешней генерации, пополняющей женское российское сообщество в Африке, морально легче, хотя новое время породило для них новые трудности: общее падение жизненного уровня, экономические кризисы "дома" и в Африке, неотрегулированные правовые отношения с собственной родиной и другие.

Если Франция исключает их, в то время как они часто являются французскими, даже второе поколение, неудивительно, что они отвергают Францию, ее культуру и ее ценности, которые тогда являются порошком в глазах. Ваше наследие - это республика, толерантность, братство, равенство. Это необходимо, и мы можем гордиться наследием Франция, своей истории и поделиться ею не должна опираться на себя. Если вы видите исламизацию, то вас интересует частная сфера ваших соседей, тогда как это не ваш бизнес. не забывайте об их происхождении и делитесь ими с вами?

Социологическое обследование свыше двухсот российских женщин, ныне постоянно проживающих во многих африканских странах, личное знакомство и переписка с некоторыми из них, опросы среди африканских студентов, обучающихся в вузах России, а также изучение материалов МИД РФ и его Консульского управления дали автору возможность подготовить статью, посвященную гражданским и профессиональным судьбам русских женщин в Африке.

Пользуйся возможностью, чтобы открыть себя, кусая кусочку, креольскую курицу и танцуя на там-там или зоук и, в свою очередь, предлагаю поесть хорошего раклета и потанцевать под звуки музетт-мяча. Вы даже можете предложить бокал вина человеку, который в принципе является мусульманином, поскольку католики не следуют всем правилам пыльных книг своей Церкви. Чтобы ваши дети забыли свое наследие, свою историю, но это не имеет никакого отношения к вашему соседу, вам нужно передать его.

Пример этой русско-камерунской пары показывает, что смешиваются не только цвета кожи, но и образ жизни и разные культуры. С момента принятия закона о воссоединении семьи, в основном из арабско-мусульманских стран, наблюдается массовая иммиграция. Эта массовая, мирная иммиграция может быть вторжением, когда она дестабилизирует и существенно изменяет функционирование принимающего общества, а некоторые не-аборигены также вовлечены в терроризм.

Социальный срез исследованной группы женщин, вышедших замуж за иностранцев и выехавших с мужьями на их родину, достаточно разнообразен. Среди них есть женщины, у которых культурный и образовательный уровень достаточно высок: но есть и наши соотечественницы с сомнительным или даже с уголовным прошлым. Есть и романтические искательницы приключений, и трезвые реалистки, и унесенные в Африку ветром любви...

В большинстве случаев ошибочное назначение направлено на подавление слабой идентичности и интеграцию ее в доминирующую культуру. Это частота детей, подверженных риску заболевания серповидно-клеточной анемией, исключительно африканского генетического заболевания.

Скрининг проводится при рождении. Прованс-Альпы-Лазурный берег: 43, 2% Бриттани меньше всего страдает от л африканизации: 5, 5%. Вы меня сейчас поняли? В Париже белые французы находятся в меньшинстве: больше не возможно сохранить какое-либо наследие, а ошибочное совпадение может только ускориться этой осенью. Разумеется, смешение остается чисто индивидуальным выбором. Тем не менее, это мой личный выбор не отказываться от моих корней.

Говорят, характер человека определяет его судьбу. Одни женщины смогли внести заметный вклад в развитие новой родины, успешно представляют страну мужа в международных организациях, сделали блестящую карьеру в научной, общественной или деловой сфере. Другие считают, что их место дома, в обществе мужа и детей. Некоторые пытаются соединить роль хранительницы домашнего очага с общественной деятельностью. Есть среди наших соотечественниц, живущих в Африке, и надевшие чадру, и освоившие древнейшую в мире профессию.

Приоритет остается защитой свободы религии в контексте светского республиканского государства. Болезнь серповидно-клеточной анемии не является «исключительно» африканской, более подробно рассмотренную страницу, на которую вы указали ссылку. Фактически, население, происходящее из иммиграции, может компенсировать низкий уровень рождаемости во французских штаммах, если мы можем сказать ок.

Французский черный или белый или кофе с молоком или зеленым, в чем разница? И ты скажешь мне, что ты не исправляешь цвет? Остановитесь немного, будьте последовательны в своих замечаниях. Не значит, что это значит, что коммунизм, поэтому конфликты? Отправляйте людей, у которых были их предки, люди, которые не родились на французской территории. Какие границы Франции мы принимаем. Нет настоящего французского, потому что было время, когда Франция не была заселена. Каждый год тысячи белых женщин приземляются в Африке к югу от Сахары в поисках своих очаровательных князей, чернокожих мужчин.

Столкновение с африканской архаикой


Осознание себя полноценным членом принимающего тебя общества – процесс чрезвычайно сложный, продолжительный, требующий значительных затрат моральных и интеллектуальных сил, энергии, терпения. Известно, что при любом типе брачных отношений (будь то традиционный африканский, западный или "синтетический" брак) переход от статуса холостых в статус супругов заметно изменяет положение и роль каждого из партнеров по добрачным связям. При этом даже ведущие совместную жизнь и хозяйство до брака люди, казалось бы, хорошо изучившие характер и привычки друг друга, многое открывают для себя после вступления в официальные супружеские отношения.

Относительно давно известно также, что любая форма эмиграции сопровождается психологическим стрессом. У этого состояния могут быть и другие названия – дезадаптация, деморализация, культурный шок. Суть его – в переживаемом человеком состоянии неопределенности, тревоги, дефицита информации, психологической неподготовленности и т.д. Все это – практически неизбежная реакция личности на сложный процесс перехода от одной культуры к другой. Чтобы продолжать жить в новой среде, надо многое в себе менять, а порой и ломать, принять для себя иные (отличные от привычных, родных) формы поведения.

Черный человек слишком щедро испорчен природой

Почему тогда белая женщина оставляет белого человека на Западе, который иногда материально построен, чтобы пойти и получить черного человека в Африке? Эта статья была написана для разъяснения тайны. Во всем мире говорят, что черный человек оснащен машиной большого калибра. А так как женщин, особенно белых женщин, естественно привлекают мужчины, слишком щедро испорченные природой, белая женщина любит иметь черного человека в постели.

Черный человек оба очаровательный, сладкий и непослушный мальчик

Когда дело доходит до обращения к женщинам, черный человек - кто-то более уверен. Он также знает, как очаровать женщин благодаря его уверенности и доброте. Он уделяет столько любви и уважения женщине. Добавьте к этому факт, что он уродливый мальчик, черный мужчина - это мужчина, которого большинство женщин мечтает иметь с собой.

Попадая в Африку в роли жены, российская женщина, в основном привыкшая к европеизированному стилю жизни, если не сталкивается непосредственно с африканской архаикой, то уж, по крайней мере, погружается в атмосферу сложнейших социальных, этнорелигиозных, кровнородственных, брачно-половых (в том числе полигамных) отношений, определяемых высокой степенью этнокультурного своеобразия африканцев. Это может выражаться в самых необычных и причудливых вариациях внешних и интимных взаимоотношений мужчины и женщины в африканской семье. Порой нелегко бывает привыкнуть к культу старших членов семьи, особой преданности родственным отношениям и своей народности, специфической регламентации бытового поведения женщины в исламизированных и традиционных африканских семьях. Не говоря уже о резко отличающихся от российских жилище, климате и пище.

Уродливый мальчик не означает здесь уродливого мальчика. Он человек, который знает, как налагать ограничения. Он не опускается перед кем-то или женщиной, чтобы угодить. Короче говоря, черный человек - настоящий человек, который знает, как принимать собственные решения. Он не позволяет себе диктовать свое поведение. Кроме того, он знает, как любить и защищать свою возлюбленную; и женщинам это нравится.

Когда дело доходит до белой женщины, чернокожий человек не заботится о возрасте

Это хорошо известно среди белых бабушек. Черные люди - очень благодарные люди. И большинство молодых африканцев хотят покинуть континент для лучшей жизни в Европе. Поэтому они хотят любить, лелеять и даже заниматься старым белым, если это позволит им получить билет в Европу.

Взять, к примеру, понятие "жить в городе". Вряд ли мы погрешим против истины, если предположим, что в сознании средней современной женщины из России с категорией "город" обычно ассоциируется крупный (или более или менее крупный) культурно-административный, промышленный многонаселенный центр с определенной архитектурой, коммуникациями, культурными, образовательными, торговыми учреждениями, социальными службами. Между тем, понятия "город" в Европе и, скажем, в странах Тропической Африки резко отличаются. В результате информированная будущим мужем о предстоящей "жизни в городе" женщина зачастую может оказаться в населенном пункте, скорее, похожем, по ее понятиям, на городок, поселок или деревню. Естественно, что в этом случае ее планы на трудоустройство, да и вообще на городской образ жизни нарушаются; в результате создается дополнительное ощущение социально-психологического напряжения и дискомфорта.

Они не тратят время, чтобы узнать, довольны ли они тем, что они делают в постели. Они заканчивают делать то, что хотят, и спешат бежать за другой женщиной. Действительно, многие из них тратят свое время на флирт слева направо, и они жалуются, что мы, женщины, несерьезны. Хотя они настоящие дикие в постели, и они не знают, как удовлетворить своих спутников.

Знать, как угодить своей жене, это не значит, чтобы она жестоко поднялась на нее

Многие африканские мужчины любят играть в специалистов, но они самые бесполезные. Они не заботятся о своих пар, и их жены вынуждены бегать за другими мужчинами, чтобы получить нежность. Они никогда не дома дома, они приходят домой поздно и берут своих жен за нянь. Это те, кто должен следить за своими домами. Они даже не способны вывести своих любимцев. По крайней мере раз в месяц они могут отправлять своих супругов в кинотеатр, ресторан или романтическую прогулку. Они ничего не делают, и именно они хотят оскорбить женщин или лежать слева направо, чтобы принимать болезни и присылать их своим женам.

Распад традиционного экономического уклада, миграционные и урбанизационные процессы, женская эмансипация, рост занятости женщин в производстве – процессы, затронувшие в последнее время и африканскую большую семью. Тем не менее, велика вероятность того, что женщина из России оказывается в семье, на жизнь которой влияют традиции, социально-культурные ценности, обряды, сохранившиеся от старого уклада жизни. Это и реальная власть, закрепленная в семье за мужчиной – главой семьи или старшими ее членами, и зависимость каждого от семейного сообщества не только в эмоционально-психологическом, но и в экономическом плане. Далеко не последнюю роль в ее повседневной жизни могут играть конфессиональные установки членов семьи, в большой степени регулирующие взаимные отношения.

Они грубы, и когда один из их друзей ласковый или нежный со своей женой, они ревнивы и начинают критиковать его. Господа, вы знаете, как любить своих жен, не стесняйтесь любить их или делать это с нежностью, не слушайте своих диких друзей! Это факт, который сейчас трудно отказать: белые женщины любят черных мужчин немного больше. Это предпочтение не случайно, это было бы следствием некоторого отсутствия надзора в то же время психического и даже физического от белых людей, которые все больше и больше привлекаются желаниями, гораздо более извращенными и вовсе не вкуса этих женщин.

Во многом ориентация (или, точнее, надежда) российской женщины на привычный ей образ жизни в Африке формально оправдана, поскольку ее супруг, получив высшее образование, относится, по современным стандартам, принятым во многих странах континента, к той привилегированной и прогрессивно мыслящей части населения, которая тяготеет по преимуществу к западным нормативам бытия в условиях малой семьи. Однако, включаясь в современную африканскую жизнь, женщина зачастую оказывается в сложном и противоречивом положении. С одной стороны, она получает доступ к социально-экономическому прогрессу, в котором может пытаться реализовать себя как личность наравне с мужчиной; с другой – находится под грузом традиций, сохраняющихся в семье и препятствующих ее профессиональному и социальному продвижению, а, в конечном счете, подрывающих и сами основы этой семьи.

Некоторые люди могут скрыть свои лица или даже смеяться над чтением вышеизложенного, но шоу открыто для всех тех, кто живет рядом с европейскими связями. Молодые белые балуются больше в мастурбации, чем в жизни пары. Молодые белые женщины сталкиваются с определенным недостатком приверженности молодых людей, которые предпочитают жить в одиночестве и заниматься мастурбацией. Очень легко встретить молодых людей, которые близки сорок, с хорошей зарплатой, но без жены дома. То, что считается аберрацией в Африке, где ненормально, что человек, который имеет определенный комфорт с финансовой точки зрения, достигает определенного возраста без женщины или детей.

Наконец, даже если в ее собственном доме откажутся от старого уклада и порядков, то на ее жизнь, скорее всего, повлияют мировосприятие и колорит родных и близких мужа, а также в целом социального бытия, ее окружающего. Все это создает совершенно новую, непривычную, возможно, даже психологически дискомфортную атмосферу.

Африканские ученые предостерегают своих западных коллег от поспешных заключений о том, будто модернизация, урбанизация и индустриализация склоняют все виды семьи к трансформации в единственный тип "супружеского брака", где женщине предоставлен свободный выбор супруга, где власть родителей над детьми, а мужа над женой, убывают, где утверждается равенство полов.

Белые женщины объективируются в своем обществе, но черные знают, как флиртовать с ними. Это можно проверить, посчитав клубы свингеров, бандитскую вечеринку и другие тонкие имена, которые обозначают эти необычные практики. Это места, где женщины страдают от всех невообразимых злоупотреблений, и африканцы, которые долгое время считались варварами, просто ошеломлены этим печальным зрелищем. Белые женщины предпочитают их, потому что у них по-прежнему есть определенный человеческий облик, что не является самым общим для их коллег-мужчин.

У черных есть искусство флирта с белыми женщинами, что может помочь только приблизиться к этим красивым молодым людям. Финансовые трудности, культурный барьер или неверность были правильными для некоторых русско-конголезских пар; другие сопротивлялись.

Именно семья остается сегодня для многих молодых людей средоточием традиционных установлений. Пренебрежение этим обстоятельством, недоучет его в предстоящей семейной жизни чреват для россиянки возникновением осложнений, способных закончиться для такого брака драматически.

Пестрота и многомерность правовых систем

Для их советских жены начинается длительный период адаптации и, как правило, разочарование. Ирина, Наталия, Марина и другие рассказывают свою историю. Она методично отделяет каждое из своих предложений, разворачивает рассказ об их встрече с восторгом. Его голос смеется, его улыбка застенчивая.

«Это было в Одессе с друзьями», вспоминает она. Затем упускайте из виду их, прежде чем они закончили два года спустя, чтобы никогда не уйти. Они являются частью этих советско-конголезских пар, образованных после пролетарского интернационализма. Трудно установить точное число. Некоторые из них были дислоцированы, другие - в том числе бывшего премьер-министра Исидора Мвубы, одного из самых известных.


Практически полное, как правило, незнание нашей соотечественницей законов и обычаев страны своего нового пребывания также создает огромные проблемы и для нее, и для ее потомства.

В юридических актах многих африканских стран, регламентирующих гражданские, семейно-брачные, трудовые отношения, много почерпнуто из законодательной практики метрополий. В то же время в них сохраняется влияние национальных обычаев и традиций, религиозной догматики, в основе которых лежат мало известные русской женщине конца XX столетия тезисы о главенстве мужчины в семье, о необходимости сохранения прочных кровнородственных связей.

Единственное решение - обратиться к Москве и ее восточным союзникам, великим сторонникам стран Магриба и стран к югу от Сахары в их борьбе за избавление от колониальной опеки Запада. Это далеко от нас, но мы должны переосмыслить «холодную войну», в ходе которой очень левый конголез был очень активным, революция, прохождение Че Гевары в Браззавиле и Киншасе, присоединение интеллектуалов и академики к истинному марксизму, говорит историк Эликия М'Боколо.

Напротив, мотивы более тонкие. Россия в то время не знает расизма Западной Европы, связанного с работорговлей, продолжает историк. И в разгар антиамериканизма русская опера, театр и даже кино создают антирасистские произведения. Что волнует воинствующую солидарность этих женщин, которые также видят Эльдорадо. Правитель Москвы, конголезский, чьи исследования полностью поддержаны, действительно намного более завидны, чем большинство большинства Советов.

Пестрота и многомерность, отличающие правовые системы африканских стран, буквально опутывают женщину, пытающуюся де-юре и де-факто приспособиться к новой среде обитания. Эта несхожесть с существующими на ее исторической родине законодательными установлениями в жизненно важных для нее и ее детей вопросах (семейно-брачных, гражданских, социальных и других) способна смутить нашу соотечественницу, поставить ее в затруднительное, а подчас и в безвыходное положение. Незнание ею законодательства страны, а тем более ее обычаев и традиций, на которые до сих пор опираются в местной юридической практике, может привести (и часто приводит) жизнь смешанной семьи к острым коллизиям, нарушить гармонию брака.

Трудная адаптация для некоторых пар. Тем не менее, настоящие любовные истории связаны. Это и Ирина, и Роберт. Семья молодой женщины не хочет слышать о браке. Боясь этой далекой Африки, - говорит Ирина. Независимо от того, что любовные птицы решили проигнорировать это: первая девочка, родившаяся в ней, займет пять долгих лет. Пара, наконец, женится в Конго. Она знает, что прекрасная родительская идиллия не всегда была ярко-розовой. Ирина хочет вызвать несколько мучений. Языковой барьер и разочарование в том, что он не может работать, она всегда была независимой.

Весьма показательным в этом отношении стал печальный опыт одной из наших соотечественниц, решившей вернуться на родину. Муж (конголезец, врач военного госпиталя) систематически избивал ее, издевался, угрожал физической расправой, поэтому она обратилась за помощью в российское посольство. Учитывая психологическое и физическое состояние женщины, сотрудники посольства сопроводили ее в аэропорт, где на наших дипломатов напали представители со стороны мужа нашей гражданки, а также один из сотрудников службы безопасности местного аэропорта. Ее вылет из страны в тот день не состоялся. Не состоялся он и позже: под различными предлогами официальные власти страны долго продолжали препятствовать вылету женщины, утверждая, что, состоя в браке с конголезцем и проживая на территории Конго, она не может пользоваться никакими правами своей родины и имеет право покинуть данную территорию лишь с согласия мужа либо после официального развода с ним. Ссылки наших дипломатов на Конголезский кодекс о семье и результаты консультаций с известными юристами страны положительного действия не возымели. Не сыграла роли даже официальная справка, подписанная министром юстиции Конго, в которой было четко указано, что местное законодательство не предусматривает таких ограничений, и гражданка России может беспрепятственно покинуть страну. Основной же причиной такого беспрецедентного поведения конголезских чиновников стали не законы страны, а местные обычаи, основанные на кланово-трибалистских пережитках. Директор консульско-юридической службы МИД Конго принадлежал к тому же клану, что и муж нашей соотечественницы, а "совет племени" этого клана принял решение воспрепятствовать ее выезду из страны из соображений кланово-племенного престижа.

Не одна русская женщина прошла драматический путь в браке с африканцем. Но ведь трудности и разного рода коллизии присущи не только разнорасовым бракам. Отсюда следует вывод: элементарное знание традиций, обрядов, законов родины мужа, которое русская невеста африканца вполне может получить у себя дома, во многом облегчило бы ее гражданскую и психологическую участь на новом месте жительства.

Что значит "хорошо жить" в понимании иностранки


Как правило, средняя российская женщина второй половины XX века намерена обязательно участвовать в трудовом процессе. Кроме того, среди выезжающих на постоянное место жительства в Африку много высококвалифицированных специалистов высшего и среднего образовательных звеньев, способных успешно конкурировать на местных рынках рабочей силы. Да и по возрасту практически все они находятся, что называется, на пороге трудовой деятельности. Иными словами, налицо все, что свидетельствует об их психологической и профессиональной готовности к труду.

Почти сорокалетний опыт русско-африканских брачных союзов выявил любопытную и весьма отчетливую тенденцию: возможности трудоустройства иностранных, в том числе российских граждан, в африканских странах были очевидно благоприятнее для тех, кто прибыл в Африку в 1960-1970-е годы, то есть в первых потоках русских жен африканцев. Объясняется это, в первую очередь, положением, сложившимся на рынках квалифицированной рабочей силы в период, непосредственно следовавший за завоеванием независимости: молодые суверенные государства Африки лишь закладывали национальные системы образования и подготовки кадров. Собственные будущие специалисты в массе своей еще учились, а иностранные активно покидали бывшие колонии.

Экономический кризис, охвативший большинство стран континента в 1980-е годы, не мог не сказаться на трудоустройстве наших граждан, хотя ряд сфер экономики молодых независимых государств по-прежнему испытывает дефицит в специалистах. Усложнить ситуацию могут и такие обстоятельства, как отношение (далеко не во всей Африке благоприятное) к советским (российским) дипломам; намечающаяся тенденция к росту безработицы среди образованных африканцев.

В нашем сознании социально-экономический потенциал практически любой современной семьи прочно связан с участием в общественном производстве обоих супругов. Но не следует забывать, что большинство российских женщин приезжают в африканские страны, в первую очередь, как жены дипломированных специалистов. В свою очередь, высшее образование их африканских мужей пока еще обеспечивает большинству из них переход в более высокий социальный статус и связанные с этим экономические и общественные привилегии, с помощью которых вполне можно обеспечить своей семье уровень жизни выше среднеафриканского.

Что же касается форм и способов включения женщины-иностранки в трудовую жизнь африканских стран, то они необычайно разнообразны. Разброс возможностей реализации своего потенциала у такой женщины весьма велик – от различных форм дискриминации ее участия в общественном производстве (Руанда, Эфиопия, Конго) до очевидных преимуществ, предоставляемых ей на местном рынке рабочей силы как иностранному специалисту, постоянно здесь проживающему (Сенегал, Кот-д Ивуар, Заир).

Как и большинство женщин в мире, наши соотечественницы и современницы, живущие в странах Африки, неизбежно задаются вопросом: работа или семья? Однако социальные нормы и ожидания, регулирующие семейную жизнь в различных социумах, противоречивы и неоднозначны. Во многих странах образ работающей женщины превращен в общепринятую норму. В других – семья является ценностью более нравственного, нежели экономического порядка, где поощряют в большей мере хозяйственную деятельность женщины в пределах дома, где наиболее важной формой ее труда остается материнство, где, наконец, мужчина – не просто полновластный распорядитель в семье, но и основной ее кормилец. Ко всему этому женщине, воспитанной в ценностях советского общества, уравнявшего в своих правах, а главное, в обязанностях, мужчину и женщину, также предстоит адаптироваться.

Удачная карьера мужа – не только гарант благополучного бытия семьи, но и свидетельство известной сохранности традиционного разделения функций между мужчиной и женщиной, когда одни профессии считаются исконно мужскими, другие – женскими, и эти представления оказывают влияние на выбор рода деятельности.

Прогнозы демографов, специалистов по вопросам миграции показывают, что процесс создания расово- и национально-смешанных русско-африканских семей все же имеет будущее. Многие возвращающиеся сегодня из России африканцы рассчитывают продолжать и расширять сложившиеся во время их пребывания в России контакты и деловые связи. Известную роль в организации этих связей могли бы сыграть и их русские жены, знакомые с особенностями и психологией рынка своей родины и овладевающие спецификой экономических и межличностных отношений в стране проживания. Кроме того, надо признать, что наши соотечественницы, в разное время поселившиеся в странах Африки, некоторым образом опередили своих российских согражданок, ранее них столкнувшись со спецификой рыночной экономики, проблемой женской занятости, безработицей и прочими реалиями рыночного хозяйствования, которые нами только лишь осваиваются.

К сожалению, некоторые из них опередили своих сограждан и в знакомстве с такими явлениями, как институт беженцев, когда местный межэтнический кризис или стихийно разгоревшаяся гражданская война (как это было, например, в Уганде в конце 1980-х годов, в Руанде в 1990-е в результате конфликта народностей хуту и тут-си или в Республике Конго второй половины 1990-х годов в результате этнополитического конфликта "северян" и "южан") неожиданно гонит россиянку с насиженного места в лагерь для беженцев сопредельной страны или на родину, превращает ее собственную жизнь, жизнь семьи, детей в кошмар, о котором с детства она знала лишь по книгам и фильмам.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что ее российское понимание слов "хорошо жить" несомненно и подчас жестко "выправляется" африканской действительностью. Нужна ли ей при этом помощь соотечественников и связь с Родиной, предпочитает ли она справляться с трудностями в одиночку или коллективно – эти вопросы также актуальны и ждут своего решения.

Наши соотечественницы, постоянно проживающие в Африке, пытаются искать способы общественного самовыражения, выработать собственные формы сплочения.

Ставшая в 1990-е годы расхожей фраза "обратимся лицом к зарубежным соотечественникам" по-разному толкуется как самими соотечественниками, так и дипломатическими чиновниками, которые, к сожалению, часто игнорируют специфику положения русских женщин в Африке. Действия консульских служб зачастую направлены больше на осуществление контроля и опеки, нежели на реальную помощь женщинам в их самовыражении, в том числе через земляческие союзы.

Между тем сами женщины переживают сейчас период надежд на обновление своих взаимоотношений с родиной и ее уполномоченными представителями в Африке. Как бы ни были сложны и неоднозначны эти взаимоотношения, соотечественницы осознают свою зависимость от них, всячески стремятся сохранить любые возможные каналы связи с родиной.

Можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день есть необходимые предпосылки для создания единой организации русских женщин в Африке. В то же время в уже созданных объединениях нет единого руководства, единой программы действий; движения эти не обрели пока более или менее определенные формы. Причина тому – сама специфика положения русской женщины в африканской стране и в африканской семье, где, даже несмотря на наличие высокого образовательного и общественного статуса, она остается и считается сначала женой и матерью, а уж затем – потенциальной общественной деятельницей.

Нельзя сказать, что русские женщины, ныне проживающие в странах Африки, проявляют безразличие к проблемам дальнейшего общественно-политического развития родины. Здесь в Россию верят, от нее ждут помощи, одновременно предлагая вполне реальное сотрудничество, новые формы участия в жизни России. И к этой вере, равно как к стремлению сотрудничать с российскими организациями, надо относиться с пониманием, оказывая соотечественницам в случае необходимости поддержку, помогая в решении их проблем. Родина не должна быть равнодушной к своим гражданам – нынешним или бывшим - где бы они ни находились. Таков один из неписаных законов любого цивилизованного общества, и элементарное самоуважение обязывает нас его соблюдать.

Ulanik (Россия): Как я встречалась с африканцем из Нигерии.

И вот однажды в марте моя подруга повела меня в клуб и там я встретила парня, он был знакомым парня моей подруги. Родом он был из Нигерии, учился в том же ВУЗе, что и я, но только 10 лет назад и был вдовец. Мы разговорились и он мне показался приятным человеком. Затем он отвез нас всех домой и напоследок попросил мой номер телефона, я ему его не дала, а попросила его номер. Сказала, что я сама позвоню. Позвонила я через 1 день. Мы начали встречаться, но вместе не жили, т.к. у него была дочка 10 лет и прошел 1 год после смерти супруги. Одним словом он проверял меня.

Мы встречались около 4 месяцев, а затем он мне сказал, что ему дали визу и он едет жить в Канаду! Ну просто мечта всей моей жизни! Но мне казалось, что я свое счастье не могу так легко получить! Я уехала к родителям на летние каникулы, а он тем временем готовился к поездке в Канаду! Я все 2 месяца ему звонила, подбадривала его! И вот он улетел! Прошли каникулы, и я вернулась в Москву на учебу, после расставания в душе было пусто! Он был хорошим человеком, хотя и африканцем!

Я и моя подруга решили сходить в клуб в последний раз перед началом учебы! И это был злой рок! Там ко мне подошел африканский парень! Мы с ним познакомились и после клуба расстались! Но в тот злополучный вечер я дала ему номер моего телефона, и он на утро, после клуба мне позвонил! Мы начали встречаться через неделю после нашего знакомства! И эта была моя большая ошибка! Я переложила свое хорошее представление об африканцах после первого знакомства на этого парня! Сама запудрила себе мозги! И одновременно я продолжала переписку с Канадой!

Время шло, мы жили вместе! Было трудно, но я сама себя успокаивала и слушала свою подругу! Хотела уйти не раз, но он меня уговаривал, плакал! Жалко мне его было! Дура я еще была тогда! И вот я беременна! Он не был в восторге! Я еду домой и сообщаю своей матери! Срок был большой - 3 месяца, и моя мать, и я - принимаем решение, что я буду рожать! Вот какая же я дура! Он мне даже врача нашел и перый раз пошел со мной! Я родила сына-мулата! И первые 11 месяцев я сидела с сыном в квартире родителей, а он не оказывал никакой матподдержки, было очень-очень тяжело! Я вернулась к учебе после родов и начала еще и работать! Крутилась как белка в колесе! Свет жизни для меня померк! Мне 22 года, а мне все опостылело! Если кто скажет, что я сама виновата, то это только от части правда! Я пыталась найти поддержку у родителей, все им рассказывала, никогда ничего не скрывала с самого начала как начала встречаться! Но увы...

Случайные статьи

Вверх