Должны ли платить алименты, лишенные прав родители?
Предлагаем обсудить две таких тесно переплетающихся темы, как лишение родительских прав и . Физические лица узнают про...
За 30 лет существования нашего товарищества некоторые садоводы вышли за границы своих участков на земли общего пользования. У нас оформлено право собственности на общественные земли, мы регулярно платим ежегодный налог. Вправе ли мы оформить межевание земель общего пользования по фактическим границам заборов, уменьшив немного их площадь, но не выходя за пределы общей площади товарищества? В. Захарова, г. Москва.
Перераспределение земель и земельных участков регулируется главой 4 Земельного кодекса Российской Федерации, которая вступила в силу с 1 марта 2015 года. В частности, ст. 39.28 Земельного кодекса устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Перечень случаев и оснований, установленный данной статьей, является исчерпывающим.
Пункт 3 ст. 39.28 устанавливает: «3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков».
Установление границ
Межевание - это работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. В процессе проведения данных работ законодательством не предусмотрено какое-либо изменение размеров или смена правообладателей земельного участка.
Данная норма закрепляет критерии, являющиеся обязательными для возможности перераспределения земельных участков. Одним из таких критериев применительно к описанной ситуации, является нахождение земель общего пользования товарищества в государственной или муниципальной собственности. Такая ситуация имеет место в тех товариществах, где земли общего пользования никто не оформлял в собственность и они в силу закона отнесены к собственности государства или муниципального образования. В случае, если земли оформлены в собственность товарищества, воспользоваться такой процедурой, как перераспределение земель общего пользования, не получится.
С 2015 года значительно ужесточилась административная ответственность за самозахват земли. В подавляющем большинстве случаев нарушители привлекаются по ст. 7.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.
На данный момент земли общего пользования в вашем товариществе в соответствии со ст. 123.13 Гражданского кодекса Российской Федерации находятся в общей долевой собственности членов товарищества. Единственным способом легализации ваших участков в новых границах является передача самостоятельно захваченных земель из собственности товарищества в собственность отдельных лиц по гражданским договорам. В соответствии с Гражданским кодексом для такой передачи требуется согласие 100% собственников земель общего пользования, то есть всех членов товарищества.
Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308). Порядок оформления «прирезок» Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ).
Формирование общих территорий происходит путем проведения процедуры межевания всей территории СНТ. Если в пределах границ СНТ осуществляются любые сложные работы кадастровыми инженерами, то все общие участки земли будут внесены в кадастровый план территории садоводства.
Чтобы прирезать часть территории общего пользования к собственному участку, выберите способ приобретения этой земли:
Чтобы выкупить территорию общего пользования у СНТ, необходимо решать вопрос с председателем товарищества.
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.
» Прирезка»: что это такое и с чем ее едят «Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории.
Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату.
А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности.
А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей. *** В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли.
Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения.
Обратитесь к председателю СНТ или иного некоммерческого объединения землепользователей с просьбой выкупить конкретный участок земли общего пользования. После голосования и подсчета голосов заключите сделку по приобретению земли, если решение принято положительное.
Важно
После регистрации права собственности на новый участок земли его можно объединить с уже существующим земельным наделом. Существует возможность расширить территорию земли в пределах СНТ путем инициирования процедуры перераспределения участков земли в СНТ.
Внимание
СНТ. Так как общая собственность товарищества может принадлежать или членам товарищества, или гражданам, выплачивающим аренду за использование участков земли в составе садового товарищества. Изучите материал о том, может ли участник СНТ претендовать на земли общего пользования в пределах товарищества.
Как прирезать землю ЗОП в СНТ к своему земельному участку В пределах территории садового товарищества осуществляется выделение территории под участки общего пользования, на которых предполагается размещать объекты для общего использования.
Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления «прирезки» к нему потребуется разрешение банка», – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. » Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор», – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов. При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п.
11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).
Инициировать перераспределение земельных участков можно при следующих обстоятельствах:
Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб. Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н.
Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта. Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными.
Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
17 июня Президент РФ подписал новый закон, который своими положениями внес изменения в нормы Закона о кадастровой деятельности
(ФЗ РФ № 221 от 24.07.2007) и Закона о государственной регистрации недвижимости (ФЗ РФ № 218 от 13.07.2015) – ФЗ РФ № 150 (от 17.06.2019). Текст документа в этот же день опубликован на Центральном интернет-портале правовой информации.Законопроект был предложен представителями Министерства экономического развития
. Идея его возникла после детального анализа результатов кадастровых работ, осуществленных в 16 регионах страны.По данным Росреестра , с момента принятия законов, обязующих проводить кадастровые работы для постановки на регистрационный учет, количество зарегистрированных в ЕГРН земель возросло на 20 %. Специалисты Росреестра пришли к выводу, что осуществление кадастровых работ позволяет существенно уменьшить количество судебных тяжб по земельным вопросам. Плюс они являются гарантом защиты имущественных прав собственников и позволяют местным органам власти более эффективно управлять территориями.
Условия нового закона упрощают процедуру проведения кадастровых работ. Теперь кадастровый инженер может воспользоваться для их осуществления данными технических паспортов и прочими документами на земельный участок.
Согласно принятому закону, если в ходе проведения кадастровых работ инженер обнаружит, что заказчик использует в реальности для своих нужд площадь большую, чем обозначена в документах, и злишек можно будет оформить в пользование официально.
Нормативный акт устанавливает правила осуществления кадастровых работ в зависимости от типа земельного участка и объектов недви жимости, расположенных на нем. Например , теперь они будут отличаться для земель, отведенных под огороды и садоводческие хозяйства и для участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.
Для урегулирования процессов прирезки земли Правительством РФ были внесены поправки в ЗК, вступившие в силу с 1.03.2015 года. В результате, в Земельном Кодексе появилась глава V.4, регулирующая прирезку земли , которая была переименована в перераспределение территорий, и позволяющая узаконить самовольно занятые участки . Поэтому понятие перераспределение земельных участков - это прирезка надела на законном основании.
После 1.03.2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с .
При прирезке земли к участку порядок действий следующий:
Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье . Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).
Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2017 году . Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.
Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.
Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:
Вопрос : Меня зовут Василий Петрович. Я проживаю в посёлке Ярцево Смоленской области в собственном доме. Мой дом стоит на наделе в 15 соток. Во дворе у меня вырос небольшой фруктовый сад. Возле моего двора, с той стороны, где растут фруктовые деревья, расположена небольшая муниципальная свободная территория, площадью 1,5 сотки. У меня вопрос: «У меня есть право на законных основаниях прирезать муниципальные 1,5 сотки земли к своему наделу для развода фруктовых деревьев?».
Ответ : Василий Петрович, Вам разрешается присоединить к своему наделу муниципальную землю, которая будет использована под садоводство.
В 2014 году в земельном законодательстве нашего государства произошли значительные изменения. Они позволяют владельцам участков земли, полученных под различные цели, увеличить их путем присоединения дополнительной территории. При этом данная не предусматривает уплату различных штрафов, и дополнительных средств. Сколько соток можно присоединить к своему земельному участку, читайте в данной статье.
Перераспределение получило название прирезка
В 2014 году был принят новый Федеральный нормативный акт, который внес некоторые изменения в Земельный кодекс. Согласно ему физические лица, что являются собственниками земли, получили право увеличить их в размерах, перераспределив земельные участки.
На практике перераспределение получило название прирезка. То есть под прирезкой подразумевается возможность физического лица, у которого в собственности есть участок, увеличить его размеры путем присоединения к нему дополнительной земли, которая располагается рядом (граничит с ним).
Прирезка требует определенной процедуры и сбора необходимых документов, о которых будет рассказано ниже. Окончанием ее является подписание с органом муниципалитета специального соглашения (о котором будет рассказано ниже).
Нужно запомнить, что прирезка — это не дачная амнистия. В первом случае человек может увеличить свой надел за счет свободной земли, которая граничит с его участком. Во втором случае гражданину дается , минуя штрафы, узаконить территорию, которая была захвачена без каких-либо документов (так называемый самозахват земли).
Несмотря на такую возможность, не вся территория попадает под прирезку. Вызвано это различными факторами, которые прописаны в специальном законодательстве.
Действующее законодательство дает ограничения на участки, которые не могут быть прирезаны:
Нужно запомнить, что целевое назначение земли можно всегда поменять. Для этого существует специальная процедура, установленная Земельным кодексом. Но это дополнительные расходы при оформлении прирезки.
Несмотря на такую законодательную возможность, перераспределение земельного участка (прирезка) проходит по определенной процедуре, невыполнение которой может повлечь за собой наложении штрафа.
Для оформления прирезки необходимо пользоваться следующим алгоритмом:
Нужно запомнить, что Федеральные нормативные законодательные акты дают право каждому региону и муниципалитету устанавливать свои цены на услуги по оформлению прирезки.
Данная процедура не является полностью бесплатной
Как было указано выше, данная процедура не является полностью бесплатной. Поэтому поговорим о стоимости прирезки. Если участок относится к землям Федеральной собственности, то лицо, делающее прирезку должно оплатить 15% его кадастровой стоимости.
Но это правило распространяется в том случае, если присоединяемая территория по своей площади не превышает размер в 10% от участка земли, к которой она присоединяется. При превышении размера в 10%, гражданин должен будет заплатить полную кадастровую стоимость земли.
Ее сумму можно узнать из кадастровой документации, а имена паспорта на участок. Следующая ситуация касается случаев, когда участки находятся в государственной собственности, либо не разграничены (нет их кадастровой стоимости). Такие ситуации встречаются часто.
В такой ситуации закон говорит о том, что нормативную земли определяют органы муниципалитета. То есть фактически в каждом регионе устанавливается своя цена.
Последнее, на что нужно обратить внимание, — момент, что закон не предусматривает возможности оплаты частями или в рассрочку. Из этого следует, что оформление данной процедуры начнется только тогда, когда будет оплачена полная стоимость участка.
Полное оформление прирезки также обязывает гражданина провести обязательное оформление участка, после которого он получает его в свою собственность. Для начала физическое лицо обязано за свои средства провести специальное межевание, на основании которого появятся границы участка. После этих действий гражданин самостоятельно ставит землю на кадастровый учет, получая техническую документацию на него.
После этого к предоставленным документам (о которых указано выше) он прикладывает кадастровую документацию и подписывает с органом муниципалитета специальный договор «о перераспределении земельного участка». Только после его заключения и подписания можно начинать оформления земли в свою собственность.
Нужно запомнить, что прирезку не могут оформлять те граждане, у которых участок не оформлен в их частную собственность.
Начиная с 2014 года граждане, у которых в собственности имеется земельный участок, получили право расширить его за счет присоединения дополнительных квадратных метров соседней земли. Эта процедура платная, предусматривает составление межевания и кадастровой документации.
Но не все участки можно присоединить с помощью подрезки. Законом установлены некоторые ограничения на землю, то есть она не может быть передана в частную собственность.
Про закон о садоводах:
Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации
28 Апр 2018 96