Должны ли платить алименты, лишенные прав родители?
Предлагаем обсудить две таких тесно переплетающихся темы, как лишение родительских прав и . Физические лица узнают про...
Учебные вопросы: 1. Основные нормативные документы, определяющие порядок создания, функционирования, реорганизации и ликвидации объектовых подразделений ГПС МЧС России. Термины и определения; 2. Основные задачи объектовых подразделений ГПС МЧС России; 3. Организация и содержание пожарно-профилактического обслуживания охраняемого объекта; 4. Организация службы дежурной смены (дежурной группы) объектового подразделения ГПС МЧС России; 5. Обязанности начальника дежурной смены (дежурной группы), его роль в обеспечении круглосуточного надзора за противопожарным состоянием объекта; 6. Порядок деления объекта на участки и сектора, организация службы инженерно-инспекторского состава; 7. Оформление результатов контроля состояния пожарной безопасности объекта; 8. Планирование, учет и анализ работы объектового подразделения ГПС МЧС России. Учебный вопрос №1. "Основные нормативные документы, определяющие порядок создания, функционирования, реорганизации и ликвидации объектовых подразделений ГПС МЧС России. Термины и определения" В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Положением о ФПС ГПС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 3853, распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2005 г. № 477-рс, в целях упорядочения деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по организации и осуществлению профилактики пожаров и их тушению, проведению аварийно-спасательных работ, Приказом МЧС России № 424 от 11.08.2015 г. утвержден Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы . Использованные источники: Учебный вопрос №2. "Основные задачи объектовых подразделений ГПС МЧС России" Учебный вопрос № 3. "Организация и содержание пожарно-профилактического обслуживания охраняемого объекта" Учебный вопрос №4. "Организация службы дежурной смены (дежурной группы) объектового подразделения ГПС МЧС России "
IV. Несение службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС
Особенности несения службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС
4.7. Расстановка сил и средств для осуществления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов осуществляется в соответствии с нарядом на службу на сутки, который разрабатывается начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС с учетом обстановки на охраняемом объекте и планируемых мероприятий. 4.8. Наряды на службу включаются в книгу службы пожарно-спасательной части, иного структурного подразделения специального подразделения ФПС ГПС (приложение № 3 к Порядку) (далее - книга службы).- сведения о руководителях объекта (фамилия, имя, отчество (если имеется), должность, телефон, факс, адрес электронной почты); | - оперативно-тактическую характеристику объекта, сведения о его противопожарном состоянии и источниках повышенной опасности; | - сведения о сторонних организациях, осуществляющих свою деятельность на объекте; | ||
- документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности объекта; | - сведения об имеющихся системах противопожарной защиты; | - сведения о первичных средствах пожаротушения; | ||
- сведения об источниках наружного противопожарного водоснабжения; | - переписка по вопросам пожарной безопасности; | - иные необходимые документы. |
Так как речь идет об объектовых подразделениях ФПС ГПС
, то обязанности должностных лиц караула (смены или группы) будут на основании Главы VI. "Должностные лица караула подразделений" Приказа МЧС России №167 от 5 апреля 2011 г.:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
старшего инспектора, | инженера, | инспектора, | младшего инспектора, | инструктора, |
находящиеся в составе отдела (отделения, группы) профилактики пожаров объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (далее - инженерно-инспекторский состав).
Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы (планы) расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров (далее - дислокации), которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости.3.18. Осмотр взрывопожароопасных и пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы проводится с участием сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС. Результаты осмотра этих помещений отражаются в журнале осмотра взрывопожароопасных, пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы, (приложение № 1 к Порядку), который хранится в объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС.
3.19. При обнаружении фактов нарушений требований пожарной безопасности и противопожарного режима сотрудник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС предлагает должностному лицу охраняемой организации устранить их. Выявленные нарушения регистрируются в журнале регистрации нарушений требований пожарной безопасности (приложение № 2 к Порядку). За ходом устранения выявленных нарушений начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС устанавливается контроль.
Учебный вопрос №8. "Планирование, учет и анализ работы объектового подразделения ГПС МЧС России" п. 3.14. Мероприятия, подлежащие выполнению сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, включаются в соответствующие планы-графики , а требующие контроля в течение рабочей смены - в наряды на службу (приложение № 3 к Порядку). 4.1. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС разрабатываются и ведутся: Планируемые к реализации меры пожарной безопасности охраняемых объектов включаются в планы работы самостоятельным разделом. Планы работы составляются на основе аналитических материалов, характеризующих противопожарное состояние охраняемых объектов, и результатов служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС. 4.2. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС ведется учет сведений и показателей по основным направлениям деятельности, включаемых в состав аналитических материалов по деятельности объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.Довожу до Вашего сведения, что в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации из Правительства Российской Федерации направлены письма о рассмотрении вопроса передачи полномочий совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
В связи с вышеизложенным, предлагаю:
1. Убедиться в получении писем из Правительства Российской Федерации.
2. Сопровождать подготовку документа, в соответствии с официальной позицией МЧС России.
3. После подписания ответа в Правительство Российской Федерации направить копию письма в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования).
4. Начиная с 12.01.2012 и до окончания данной работы направлять еженедельные отчеты (по четвергам) о проводимой работе в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования) по форме согласно приложения.
П/п зам. нач-ка регионального центра.
А собственно и само письмо в Минрегион 25.11.2011 №43-4985-7.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее – МЧС России) во исполнение протокола заседания рабочей группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от 26 октября 2011 г. № 2 рассмотрело вопрос о возможной передаче на региональный уровень полномочий Министерства и сообщает следующее.
Сложившаяся в Российской Федерации система обеспечения пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций доказала свою эффективность. Начиная с 2002 года обстановка с пожарами в стране существенно улучшилась. Количество пожаров снижено на 31 %, число погибших при них людей сократилось на 35,2 %. Более чем в два раза уменьшилось гибель людей на водных объектах, более чем в шесть раз уменьшилась аварийность, связанная с маломерными судами. Разрушение существующей системы крайне негативно скажется на вопросах организации борьбы с огнём и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что приведет к невосполнимым потерям.
В целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территорий МЧС России по инициативе высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2010 - 2011 годах заключили соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, которые утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Данные соглашения в полном объёме учли все требования нового бюджетного законодательства Российской Федерации, предотвратили развитие негативной динамики в области пожаротушения, позволили повысить эффективность совместной деятельности по осуществлению контрольно-надзорной работы, выстроить единую вертикаль управления силами и средствами, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров и спасении на воде, объединить усилия федерального центра и субъектов Российской Федерации в развитии материально-технической базы пожарных и спасательных сил. Соглашения заключены на период до 31 декабря 2016 г. с возможностью их пролонгации до 2020 года.
Сотрудники МЧС России в отличие от противопожарных служб субъектов Российской Федерации осуществляют тушение пожаров в крупных городах, в том числе категорированных по гражданской обороне, и на опасных объектах. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в условиях угрозы жизни и здоровью сотрудников, требует особых физических и психологических нагрузок. Поэтому, для них установлен специальный порядок прохождения службы, в том числе в части медицинского и пенсионного обеспечения, а также социальных и правовых гарантий, как сотрудникам, так и членам их семей. Эти положения не могут реализовываться в субъектах Российской Федерации.
Передача полномочий по осуществлению надзора во внутренних водах Российской Федерации за пользованием маломерными судами приведет к значительному возрастанию угрозы жизни и здоровью жизни людей на водных объектах, существенному увеличению количества аварий и катастроф с маломерными судами.
Президент Российской Федерации своими поручениями от 18 октября 2011 г. № Пр-3116 и от 30 сентября 2011 г № Пр-2938 поддержал подходы и предложения по оптимизации системы МЧС России.
На основании вышеизложенного МЧС России считает нецелесообразной передачу полномочий Министерства на уровень субъектов Российской Федерации.
Приложение:
Основные проблемы принятия решения о передаче полномочий МЧС России на уровень субъектов Российской Федерации на 5 л., в 1 экз.
В.А. Пучков
Почитайте!!! Оказывается у нас пожарный надзор пожары тушат!Вешают правительству лапшу на уши! Как не хотят кормушку в регионы отдавать. Смех да и только!
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПС МЧС РОССИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематика курса предусматривает изучение форм и методов работы органов управления и подразделений ГПС МЧС России и органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны, по организации специального первоначального обучения и боевой подготовки личного состава Государственной противопожарной службы с целью подготовки сотрудников соответствующей квалификации согласно перечням должностей, установленных типовыми штатами, и уровням подготовки, определенных "Программой подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы".
Основные задачи курса:
В результате изучения курса слушатели должны
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Всего час. | Количество часов по видам занятий | |
лекций, семинарских занятий | практических занятий | |||
1. | Организация деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. | 4 | 4 | - |
2. | Порядок и условия прохождения службы в ГПС МЧС России. | 4 | 4 | - |
3. | Организация и несение гарнизонной службы. | 2 | 2 | - |
4. | Организация и несение караульной службы. | 6 | 4 | 2 |
5. | Особенности организации несения службы и пожарно-профилактического обслуживания в объектовых подразделениях ГПС. | 2 | 2 | - |
6. | Организация повседневной деятельности поисково-спасательных формирований. | 2 | 2 | - |
7. | Охрана труда в подразделениях ГПС МЧС России. | 4 | 4 | - |
8. | Государственный пожарный надзор в Российской Федерации и его задачи. Организация пожарно-профилактической работы на объектах и в населенных. | 2 | 2 | - |
Зачет по дисциплине | 4 | - | - | |
ИТОГО: | 32 | 24 | 2 |
Раздел 1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области гражданской обороны, органов управления и подразделений ГПС.
Тема 2. Организация деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Развитие пожарной охраны в Российской Федерации, назначение и задачи. Структура Государственной противопожарной службы.
Ведомственная пожарная охрана. Структура и правовое положение. Взаимодействие ГПС с пожарной охраной других министерств и ведомств.
Виды добровольных пожарных формирований и их основные задачи.
Организация взаимодействия подразделений ГПС с другими службами объектов, городов, министерств и ведомств.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. История создания. Силы и средства РСЧС, организационная структура, возлагаемые задачи, нормативно-правовая база деятельности спасателей. Классификация чрезвычайных ситуаций. Виды аварий, катастроф, стихийных бедствий, характерных для региона, республики, края, области, города. Характеристика зон и объектов повышенной опасности.
Тема 3. Порядок и условия прохождения службы в ГПС МЧС России.
Правовое положение сотрудника ГПС. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности. Порядок комплектования и прохождения службы в ГПС. Обязанности, права, льготы, вещевое и денежное довольствие личного состава ГПС. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС. Служебная дисциплина. Порядок присвоения специальных званий. Пенсионное обеспечение, исчисление выслуги лет. Вещевое обеспечение сотрудников. Финансовое и материальное обеспечение сотрудников ГПС. Порядок подготовки личного состава ГПС.
Раздел 2. Организация службы в ГПС МЧС России.
Тема 3. Организация и несение гарнизонной службы.
Общие положения Устава службы пожарной охраны. Основные понятия, термины и определения. Организация и несение гарнизонной службы. Образование гарнизонов, их границы. Основные задачи гарнизонной службы. Порядок привлечения сил и средств гарнизонов, специализированных подразделений к тушению пожаров. Нештатные службы гарнизона. Должностные лица гарнизона, их права и обязанности. Особенности организации гарнизонной службы при введении особого противопожарного режима.
Тема 4. Организация и несение караульной службы.
Основные задачи караульной службы.
Должностные лица караула, их подчиненность, обязанности и права. Размещение личного состава и техники.
Внутренний распорядок. Форма одежды личного состава караула. Порядок приведения караула в боеготовность после возвращения с пожара или пожарно-тактических занятий.
Допуск в служебные помещения. Порядок допуска лиц, прибывших в подразделение.
Смена караулов. Порядок смены караулов. Подготовка к смене. Проведение развода караулов. Прием и сдача боевого дежурства.
Внутренний наряд. Назначение внутреннего наряда, его состав. Обязанности лиц внутреннего наряда.
Практическое занятие.
Отработка порядка смены караулов, приема техники и пожарного оборудования, распределение личного состава для несения службы.
Тема 5. Особенности организации несения службы и пожарно-профилактического обслуживания в объектовых подразделениях ГПС.
Задачи службы и пожарно-профилактического обслуживания на охраняемых объектах.
Постовая и дозорная служба на охраняемом объекте: назначение, задачи, порядок назначения постов и дозоров.
Основные формы и методы пожарно-профилактического обслуживания на объектах, охраняемых подразделениями ГПС на основе договоров. Организация пожарно-профилактического обслуживания личным составом дежурного караула (смены).
Контроль за противопожарным состоянием объекта, огневыми и другими пожароопасными работами.
Взаимодействие с другими службами объекта. Особенности несения службы в праздничные и выходные дни.
Тема 6. Организация повседневной деятельности поисково-спасательных формирований.
Документы, регламентирующие деятельность поисково-спасательных формирований. Организация оповещения, связи и управления. Функциональные обязанности спасателя при несении службы в составе дежурной смены, при приеме и сдаче дежурства, вызове на ЧС.
Раздел 3.
Тема 7. Охрана труда в подразделениях ГПС МЧС Росии.
Правила по охране труда в подразделениях ГПС. Основные понятия. Виды инструктажей.
Ответственность за организацию охраны труда в подразделениях ГПС.
Требования безопасности при несении караульной службы, ведении боевых действий по тушению пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, проведении обследований и проверок объектов.
Учет и расследование несчастных случаев.
Раздел 4. Организация профилактики пожаров на объектах и в населенных пунктах.
Тема 9. Государственный пожарный надзор в Российской Федерации и его задачи. Организация пожарно-профилактической работы на объектах и в населенных пунктах.
Основные задачи пожарно-профилактической работы, порядок ее организации и проведения.
Пожарно-профилактическая работа на промышленных предприятиях.
Организация, формы, методы обучения населения правилам пожарной безопасности.
Главное управление МЧС России по г. Москве
"21 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Центральный АО)
Москва, Кисловский М. пер., 8
Федеральное государственное казенное учреждение
"22 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Северо-Восточный АО)
Москва, бул. Звездный, 7
Федеральное государственное казенное учреждение
"23 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Восточный АО)
Москва, улица Семеновский Вал, 8
Федеральное государственное казенное учреждение
"24 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Юго-Восточный АО)
Москва, ул.Академика Скрябина, д.15, к.1
Федеральное государственное казенное учреждение
"25 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Южный АО)
Москва, Чертановская, 40
Федеральное государственное казенное учреждение
"26 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Юго-Западный АО)
Москва, ул. Вавилова, д.68, к.1
Федеральное государственное казенное учреждение
"27 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Западный АО)
Москва, ул. Осенняя, д. 21
Федеральное государственное казенное учреждение
"28 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Северо-Западный АО)
Москва, ул. Планерная, д. 4 А
Федеральное государственное казенное учреждение
"29 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Северный АО)
Москва, ул. Прянишникова, д. 8
Федеральное государственное казенное учреждение
"30 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Зеленоградский АО)
Москва, Зеленоград г, к. 611А
Федеральное государственное казенное учреждение
"31 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"
(Троицкий и Новомосковский АО)
Москва, Голубинская ул., д. 6А
Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд ФПС по г. Москве"
Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд ФПС по г. Москве"
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»