Организация деятельности федеральной противопожарной службы. Контактные данные руководителей кадровых подразделений

Учебные вопросы: 1. Основные нормативные документы, определяющие порядок создания, функционирования, реорганизации и ликвидации объектовых подразделений ГПС МЧС России. Термины и определения; 2. Основные задачи объектовых подразделений ГПС МЧС России; 3. Организация и содержание пожарно-профилактического обслуживания охраняемого объекта; 4. Организация службы дежурной смены (дежурной группы) объектового подразделения ГПС МЧС России; 5. Обязанности начальника дежурной смены (дежурной группы), его роль в обеспечении круглосуточного надзора за противопожарным состоянием объекта; 6. Порядок деления объекта на участки и сектора, организация службы инженерно-инспекторского состава; 7. Оформление результатов контроля состояния пожарной безопасности объекта; 8. Планирование, учет и анализ работы объектового подразделения ГПС МЧС России. Учебный вопрос №1. "Основные нормативные документы, определяющие порядок создания, функционирования, реорганизации и ликвидации объектовых подразделений ГПС МЧС России. Термины и определения" В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Положением о ФПС ГПС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 3853, распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2005 г. № 477-рс, в целях упорядочения деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по организации и осуществлению профилактики пожаров и их тушению, проведению аварийно-спасательных работ, Приказом МЧС России № 424 от 11.08.2015 г. утвержден Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы . Использованные источники: Учебный вопрос №2. "Основные задачи объектовых подразделений ГПС МЧС России" Учебный вопрос № 3. "Организация и содержание пожарно-профилактического обслуживания охраняемого объекта" Учебный вопрос №4. "Организация службы дежурной смены (дежурной группы) объектового подразделения ГПС МЧС России "

IV. Несение службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС

Особенности несения службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС

4.7. Расстановка сил и средств для осуществления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов осуществляется в соответствии с нарядом на службу на сутки, который разрабатывается начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС с учетом обстановки на охраняемом объекте и планируемых мероприятий. 4.8. Наряды на службу включаются в книгу службы пожарно-спасательной части, иного структурного подразделения специального подразделения ФПС ГПС (приложение № 3 к Порядку) (далее - книга службы).
4.9. На каждый маршрут дозора составляется карточка маршрута, которая выдается сотруднику объектового (специального) подразделения ФПС ГПС на время несения службы. В карточке маршрута указываются перечень зданий, сооружений, подлежащих наблюдению, а также задачи дозорного и порядок его действий при пожаре.
4.10. Одновременно на маршруты дозоров высылается не более 30% личного состава боевого расчета караула объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (без учета водителей).
4.11. Работу инженерно-инспекторского состава на участках и секторах организуют начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, а в ночное время - начальники караулов (смен), на постах (маршрутах дозоров) - начальники караулов, круглосуточно. Замена штатных начальников караулов помощниками начальников караулов не допускается.
4.12. Время несения службы на маршрутах дозоров определяется руководителем подразделения ФПС ГПС в соответствии с дислокацией.
4.13. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, назначенных в наряд для несения службы в дежурном карауле, на участках, секторах, маршрутах дозоров, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
4.14. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит начальник (заместитель начальника) объектового (специального) подразделения ФПС ГПС во время смены караулов (дежурных смен) в присутствии начальника заступающего караула (смены). О проведении инструктажа делается запись в наряде на службу.
4.15. Заступающие в наряд сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС должны иметь опрятный внешний вид, форменную одежду по сезону, экипировку, соответствующую целям и задачам службы, средства связи и иное необходимое оборудование и снаряжение.
4.16. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС докладывают на пункт связи о заступлении в наряд, а в период несения службы один раз в час информируют диспетчера пункта связи об обстановке на охраняемом объекте.
4.17. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС привлекаются к несению службы на временных постах и целевых маршрутах дозоров в соответствии с планом дополнительных мероприятий при проведении пожароопасных работ, производственных авариях, создающих опасность возникновения пожара, в других случаях, осложняющих оперативную обстановку. Режим несения службы, место временного поста и целевого маршрута дозора определяются начальниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС с учетом складывающейся на охраняемом объекте оперативной обстановки. Для повышения эффективности несения службы на указанных постах (маршрутах дозоров) используется пожарная техника, находящаяся в боевом расчете караула. 4.18. Порядок смены нарядов определяется начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.
4.19. В случае выезда караула на пожар сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС прерывают несение службы на участках, секторах, маршрутах дозоров, следуют кратчайшим путем к месту вызова и действуют в составе караула, если иное не оговорено в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
4.20. Для осуществления контроля за противопожарным режимом начальник караула (смены) обязан не менее 4 часов работать на охраняемом объекте, из них 2 часа - в ночное время.
4.21. В объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС на каждый объект, включенный в дислокацию, формируется наблюдательное дело , содержащее:
- сведения о руководителях объекта (фамилия, имя, отчество (если имеется), должность, телефон, факс, адрес электронной почты); - оперативно-тактическую характеристику объекта, сведения о его противопожарном состоянии и источниках повышенной опасности; - сведения о сторонних организациях, осуществляющих свою деятельность на объекте;
- документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности объекта; - сведения об имеющихся системах противопожарной защиты; - сведения о первичных средствах пожаротушения;
- сведения об источниках наружного противопожарного водоснабжения; - переписка по вопросам пожарной безопасности; - иные необходимые документы.
Учебный вопрос №5. "Обязанности начальника дежурной смены (дежурной группы), его роль в обеспечении круглосуточного надзора за противопожарным состоянием объекта"

Так как речь идет об объектовых подразделениях ФПС ГПС , то обязанности должностных лиц караула (смены или группы) будут на основании Главы VI. "Должностные лица караула подразделений" Приказа МЧС России №167 от 5 апреля 2011 г.:

6.2. Должностные инструкции должностных лиц караула определяются в соответствии с квалификационными требованиями к указанным должностям и настоящим Порядком с учетом задач и функций по должности и утверждаются работодателем. 6.3. Начальник (руководитель) караула (дежурной смены) является прямым начальником личного состава караула (дежурной смены) и подчиняется руководству подразделения. 6.4. Начальник (руководитель) караула (дежурной смены) при осуществлении своей деятельности обязан : - выезжать на тушение пожаров и проведение АСР; - знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, их пожарную опасность, тактико-технические характеристики пожарной и аварийно-спасательной техники, имеющейся на вооружении подразделения; - организовывать и контролировать несение службы личным составом караула (дежурной смены), в том числе проверять несение службы лицами внутреннего наряда; - обеспечивать выполнение плана профессиональной подготовки, расписания учебных занятий с личным составом караула (дежурной смены) в период дежурства, лично проводить занятия, контролировать своевременность, качество подготовки и проведение учебных занятий, помощником начальника караула и командирами отделений; - проводить мероприятия по поддержанию в готовности к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих веществ, средств связи, средств радиационной и химической защиты; - обеспечивать выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм личным составом караула (дежурной смены); - обеспечивать соблюдение дисциплины личным составом караула (дежурной смены); - осуществлять контроль за техническим обслуживанием личным составом караула (дежурной смены) СИЗОД, правильным ведением документации по ГДЗС и своевременным прохождением ежегодного медицинского освидетельствования на допуск к работе в СИЗОД; - обеспечивать выполнение мероприятий, предусмотренных распорядком дня; контролировать сбор данных о наличии людей в ночное время в детских и лечебных учреждениях; - принимать решение в случае заболевания личного состава караула (дежурной смены) об освобождении его от несения службы и докладывать об этом начальнику (руководителю) подразделения; - выполнять работу согласно специализации караула (дежурной смены); - обеспечивать запрет на допуск в служебные помещения посторонних лиц, кроме лиц, имеющих на это право; - разрабатывать и корректировать, в части касающейся, документы караульной службы, предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР; - осуществлять контроль за состоянием противопожарного водоснабжения, систем связи, обеспечением возможности проезда пожарной и аварийно-спасательной техники в пределах района (подрайона) выезда подразделения; - изучать деловые и моральные качества личного состава караула (дежурной смены), вносить предложения начальнику (руководителю) подразделения о внесении изменений в существующую штатную расстановку личного состава караула (дежурной смены); - контролировать выполнение личным составом караула (дежурной смены) правил ношения установленной формы одежды; - проверять несение личным составом караульной службы; - требовать от личного состава караула (дежурной смены) выполнения должностных обязанностей; - отдавать личному составу караула (дежурной смены) в пределах своей компетенции приказы и требовать их исполнения; - отстранять от выполнения служебных обязанностей личный состав караула (дежурной смены) за нарушение дисциплины, с последующим уведомлением начальника (руководителя) подразделения; - вносить начальнику (руководителю) подразделения предложения о поощрении (наказании) личного состава караула (дежурной смены), по улучшению условий несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены); - запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в районе (подрайоне) выезда подразделения, знакомиться с распорядительной и иной документацией по организации оперативно-служебной деятельности. 6.5. Начальнику (руководителю) караула (дежурной смены) запрещается: - отлучаться из подразделения (кроме случаев, связанных с несением караульной службы); - заменять, отпускать кого-либо из состава караула (дежурной смены) (кроме случаев, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка). Учебный вопрос №6. "Порядок деления объекта на участки и сектора, организация службы инженерно-инспекторского состава" Из изложенного выше пункта 3.1. ясно, что...Для наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов их территория разделяется на части, в пределах которых осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений (далее - участок ). Участки разделяются на сектора . Наблюдение осуществляют сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, занимающие должности:
старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора,

находящиеся в составе отдела (отделения, группы) профилактики пожаров объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (далее - инженерно-инспекторский состав).

Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы (планы) расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров (далее - дислокации), которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости.
За участками, секторами приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС закрепляется инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляется один сотрудник, за двухсменным - два сотрудника, за круглосуточным - не менее четырех сотрудников. Организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов объектовыми (специальными) подразделениями ФПС ГПС
3.15. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов является несение службы сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС на участках, секторах и маршрутах дозоров.
3.16. Наблюдение за противопожарным состоянием временно расположенных в цехах или на территории охраняемых объектов ремонтируемых судов, экспериментальных установок, специальных заказов, а также неработающих цехов, складов и других сооружений организуется начальниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС совместно с администрациями охраняемых объектов с учётом их пожарной опасности.
3.17. Для усиления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов при изменении обстановки (например: освоение нового производства, капитальный ремонт, реконструкция) начальник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС имеет право своим приказом изменять, в пределах штатной численности, временно, на срок до двух месяцев, режим работы, границы участков и секторов. В объектовых подразделениях ФПС ГПС решение о соответствующих изменениях на срок более двух месяцев принимает начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с администрацией объекта, а в специальных подразделениях ФПС ГПС -начальник специального управления ФПС ГПС.
Учебный вопрос №7. "Оформление результатов контроля состояния пожарной безопасности объекта "

3.18. Осмотр взрывопожароопасных и пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы проводится с участием сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС. Результаты осмотра этих помещений отражаются в журнале осмотра взрывопожароопасных, пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы, (приложение № 1 к Порядку), который хранится в объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС.

3.19. При обнаружении фактов нарушений требований пожарной безопасности и противопожарного режима сотрудник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС предлагает должностному лицу охраняемой организации устранить их. Выявленные нарушения регистрируются в журнале регистрации нарушений требований пожарной безопасности (приложение № 2 к Порядку). За ходом устранения выявленных нарушений начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС устанавливается контроль.

Учебный вопрос №8. "Планирование, учет и анализ работы объектового подразделения ГПС МЧС России" п. 3.14. Мероприятия, подлежащие выполнению сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, включаются в соответствующие планы-графики , а требующие контроля в течение рабочей смены - в наряды на службу (приложение № 3 к Порядку). 4.1. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС разрабатываются и ведутся: Планируемые к реализации меры пожарной безопасности охраняемых объектов включаются в планы работы самостоятельным разделом. Планы работы составляются на основе аналитических материалов, характеризующих противопожарное состояние охраняемых объектов, и результатов служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС. 4.2. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС ведется учет сведений и показателей по основным направлениям деятельности, включаемых в состав аналитических материалов по деятельности объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.
4.3. Взрывы, аварии и другие ситуации, создавшие угрозу, но не приведшие к возникновению пожара, учитываются для анализа и подготовки предложений по их предупреждению.
4.4. Результаты исследования каждого пожара, произошедшего на охраняемом объекте, доводятся до сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС, руководства и инженерно-технического персонала охраняемого объекта, рабочих участка, на котором он произошел.
4.5. Не реже одного раза в полугодие объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают аналитические материалы, характеризующие противопожарное состояние охраняемых объектов и мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности.
4.6. Аналитические материалы и мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности охраняемых объектов рассматриваются на КЧС и ПБ, ПТК охраняемых объектов, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС. Вот такие письма были разосланы в ГУ областей в конце декабря:

Довожу до Вашего сведения, что в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации из Правительства Российской Федерации направлены письма о рассмотрении вопроса передачи полномочий совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
В связи с вышеизложенным, предлагаю:
1. Убедиться в получении писем из Правительства Российской Федерации.
2. Сопровождать подготовку документа, в соответствии с официальной позицией МЧС России.
3. После подписания ответа в Правительство Российской Федерации направить копию письма в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования).
4. Начиная с 12.01.2012 и до окончания данной работы направлять еженедельные отчеты (по четвергам) о проводимой работе в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования) по форме согласно приложения.

П/п зам. нач-ка регионального центра.

А собственно и само письмо в Минрегион 25.11.2011 №43-4985-7.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее – МЧС России) во исполнение протокола заседания рабочей группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от 26 октября 2011 г. № 2 рассмотрело вопрос о возможной передаче на региональный уровень полномочий Министерства и сообщает следующее.
Сложившаяся в Российской Федерации система обеспечения пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций доказала свою эффективность. Начиная с 2002 года обстановка с пожарами в стране существенно улучшилась. Количество пожаров снижено на 31 %, число погибших при них людей сократилось на 35,2 %. Более чем в два раза уменьшилось гибель людей на водных объектах, более чем в шесть раз уменьшилась аварийность, связанная с маломерными судами. Разрушение существующей системы крайне негативно скажется на вопросах организации борьбы с огнём и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что приведет к невосполнимым потерям.
В целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территорий МЧС России по инициативе высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2010 - 2011 годах заключили соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, которые утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Данные соглашения в полном объёме учли все требования нового бюджетного законодательства Российской Федерации, предотвратили развитие негативной динамики в области пожаротушения, позволили повысить эффективность совместной деятельности по осуществлению контрольно-надзорной работы, выстроить единую вертикаль управления силами и средствами, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров и спасении на воде, объединить усилия федерального центра и субъектов Российской Федерации в развитии материально-технической базы пожарных и спасательных сил. Соглашения заключены на период до 31 декабря 2016 г. с возможностью их пролонгации до 2020 года.
Сотрудники МЧС России в отличие от противопожарных служб субъектов Российской Федерации осуществляют тушение пожаров в крупных городах, в том числе категорированных по гражданской обороне, и на опасных объектах. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в условиях угрозы жизни и здоровью сотрудников, требует особых физических и психологических нагрузок. Поэтому, для них установлен специальный порядок прохождения службы, в том числе в части медицинского и пенсионного обеспечения, а также социальных и правовых гарантий, как сотрудникам, так и членам их семей. Эти положения не могут реализовываться в субъектах Российской Федерации.
Передача полномочий по осуществлению надзора во внутренних водах Российской Федерации за пользованием маломерными судами приведет к значительному возрастанию угрозы жизни и здоровью жизни людей на водных объектах, существенному увеличению количества аварий и катастроф с маломерными судами.
Президент Российской Федерации своими поручениями от 18 октября 2011 г. № Пр-3116 и от 30 сентября 2011 г № Пр-2938 поддержал подходы и предложения по оптимизации системы МЧС России.
На основании вышеизложенного МЧС России считает нецелесообразной передачу полномочий Министерства на уровень субъектов Российской Федерации.

Приложение:
Основные проблемы принятия решения о передаче полномочий МЧС России на уровень субъектов Российской Федерации на 5 л., в 1 экз.

В.А. Пучков

Почитайте!!! Оказывается у нас пожарный надзор пожары тушат!Вешают правительству лапшу на уши! Как не хотят кормушку в регионы отдавать. Смех да и только!

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПС МЧС РОССИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематика курса предусматривает изучение форм и методов работы органов управления и подразделений ГПС МЧС России и органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны, по организации специального первоначального обучения и боевой подготовки личного состава Государственной противопожарной службы с целью подготовки сотрудников соответствующей квалификации согласно перечням должностей, установленных типовыми штатами, и уровням подготовки, определенных "Программой подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы".

Основные задачи курса:

  • формирование у сотрудника соответствующей современным требованиям и нормам степени профессиональной подготовленности;
  • укрепление законности и дисциплины, личной ответственности за выполнение служебного долга, бережного отношения к технике и имуществу;
  • формирование и совершенствование слаженных действий отделений и дежурных караулов (смен) при несении гарнизонной и караульной служб,
  • изучение и внедрение положительного опыта работы в практику обучения и оперативно-служебной деятельности органов управления и подразделений.
  • В результате изучения курса слушатели должны

  • организацию гарнизонной и караульной служб;
  • требования безопасности при несении караульной службы, тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
  • обязанности пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде;
  • порядок организации и осуществления профилактики пожаров;
  • принимать закрепленное за номерами боевого расчета пожарно-техническое вооружение;
  • выполнять служебные обязанности при несении караульной службы.
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


    п/п
    Наименование темы Всего
    час.
    Количество часов по видам занятий
    лекций, семинарских занятий практических занятий
    1. Организация деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4 4 -
    2. Порядок и условия прохождения службы в ГПС МЧС России. 4 4 -
    3. Организация и несение гарнизонной службы. 2 2 -
    4. Организация и несение караульной службы. 6 4 2
    5. Особенности организации несения службы и пожарно-профилактического обслуживания в объектовых подразделениях ГПС. 2 2 -
    6. Организация повседневной деятельности поисково-спасательных формирований. 2 2 -
    7. Охрана труда в подразделениях ГПС МЧС России. 4 4 -
    8. Государственный пожарный надзор в Российской Федерации и его задачи. Организация пожарно-профилактической работы на объектах и в населенных. 2 2 -
    Зачет по дисциплине 4 - -
    ИТОГО: 32 24 2

    Раздел 1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области гражданской обороны, органов управления и подразделений ГПС.

    Тема 2. Организация деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Развитие пожарной охраны в Российской Федерации, назначение и задачи. Структура Государственной противопожарной службы.

    Ведомственная пожарная охрана. Структура и правовое положение. Взаимодействие ГПС с пожарной охраной других министерств и ведомств.

    Виды добровольных пожарных формирований и их основные задачи.

    Организация взаимодействия подразделений ГПС с другими службами объектов, городов, министерств и ведомств.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. История создания. Силы и средства РСЧС, организационная структура, возлагаемые задачи, нормативно-правовая база деятельности спасателей. Классификация чрезвычайных ситуаций. Виды аварий, катастроф, стихийных бедствий, характерных для региона, республики, края, области, города. Характеристика зон и объектов повышенной опасности.

    Тема 3. Порядок и условия прохождения службы в ГПС МЧС России.
    Правовое положение сотрудника ГПС. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности. Порядок комплектования и прохождения службы в ГПС. Обязанности, права, льготы, вещевое и денежное довольствие личного состава ГПС. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС. Служебная дисциплина. Порядок присвоения специальных званий. Пенсионное обеспечение, исчисление выслуги лет. Вещевое обеспечение сотрудников. Финансовое и материальное обеспечение сотрудников ГПС. Порядок подготовки личного состава ГПС.


    Раздел 2. Организация службы в ГПС МЧС России.

    Тема 3. Организация и несение гарнизонной службы.
    Общие положения Устава службы пожарной охраны. Основные понятия, термины и определения. Организация и несение гарнизонной службы. Образование гарнизонов, их границы. Основные задачи гарнизонной службы. Порядок привлечения сил и средств гарнизонов, специализированных подразделений к тушению пожаров. Нештатные службы гарнизона. Должностные лица гарнизона, их права и обязанности. Особенности организации гарнизонной службы при введении особого противопожарного режима.

    Тема 4. Организация и несение караульной службы.
    Основные задачи караульной службы.

    Должностные лица караула, их подчиненность, обязанности и права. Размещение личного состава и техники.

    Внутренний распорядок. Форма одежды личного состава караула. Порядок приведения караула в боеготовность после возвращения с пожара или пожарно-тактических занятий.

    Допуск в служебные помещения. Порядок допуска лиц, прибывших в подразделение.

    Смена караулов. Порядок смены караулов. Подготовка к смене. Проведение развода караулов. Прием и сдача боевого дежурства.

    Внутренний наряд. Назначение внутреннего наряда, его состав. Обязанности лиц внутреннего наряда.

    Практическое занятие.
    Отработка порядка смены караулов, приема техники и пожарного оборудования, распределение личного состава для несения службы.

    Тема 5. Особенности организации несения службы и пожарно-профилактического обслуживания в объектовых подразделениях ГПС.
    Задачи службы и пожарно-профилактического обслуживания на охраняемых объектах.

    Постовая и дозорная служба на охраняемом объекте: назначение, задачи, порядок назначения постов и дозоров.

    Основные формы и методы пожарно-профилактического обслуживания на объектах, охраняемых подразделениями ГПС на основе договоров. Организация пожарно-профилактического обслуживания личным составом дежурного караула (смены).

    Контроль за противопожарным состоянием объекта, огневыми и другими пожароопасными работами.

    Взаимодействие с другими службами объекта. Особенности несения службы в праздничные и выходные дни.

    Тема 6. Организация повседневной деятельности поисково-спасательных формирований.
    Документы, регламентирующие деятельность поисково-спасательных формирований. Организация оповещения, связи и управления. Функциональные обязанности спасателя при несении службы в составе дежурной смены, при приеме и сдаче дежурства, вызове на ЧС.


    Раздел 3.

    Тема 7. Охрана труда в подразделениях ГПС МЧС Росии.
    Правила по охране труда в подразделениях ГПС. Основные понятия. Виды инструктажей.

    Ответственность за организацию охраны труда в подразделениях ГПС.

    Требования безопасности при несении караульной службы, ведении боевых действий по тушению пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, проведении обследований и проверок объектов.

    Учет и расследование несчастных случаев.

    Раздел 4. Организация профилактики пожаров на объектах и в населенных пунктах.

    Тема 9. Государственный пожарный надзор в Российской Федерации и его задачи. Организация пожарно-профилактической работы на объектах и в населенных пунктах.
    Основные задачи пожарно-профилактической работы, порядок ее организации и проведения.

    Пожарно-профилактическая работа на промышленных предприятиях.

    Организация, формы, методы обучения населения правилам пожарной безопасности.

    Главное управление МЧС России по г. Москве

    "21 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Центральный АО)

    Москва, Кисловский М. пер., 8

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "22 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Северо-Восточный АО)

    Москва, бул. Звездный, 7

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "23 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Восточный АО)

    Москва, улица Семеновский Вал, 8

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "24 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Юго-Восточный АО)

    Москва, ул.Академика Скрябина, д.15, к.1

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "25 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Южный АО)

    Москва, Чертановская, 40

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "26 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Юго-Западный АО)

    Москва, ул. Вавилова, д.68, к.1

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "27 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Западный АО)

    Москва, ул. Осенняя, д. 21

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "28 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Северо-Западный АО)

    Москва, ул. Планерная, д. 4 А

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "29 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Северный АО)

    Москва, ул. Прянишникова, д. 8

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "30 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Зеленоградский АО)

    Москва, Зеленоград г, к. 611А

    Федеральное государственное казенное учреждение

    "31 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве"

    (Троицкий и Новомосковский АО)

    Москва, Голубинская ул., д. 6А

    Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд ФПС по г. Москве"

    Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд ФПС по г. Москве"

    ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»

    Случайные статьи

    Вверх