Как сделать миграционный учет. Особенности постановки иностранных граждан на миграционный учет в рф

Президент России подписал Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он вступил в силу 8 июля 2018 года.

Что изменилось?

Уточнены правила миграционного учёта и основные понятия, используемые в законе. В частности, указано, какие объекты могут считаться местом пребывания иностранных граждан, скорректированы основания для постановки их на учёт по месту пребывания. Благодаря нововведениям работодателям потребуется реже ставить на миграционный учёт работающих у них иностранцев.

Зачем поправки?

Изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П по делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому указанные положения признаны не соответствующими Конституции РФ. Данное постановление принято по жалобам иностранных граждан, которые были выдворены из России за то, что их поставила на миграционный учёт по своему адресу пригласившая организация, а жили они в квартире по другому адресу.

Поправками устранена правовая неопределенность в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания. Согласно новой формулировке, иностранный гражданин не «обязан встать», а «подлежит постановке» на миграционный учёт.

Что понимать под местом пребывания

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть признано жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В каких случаях работодатель теперь обязан ставить иностранца на миграционный учёт?

Поправками установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Напомним, ранее организация признавалась принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Где иностранец подлежит постановке на учёт?

Установлен и перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания. Это следующие места:
  • адрес жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
  • адрес гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранец фактически проживает, либо адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой данное лицо находится в связи с получением услуг этой организации, либо адрес учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором оно содержится.

Какова ответственность за нарушение правил миграционного учёта?

За неисполнение принимающей стороной обязанности по миграционному учёту (по уведомлению о прибытии иностранца в место пребывания) грозят штрафы, налагаемые на основании ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (от 40 до 50 тыс. руб. - на должностных лиц; от 400 до 500 тыс. руб. - на юрлиц).

В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан будут меньше опасаться этих санкций, но при этом больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если подобный работник фактически не проживает по этому адресу. Сделать это должен арендодатель, сдающий иностранцу жильё.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, могут быть на основании ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ оштрафованы или даже депортированы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию и обнаружит, что она оформлена на адрес работодателя, хотя там он фактически не проживает.

Стоит отметить и налоговый аспект нововведения. Дело в том, что перекладывание ответственности за выполнение «миграционных» процедур в отношении иностранцев на плечи арендодателей жилья позволит налоговым органам эффективнее бороться с теневым рынком аренды жилых помещений.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который устанавливает для иностранцев, а также для лиц, не имеющих гражданства, которые въезжают на территорию России, выезжают за ее пределы либо меняют место жительства или пребывания на территории РФ, обязанность сообщить о своих перемещениях уполномоченному государственному органу.

Таким органом в России является Федеральная миграционная служба и её территориальные подразделения.

Законодательство наделяет Миграционную службу следующими полномочиями:

  • сотрудники службы регистрируют иностранцев, которые постоянно или временно проживают в России, по месту нахождения их жилого помещения;
  • ведут учет иностранцев, которые приезжают в Россию на определенное время;
  • ставят соответствующие отметки в разрешительные документы иностранцев (такими документами являются - «вид на жительство» и «разрешение на временное проживание»);
  • а также следят за выполнением требований миграционного законодательства.

Таким образом, Миграционный учет – это деятельность, которую осуществляют государственные органы в РФ, связанная с определением данных о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ (въезд на территорию РФ, выбор и изменении места жительства или места пребывания на территории РФ, выезд за пределы РФ).

Миграционный учет включает в себя регистрацию (лиц без гражданства) по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

Порядок регистрации иностранцев, постановка их на учет, а также формы документов, которые необходимо заполнить при этом и подать в миграционную службу, строго регламентированы действующим законодательством.

Правила постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания

Рассмотрим порядок учета иностранцев в случае их прибытия на определенное время.

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места пребывания.

У иностранцев, временно приезжающих в Россию должна быть принимающая их сторона, т.е. гражданин, у которого они будут проживать, либо организация, которая пригласила иностранцев, и будет принимать их.

Уведомление о въезде иностранного гражданина на территорию РФ в миграционную службу направляется принимающей его стороной (гражданином либо организацией), а в некоторых случаях им самостоятельно.

Исключение составляют случаи, когда иностранный гражданин приезжает в гостиницу, санаторий, турбазу, медицинскую организацию и т.п. В этом случае уведомление о его прибытии обязана подать администрация данного учреждения в течение 1 рабочего дня.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • данные об иностранном гражданине (ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, профессия);
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • данные документа, который разрешает временно находиться на территории РФ;
  • цель приезда в РФ;
  • дата пересечения границы РФ;
  • данные миграционной карты;
  • срок пребывания в России;
  • адрес, по которому иностранец будет временно находиться.

Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

К уведомлению прикладываются копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

Если иностранный гражданин самостоятельно обращается с уведомлением в ФМС, то вместе с уведомлением должны быть представлены помимо указанных документов, также согласие принимающей стороны в письменной форме и документ, удостоверяющий личность принимающей стороны либо представителя принимающей стороны (если это организация).


Уведомление может быть направлено через многофункциональный центр либо по почте.

С согласия принимающей стороны либо при наличии уважительных причин у принимающей стороны, иностранный гражданин может самостоятельно подать уведомление в органы Федеральной миграционной службы.

Подтверждением того, что иностранный гражданин поставлен на учет по месту пребывания, является отметка ФМС на отрывной части бланка уведомления.

Исключение из данного правила установлено для высококвалифицированных специалистов и их семей. Если они прибывают в Россию на срок менее 90 дней либо меняют место пребывания на срок менее 30 дней, то уведомление им подавать не нужно. Если сроки пребывания превышают указанные выше, то уведомительный порядок для них остается тот же.

Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

Иностранцы, которые имеют жилое помещение на территории России и проживают в нем, должны быть зарегистрированы по адресу данного жилого помещения.

Причем для них также установлен определенный срок для совершения этого действия – не позднее семи дней, когда он получил разрешение на временное проживание или либо с момента его прибытия в данное жилое помещение.

С этой целью иностранное лицо должно подать заявление в миграционный орган, на территории которого находится жилое помещение, в котором оно проживает.

Заявление содержит следующие сведения:


Вместе с заявлением потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
  • квитанция об уплате госпошлины.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства уплачивается госпошлина в размере 200 рублей.

Если какой-либо из документов не предоставлен, орган миграционного учета не принимает заявление о регистрации.

Если заявление заполнено правильно и представлены все необходимые документы, орган миграционного учета в этот же день проставляет отметку в разрешении на проживание или в виде на жительство.

Исключение составляют случаи, когда орган миграционного учета вынужден запрашивать необходимые документы по жилому помещению, в котором проживает иностранный гражданин, в уполномоченных органах.

Срок запроса в этом случае составляет рабочих 5 дней. После получения ответа, орган миграционного учета проставляет соответствующую отметку.

Постановка на миграционный учет – регистрация иностранных граждан, прибывших на территорию РФ, с целью ведения отчетности о передвижениях мигрантов и пресечения незаконного проникновения в страну.

Почему мы:

  • Гарантия легальности
  • Личное присутствие в МФЦ и ГУВМ. МВД. РФ (только для физ. адреса)
  • Быстрое оформление.
  • Решение сложных ситуаций
  • В Москве: от 5 000 ₽
  • В Подмосковье: от 4 000 ₽
Важно: временную регистрацию уполномочены оформлять только органы ГУВМ МВД РФ, а сам процесс требует личного присутствия и участия обеих сторон (заявителя и собственника жилья). Любые варианты оформления «за 1000 рублей с доставкой документов на дом», которые якобы избавляют от необходимости всяких действий, незаконны и являются видом мошенничества!

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию обязаны пройти процедуру временной регистрации сроком на 90 дней, после чего мигрант обязуется выехать за пределы РФ или продлить регистрацию.

Для регистрации по месту пребывания иностранным гражданам дается срок 7 дней с момента прибытия, при этом документы о прибытии в ГУВМ МВД РФ подает принимающая сторона, которой может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

Подтверждающим документом о постановке на миг. учет является отрывная часть бланка, выданная в ГУВМ МВД или МФЦ, которую иностранному гражданину необходимо всегда иметь при себе.

Основанием для постановки на миграционный учет является уведомление органов ГУВМ МВД (бывший ФМС) о прибытии гражданина в место пребывания.

Для граждан стран СНГ (Таджикистана, Узбекистана, Молдовы и вышедшей из состава содружества Украины) предусмотрен семидневный срок получения временной регистрации, тогда как граждане РБ – дружественной страны – обязаны пройти процедуру учета в течение 30 дней с момента прибытия.

Граждане других стран, входящих в таможенный союз (Армения, Киргизия, Казахстан), также имеют право оформить регистрацию в течении 30 дней; при наличии трудового договора регистрацию можно оформить на срок до 1 года. Все остальные иностранные резиденты обязаны зарегистрироваться в 7-дневный срок, но не более чем на 90 суток.

Компания Regamsk – профессиональная команда, которая оказывает гражданам РФ помощь в получении официальной временной регистрации в Москве исключительно легальными методами (через ГУВМ МВД РФ с личным присутствием заявителя и собственника). Мы не берем на себя функции госорганов – мы помогаем быстро, законно и без лишних проблем пройти постановку на регистрационный учет с соблюдением ваших интересов и в строгом соответствии с установленными нормами. К вашим услугам – полное юридическое сопровождение и консультации на всех этапах получения.

Документы для оформления миграционного учета

Миграционные услуги, предоставляемые в РФ, предусматривают передачу от обеих сторон пакета документов, служащих основанием для регистрации мигранта, на момент 2017 года, сторонам необходимо предоставить в ГУВМ.ВМД.РФ следующий пакет документов.

Со стороны мигранта

  • Миграционная карта и ее копия (всем, кроме граждан РБ);
  • Паспорт и его копия;
  • Копия визы (для визовых стран).

От принимающей стороны

Если принимающей стороной выступает не физическое, а юридическое лицо, в ГУВМ необходимо предоставить полный пакет документов, подтверждающих статус юр. лица, а также копии документов.

Для оформления на работу мигранта, принимающая сторона (компания) обязана получить в ГУВМ право приема на работу мигрантов из стран таможенного союза, в случае, если подобного права за компанией не закреплено, работодатель не сможет оформить временную регистрацию.

Оформление миграционного учета в жилом помещении

Регистрация мигрантов в жилом помещении производится, как правило, физическим лицом, которым может выступать любой гражданин РФ.

Миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания производится в территориальном отделении ГУВМ или МФЦ, куда необходимо обратиться принимающей стороне для уведомления о прибытии иностранца. Как правило, процедура не занимает более 1 рабочего дня и выполняется в кратчайшие сроки. Владелец объекта недвижимости должен получить от мигранта копию удостоверяющего личность документа и миграционную карту, а затем представить в ГУВМ МВД РФ следующие документы:

  • Заявление-уведомление;
  • Паспорт;

Временная регистрация в жилых помещениях иностранных граждан, прибывающих из стран с безвизовым режимом, проходит по тому же сценарию с условием предъявления вышеуказанного пакета документов.

Для регистрации в жилом помещении мигранту необходимо договориться с собственником жилья о временной регистрации, в чем многие сталкиваются с проблемой нахождения такого собственника. Помощь в регистрации оказывают множество профилирующихся на вопросах миграции компаний, лучшей из которых в Москве на протяжении многих лет остается «Regamsk».

Временная регистрация иностранца в учреждении или гостинице

Оформление временной регистрации иностранного гражданина в гостинице или учреждении оформляется администрацией учреждения или его владельцем. Для этого владельцу гостиницы необходимо обратиться в регистрационные органы с пакетом необходимых документов или уведомить их посредством Почты России заказным письмом. К заявлению установленной формы необходимо приложить копию паспорта иностранца и миграционную карту.

Регистрация в гостинице или лечебном санатории-профилактории выдается на срок действия визы, курса лечения или действия трудового договора. Регистрация для иностранных граждан, отправленных для отбывания наказания в исправительных учреждениях, должна быть осуществлена в течение суток.

Максимальный срок регистрации в гостинице или учреждении на основании гостевого визита или туризма не может превышать 3-месячный период, а на основании трудового договора, трудового патента – не более 1 года.

Зачем иностранцам регистрироваться по месту пребывания?

Правила миграционного учета описаны в федеральном законе №109 ФЗ, а также в приложении к нему – «Постановление правительства Российской Федерации №9» и «Приказом Федеральной Миграционной службы №321».

Законодательные акты и приказы предназначены для решения сразу нескольких задач, направленных на обеспечение государственной безопасности, соблюдение прав и свобод граждан РФ и мигрантов. В федеральном законе «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» о регистрации по месту пребывания поставлены следующие цели и задачи ведения миг. учета:

  1. Выработка государственной политики в сфере миграции;
  2. Пресечение незаконной миграции и обеспечение государственной безопасности;
  3. Обеспечение прав и свобод мигрантов и граждан РФ;
  4. Формирование достоверных сведений о перемещениях и нахождении мигрантов на территории РФ;
  5. Планирование развития территорий РФ;
  6. Сбор сведения для управления в кризисных ситуациях.

Уведомление о прибытии служит своеобразным статистическим учетом о перемещении иностранца в России и помогает органам власти пресечь незаконные проникновения в страну с целью ведения постоянного нелегального заработка, ведения террористической деятельности и прочих незаконных действий, нарушающих конституционный строй, а также права и свободы россиян.

Продление регистрации иностранных граждан

Мигранты вправе продлить регистрацию в РФ по истечении срока временной регистрации на основании трудового договора, трудового патента или визы, для этого принимающей стороне необходимо вновь обратиться в территориальное отделение ФМС (ныне ГУВМ МВД РФ) или МФЦ для заполнения бланка о продлении временной регистрации иностранца на территории РФ, указав основания для ее продления.

Для продления регистрации принимающей стороне необходимо указать веские основания, которые могут быть рассмотрены ГУВМ, как уважительная причина.

Основанием для продления регистрации могут служить следующие причины:

  • Если мигрант является высококвалифицированным работником, необходимым для работы на предприятии;
  • Продление рабочей визы;
  • Получение ВНЖ, РВП или статуса временного убежища;
  • Получение патента на работу или работа по патенту;
  • Обучение в ВУЗе;
  • Трудовой договор (для отдельных стран).

Подать документы о продлении временной регистрации необходимо заблаговременно, и, как правило, не позднее 7 дней до окончания первичного уведомления. Документы могут быть переданы по почте или лично в территориальном органе, где в течение 7-дневного периода вам сообщат о решении – продлить регистрацию или нет.

В случае если регистрация не была продлена, иностранцу необходимо покинуть территорию РФ сроком на 3 месяца, после чего можно вновь въехать в РФ на 90-дневный срок.

Более подробно о продлении миграционного учета вы сможете узнать в разделе «Продление регистрации иностранного гражданина».

Чем грозит фиктивная регистрация иностранцев?

Важно! На данный момент, оформление регистрации для иностранных граждан возможна только на физ. адреса (квартиры), без посещения МФЦ, ГУВМ.МВД.РФ миг.учет получить не возможно, будьте осторожны!

Нарушение миграционного учета – нарушение въезда и проживания на территории РФ мигрантом, способное повлечь за собой как административное, так и уголовное наказание для обеих сторон.

Понятие фиктивной регистрации было введено в оборот в октябре 2013 года, когда появились «резиновые квартиры», куда без каких-либо проблем прописывали по 30-40 иностранцев с целью получения прибыли за миграционные услуги. Несмотря на то что законодательство не предусматривает обязательное проживание по месту временной регистрации, но предоставление фиктивных данных о временной регистрации может повлечь за собой следующие наказания.

Наказания за фиктивную регистрацию для мигрантов

  1. Штраф до 5000 рублей за предоставление недостоверных данных или их подделку;
  2. Выдворение из страны с наложением запрета на право въезда;
  3. В случае просрочки уведомления о прибытии в 7-дневный период – штраф от 2500 до 5000 рублей.

Наказания за фиктивную регистрацию для принимающей стороны

  1. Для юридических лиц возможна приостановка работы предприятия на 90 дней;
  2. Штраф в размере от 400 000 до 1 000 000 рублей для юр. лиц;
  3. Для физических лиц – штраф от 2000 до 4000 рублей.

В каких случаях снимают с учета?

В случае нарушения правил миграционного учета, иностранный гражданин может быть снят с учета и выдворен из страны на основании законодательства РФ. В каких же случаях можно лишиться статуса легального мигранта?

  1. За предоставление фиктивной регистрации;
  2. За нарушение миграционного законодательства;
  3. За неоднократные нарушения законодательства РФ;

В случае административных правонарушений вы можете быть лишены статуса легального мигранта и выдворены из страны, если нарушение связано с уголовным правонарушением – вам грозит лишение свободы и последующее выдворение из страны.

Цены на регистрацию иностранных граждан от собственника в Москве и Московской области;

За просрочку первичного миг.учета штраф - 5000 рублей. А за просрочку продления: 7000 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведен список наиболее частых вопросов, с которыми сталкиваются мигранты и принимающие стороны при обращении к нам. Специалисты по вопросам миграции дают развернутый ответ, как поступить в той или иной ситуации.

Как проверить регистрацию у мигранта

Для проверки легальности оформленного уведомления необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ГУВМ МВД с запросом о наличии у гражданина разрешения на временное пребывание в стране на установленный срок.

Какие преимущества я получу при обращении в «Regamsk»?

Миграционные услуги, предоставляемые компанией «Regamsk», позволяют мигрантам получить законную временную регистрацию в Москве и МО от добросовестных собственников, с которыми мы работаем на протяжении более 3 лет. А также вы получите услугу по самой низкой цене и в кратчайшие сроки.

Что делать, если потеряна миграционная карта?

В случае утери миграционной карты вам необходимо обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД с паспортом для восстановления карты в течение 3 рабочих дней с момента утери или порчи. После выдачи новой карты в графе «Для служебных отметок» будет внесена соответствующая запись.

Можно ли проверить регистрацию в режиме онлайн?

К сожалению, такой возможности в настоящее время не предоставляется, для проверки наличия регистрации у конкретного мигранта необходимо отправить письменный запрос в ГУВМ МВД.

Любой иностранный гражданин, пересекший территории РФ, то есть осуществивший въезд на российскую территорию обязан оповестить об этом компетентные органы РФ. Основным государственным органом, осуществляющим помимо прочего функции по оказанию государственных услуг в миграционной области, а также контролю и надзору за оказанием этих услуг, является Федеральная миграционная служба. К числу задач ФМС отнесены реализация общей стратегии государственной миграционной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в миграционной сфере.

Миграционный учет выражается в комплексе мер, направленных на регистрацию, обобщение сведений об иностранных гражданах, пересекающих российскую территорию и имеющих своей целью проживание, пребывание в России, ведение трудовой или другого вида деятельности.

Законодательное закрепление

Все положения, касающиеся понятий, правил и особенностей миграционного учета иностранных граждан в РФ, определены законодательством России. К ним относятся: Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» .

Миграционный учет был введен 15 января 2007 года. До этого существовавшая регистрация иностранных граждан, отменена.

Миграционный учет, согласно части 4 статьи 4 ФЗ №109-ФЗ, состоит из учета по месту пребывания и регистрации по месту жительства. К миграционному учету также относятся регистрации других сведений, обозначенных в вышеназванном законе.

Постановка на миграционный учет

В течение 7 дней после пересечения территории России иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны подать заявление в орган ФМС с целью регистрации в качестве временно проживающего или временно пребывающего гражданина.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под временно пребывающим понимается лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в безвизовом порядке. Также временно пребывающим считается лицо, если оно прибыло на территорию по миграционной карте, но при этом не имеет разрешения на временное проживание или вида на жительство (ч.1 ст. 2 ФЗ №115-ФЗ).

Временно проживающим называется лицо, получившее разрешение на временное проживание на территории России.

Заявление о регистрации подается в орган ФМС. Гражданину, подавшему заявление выдается миграционная карта – документ, подтверждающий, что гражданин, прибывший в Россию официально зарегистрирован и поставлен на учет. Другими словами, миграционная карта дает право иностранному гражданину беспрепятственно и законно находится на территории иностранного государства. Кроме того, миграционная карта выступает в роли контролирующего документа иностранца. В ней содержатся все сведения о всех пересечениях территории России (въезде и выезде), сроке временного пребывания.

Основания для постановки на учет:

  1. въезд на территорию России;
  2. рождение иностранного гражданина в России, если в данный момент не приобретается гражданство РФ;
  3. утрата гражданства РФ в период нахождения лица на территории России.

Основания снятия с учета:

  1. выезд с территории России;
  2. смерть иностранного гражданина;
  3. приобретение гражданства РФ;
  4. по решению суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.

Целью миграционного учета является сбор, хранение, обобщение и систематизация данных об иностранных гражданах, посещающих РФ.

Первоначально миграционный учет оформляется на срок не более 90 дней с момента въезда. В дальнейшем миграционный учет может быть продлен при наличии определенных условий: трудовая деятельность, учеба, невозможность выехать по некоторым причинам (болезнь). Первичный миграционный учет оформляется путем отправки почтового уведомления или при личном посещении Миграционной службы. Продление осуществляется только через непосредственную сдачу документов в УФМС.

В случае, если в течение 30 дней иностранный гражданин не встал на миграционный учет – данному иностранному гражданину автоматически закрывается въезд в Россию сроком на 3 года.

Прочитайте дополнительные материалы на тему миграционного учета

  • Ответственность за нарушение правил миграционного учета.
  • Миграционный учет — форма реализации миграционной политики.

У вас возникли вопросы?

Свяжитесь с нами и наши специалисты свяжутся с вами в
ближайшее время.

Случайные статьи

Вверх