Форма дополнительного соглашения по 44 фз. Дополнительное соглашение к контракту по фз44

Здравствуйте, Можно ли дополнительным соглашением увеличить сумму договора, заключённого в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Цена договора составляла 10 000,00 рублей, увеличили на 20 000,00. Также продлили срок действия договора на один месяц. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Можно ли дополнительным соглашением увеличить сумму договора, заключенного по 44-ФЗ?
  • Можно ли не прописывать в контракте срок выполнения работ, по п.

Увеличение стоимости контракта по 44 фз

  • по решению местной администрации, когда исполнение муниципального контракта сроком на 1 год и более по цене свыше 500 млн.руб. без изменения его условий невозможно.

Практическое применение Госзаказчики неизменно прописывают в контракте условие твердой цены, изменение которой оговаривается в двух случаях:

  1. Есть право снизить цену контракта без изменения его объема, качества.
  2. Возможно уменьшение (увеличение) количества продукции не более чем на 10%, при этом позволительно пропорциальное изменение цены контракта, но не более (не менее) чем на 10%.

Описанный выше пример – распространенный случай скорректировать цену вполне законно, ведь возможность изменения уже упомянута в контракте. Другим частым случаем является расторжение контракта (например, когда не выбран весь объем), которое тоже оформляется дополнительным соглашением.

Дополнительное соглашение к государственному контракту

Подписав контракт, наивно полагать, что условия его исполнения не изменятся. Жизнь порой вносит свои коррективы, которые возможно оформить дополнительным соглашением, благо Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) это разрешает (статья 451). Оформление доп. соглашения Документ по соглашению сторон дополняет, изменяет или аннулирует действующий договор, является его частью, но без основного договора не функционирует.
Следовательно, обязательно содержит в себе следующие позиции:

  1. Реквизиты контракта.
  2. Копия преамбулы из контракта.
  3. Реквизиты и адреса сторон.
  4. Подпись и печать обеих сторон.
  5. Прописывает изменения, при обязательном условии, что все прочие пункты остаются без изменений.
  6. Оформлен в двух экземплярах.

Пункты, которые претерпели изменение, теряют силу с момента вступления в действие дополнительного соглашения.

Дополнительное соглашение к договору об изменении цены договора

Как правило, бюджетное финансирование сокращается, и объемы закупок товаров/услуг уменьшаются, о чем составляется дополнительное соглашение с исполнителем, но возможно и увеличение стоимости контракта по ФЗ 44. Регулируется эта процедура пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.5) Для иностранных компаний увеличение стоимости возможно при заключении госконтракта на лечение гражданина РФ за рубежом, при необходимости проведения дополнительных диагностических и лечебных процедур, расширения списка лекарственных препаратов и т.д., но только в том случае, если такая возможность документально закреплена в контракте.

Внимание

Иногда контракты, заключенные в рамках 44-ФЗ, требуют корректировки. Делается это по взаимному согласию обеих сторон. Оформить такие поправки необходимо при помощи грамотно составленного дополнительного соглашения к договору. Главное, помнить правила составления такого документа и случаи, при которых он будет иметь закону силу.


Что такое дополнительное соглашение Дополнительным соглашением именуется документ, который становится неотъемлемой частью основного договора. В нем прописываются все коррективы, которые необходимо внести. Стороны могут изменять или аннулировать отдельные пункты контракта, добавлять недостающую информацию.
Дополнительное соглашение обладает всеми свойствами привычного договора. Его считают полноценной сделкой. При этом отдельно от основного контракта оно не имеет юридической силы.

Дополнительное соглашение на увеличение суммы контракта 44 ap

В каких случаях можно заключать дополнительное соглашение Действующим законодательством запрещено вносить в контракты, заключенные по 44-ФЗ, существенные изменения. Таковыми признаются сроки исполнения обязательств, цена, объем закупаемого товара и так далее. Однако, статья 95 44-ФЗ, устанавливает ряд случаев, в которых можно вносить коррективы в договор:

  1. Возможность изменения отдельных пунктов договора была заранее предусмотрена и прописана в закупочной документации.
  2. Когда цена контракта, заключенного с целью удовлетворения федеральных нужд, на период не менее трех лет превосходит цену, установленную Правительством РФ.


    При этом исполнение обязательств невозможно без корректировки условий по не зависящим от сторон причинам.

Дополнительное соглашение на изменение цены контракта 44 фз

Стоит помнить, что все расчеты делаются пропорционально, так что: При невозможности поставить оговоренный вид продукции по прежней цене (допустимый аналог обходится дороже) госконтракт расторгается по обоюдному соглашению сторон и заключается новый. Тут нет признаков объективного подорожания услуги, как это было бы в случае регулируемых тарифов, невозможность поставки именно прописанного в договоре вида продукции (существенное условие) вменяется в вину исполнителю.Увеличение стоимости контракта возможно только при повышении количества поставляемых товаров и услуг. Стоимость единицы товара не может быть изменена без объективных причин (в контрактах, заключенных на срок не более, чем 3 года).Период оказания услуги не относится к объему предоставляемой услуги, его увеличение не приводит к автоматическому повышению стоимости работ. Расчет идет по человеко- или машино-часам, дням.

Доп соглашение на увеличение суммы контракта на 10 по 44 фз образец

Дополнительное соглашение к договору на увеличение суммы по 44 фз

Существенные условия изменению не подлежат (п.2 ст.35 ФЗ-44), кроме следующих случаев, оговоренных в ст. 95 Федерального закона:

  • в закупочной документации, контракте заранее предусмотрена возможность менять некоторые пункты;
  • уменьшение лимитов бюджетных обязательств;
  • при законодательном регулировании цен (тарифов) на ТРУ (например, договор энергоснабжения);
  • при медицинском обслуживании гражданина РФ за границей, для чего в контракте прописывается возможность уточнения цены;
  • по решению Правительства страны, когда исполнение федерального контракта сроком на 3 года и более по цене свыше 10 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, когда исполнение контракта для обеспечения нужд субъекта сроком на 3 года и более по цене более 1 млрд.руб.

ФЗ?Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Регистрация и аккредитация на электронных торговых площадках Москва от 2000 руб. Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

Похожие вопросы

  • Можно ли дополнительным соглашением увеличить сумму договора, заключенного по 44-ФЗ? 19 Сентября 2017, 15:04, вопрос №1755903 1 ответ
  • Можно ли не прописывать в контракте срок выполнения работ, по п. 9 ч.1 ст.93 44-ФЗ? 04 Октября 2016, 06:43, вопрос №1396308 1 ответ
  • Право пользоваться п.5 ч.1 статьи 93 44-ФЗ при заключении договора на коммунальные услуги 29 Января 2017, 20:41, вопрос №1517754 2 ответа
  • Контракт заключенный по п.5.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

В) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой , утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" пунктом 47 части 1 статьи 93

подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:

  • приложение к договору;
  • дополнительное соглашение;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления. А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.

Приложение

Приложение к договору - это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.

Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.

Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.

Приложение в рамках закупок

На сегодняшний день сложилось понятие «заминированная документация ». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.

Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.

Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.

Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки - это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.

Дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение - это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.

Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.

При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:

  1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;
  2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.

Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:

  1. 1. Изложить п… договора в следующей редакции:
  2. «__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);
  3. 2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;
  4. 3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:
  5. «__. ____________________».
  6. 4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
  7. 5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях...», при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.

Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:


  1. 1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

    Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ. В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона. Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.

    Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.

    Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

  2. 2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.

    При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

  3. Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.

    Протокол согласования разногласий

    Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

    Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий» .

    Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.

    Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.

    Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».

(4,85 - оценили 26 чел.)

Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты. Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать. Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями.

Допсоглашение к контракту: когда и как можно изменять условия

При этом фраза «заключили настоящий договор» меняется на «заключили настоящее дополнительное соглашение».

  • Документ должен быть в обязательном порядке подписан обеими сторонами и скреплен печатями организаций.
  • В соглашении должны быть прописаны полные реквизиты сторон.
  • Четко прописываются все вносимые коррективы. Указывается, что все прочие пункты договора остаются неизменными.
  • Дополнительное соглашение составляется в двух экземпляров в письменном виде.

Заключение дополнительного соглашения – единственная возможность внести изменения в уже заключенный контракт. Если этот документ будет оформлен по всем правилам, он будет иметь законную силу и сработает на пользу обеих сторон.
Образец дополнительного соглашения на поставку товара с улучшенными характеристиками вы можете скачать по ссылке.

Заключение доп соглашения по 44 фз

Дополнить текст договора пунктом следующего содержания: « . ». 4. Изменить Приложение № к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением № к настоящему Дополнительному соглашению № . 5. Дополнить Договор Приложением № « », и принять его в редакции в соответствии с Приложением № к настоящему Дополнительному соглашению № .


Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Заметим, что начало ч. 1 ст.

44 фз доп.соглашение, после истечения срока контракта

Важно

РФ превышает порог, определенный Правительством страны. При этом исполнение обязательств становится невозможным по обстоятельствам, которые не зависят от сторон. Внесение коррективов в этом случае возможно с разрешения органов государственной власти.

  • Если цена контракта, заключенного на период не менее года для обеспечения нужд муниципалитета, превышает максимальный порог, установленный Правительством РФ и исполнение отношение невозможно, то отдельные пункты договора могут быть изменены по определению местной администрации.
  • Внесение коррективов в цены или тарифы, устанавливаемые в соответствии с законодательством нашей страны.
  • В ситуациях, установленных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного Кодекса России, при сокращении ранее предоставленных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

При этом заказчик обязан согласовать новые условия договора.

Заключение дополнительного соглашения по 44 фз

Внимание

Рекомендации по содержательной части протокола Хотя законодательными актами не предусмотрена какая-либо специальная форма протоколирования разногласий, самый оптимальный и понятный вариант – составление таблицы из трех столбцов: ● в первом из которых указывается номер пункта договора, с которым составитель протокола не согласен; ● во втором – выносится текст спорного пункта основного соглашения; ● в третьем столбце – тот же пункт в измененной редакции. Такой подход в составлении протокола разногласий к договору позволяет исключить все возможные непонятные моменты и ошибки в трактовке его содержания. Кроме того, составитель протокола имеет право исключить пункт, с которым он не согласен, с указанием об этом в третьем столбце «Пункт исключить».

Возможно ли заключение дополнительного соглашения по 44 ap

Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях…», при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ. Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт: Условие 1: если возможность изменения условий контракта была предусмотрела документацией о закупке, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом.

Возможно ли заключение дополнительного соглашения по 44 фз

А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности. Приложение Приложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер.

ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Из п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условие о сроке исполнения обязательств контрагента может быть изменено только в установленных законом случаях.

Возможность изменения сроков исполнения контракта Закон N 44-ФЗ предусматривает лишь при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст.
В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий. Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта.


Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен. 2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий.
Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.
А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон. Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки – это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет. Дополнительное соглашение Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение – это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.
Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д.
Заказчику необходимо провести переговоры с Поставщиком, согласовать с контролирующим органом, заключить доп.соглашение об увеличении (уменьшении) объема поставки, при этом цена контракта увеличивается (уменьшается) пропорционально объему поставки. Обратите внимание: согласно данного пункта заключение дополнительного соглашения возможно только на основании решения Правительства РФ и при сроке заключения контракта от 3 лет. Рассмотрим пример, заключения доп.соглашения согласно данного пункта: заключается договор по оказанию транспортных услуг для населения в каком либо субъекте РФ, допустим данный тариф установлен в размере 30 рублей за 1 поездку, договор заключен сроком на 3 года при заложенном тарифе 35 рублей за поездку.
При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме. Протокол согласования разногласий Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией.

Дополнительное соглашение составляют к уже заключенному договору в случае, если стороны решили изменить некоторые условия, убрать ряд пунктов или добавить новые. Рассмотрим, в каких случаях условия контракта можно менять, а в каких – нельзя.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что нельзя менять в контракте;
  • Какие существуют требования к допсоглашениям к контракту;
  • Как правильно составлять дополнительные соглашения.

Внесение существенных поправок в контракт не допускается, за исключением ряда случаев. Они прописаны в ст. 95 № 44-ФЗ. В частности, если возможность изменений была предусмотрена документом. При этом, если , то есть ряд дополнительных условий:

  • Цена снижается без изменений объема и качества товара или работы;
  • Заказчик предлагает снизить или увеличить объем работы или количество товара, но не больше чем на 10% от первоначально обговоренного.

Кроме того, менять условия контракта можно, если изменились регулируемые государством цены, если исполнение контракта по независящим от сторон условиям без изменений невозможно, а также в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.

Кстати, до 2017 года действовало правило, в соответствии с которым по соглашению сторон можно , услуг, товара, если срок исполнения договора завершился в 2016 году. То есть в этот срок могут быть заключены, к примеру, дополнительное соглашение на изменение суммы договора или дополнительное соглашение на дополнительные работы .

Отметим, что характеристики поставленного товара могут быть лучше, чем прописано в контракте. Это допускается. В этом случае изменения нужно внести в реестр контрактов заказчика .

Будет ли законным пункт в допсоглашении в следующей ситуации: допустим, изменение цены произошло в феврале, а доп.соглашение на изменение начали оформлять в апреле. В доп.соглашение включили пункт "Данное доп.соглашение вступает в силу с момента подписания и распространятся на отношения, возникшие в марте.... года". Есть ли здесь нарушения?

Контролеры настороженно относятся к ретроактивной оговорке в контрактах по Закону № 44-ФЗ. Считается, что отношения между заказчиком и поставщиком возникают только в момент подписания контракта. Однако если речь идет о коммунальных услугах – вы, скорее всего сможете отстоять свою позицию. Если не в ФАС, то в суде. Суды в большинстве случаев отменяют предписания ФАС, если службу наказала заказчика за ретроактивную оговорку в контракте на коммуналку.

Что нельзя менять в контракте

Менять поставщика нельзя, кроме случаев, когда новый исполнитель является правопреемником старого. Такое может случиться, если юрлицо присоединилось к другому или прошло процедуру преобразования. Если заказчик меняется, все прописанные в контракте права и обязанности переходят к нему.

Особо стоит отметить, что обязательные условия договора, кроме оговоренных выше случаев, менять нельзя даже по согласованию сторон. К обязательным условиям относятся:

  1. Ответственность сторон в случае неисполнения или некачественного исполнения обязательств;
  2. Порядок и сроки оплаты;
  3. Порядок и сроки приемки работы;
  4. Сроки возврата денег, которые исполнитель вносил в качестве обеспечения.

Вносить с помощью допсоглашения изменения этих условий в контракт – дело противозаконное. За это предусмотрен штраф.

Составление и подписание допсоглашения

Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ имеет все признаки договора, поэтому считается его разновидностью. То есть все требования к договорам, прописанные в законе, распространяются и на него. К примеру, требование нотариального заверения и государственной регистрации.

Что должно быть в дополнительном соглашении:

  1. Наименование организаций, ФИО тех, кто действует от их имени и на основании каких документов они действуют;
  2. Перечень поправок или дополнительные требования, которые вносятся в договор;
  3. Подтверждение, что иные условия договора остаются неизменными;
  4. Реквизиты, подписи и печати сторон.

Отдельно рассмотрим оформление дополнительного соглашения . В «шапке» нужно указать реквизиты основного документа – контракта, чьи условия будут менять. Необходимо прописать номер допсоглашения, он зависит от того, какое приложение по счету составляется. Также указывается место заключения соглашения и дата.

Соглашение должно быть составлено только в письменном виде и нескольких экземплярах.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Помните, что отдельно от договора составленное к нему допсоглашение не имеет силы. Если контракт расторгли, дополнительное соглашение к контракту теряет свою юридическую значимость .

Вопрос-ответ

Нужно ли размещать дополнительное соглашение в ЕИС при изменении реквизитов поставщика?

При смене реквизитов поставщика или заказчика к заключенному между ними контракту должно быть составлено дополнительное соглашение. Хотя требование об этом напрямую не прописаны ни в Законе № 44-ФЗ, ни в ГК РФ. Аналогичной позиции придерживается и Московское УФАС.

Иногда необходимость составления допсоглашения прописывается в контракте. В этом случае оформляется приложение к договору.

Оформленное соглашение становится неотъемлемой частью контракта. В соответствии со ст. 103 ч. 3 Закона №44-ФЗ заказчик обязан в трехдневный срок внести сведения о заключении дополнительного соглашения в реестр контрактов. Публикуются данные о компании, в том числе ИНН и юридический адрес, а также условия контракта, в которые были внесены коррективы.

Но стоит отметить, если требование о составлении допсоглашения к договору напрямую не прописано в его тексте, то оно не является обязательным.

Вложенные файлы

  • Дополнительное соглашение к контракту.doc
Случайные статьи

Вверх