Плавучие буровые платформы. Виды и устройство буровых платформ

> Морская нефтяная платформа.

Это продолжение рассказа о том, как устроена морская нефтяная платформа. Первая часть с общим рассказом о буровой и о том, как живут на ней нефтяники здесь.

Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):

3.

Затем следует путь к работодателю, дополнительные медицинские осмотры, подписание трудового договора, создание банковского счета, обучение и работа на платформе. Адресное письмо должно быть очень кратким и должно соответствовать всем буквенным критериям, таким как адрес слева, адрес отправителя справа, дата и адрес. Просьба указать, что вы заинтересованы в том, чтобы работать на платформе в качестве дантиста, и уделять наиболее актуальную практику и образование. Вы говорите, что ищете работу с поездкой. в течение следующих 18 месяцев.

Например, наиболее одиночные вакансии. когда он начинается с места в новом месте. Эти проекты часто начинаются с интервалом в несколько лет. Идеальный временной диапазон сотрудника составляет от 1 до 2 лет. После этого времени, хорошая идея повторить работу.

Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:

4.

Вы можете упомянуть о своем отличном здоровье и спасибо за ответ. Он должен быть максимально четким, но он не должен упускать ничего важного. Есть целые книги о написании биографии, а также множество ресурсов можно найти в Интернете. На практике ваша практика, учеба и учеба являются наиболее хронологическим процессом. Если вы планируете иметь в виду ваши непредвиденные обстоятельства и интересы в своей истории жизни, пропустите действия, которые имеют повышенный риск раздражения.

Иногда можно обращаться за рабочими местами непосредственно к нефтяным или буровым компаниям, иногда только через другие доверенные компании. Контакты в основном крупные компании, мало кто в конце. И тем не менее, форма для тех, кто заинтересован в этой работе.

Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:

5.

6.

Трубная палуба – единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.

Массовый взрыв убил 11 человек и серьезно повредил платформу, которая затонула через несколько дней. Согласно его заявлению, опубликованному Ассошиэйтед Пресс, все говорит о том, что трагедия вызвала метан. Метан является основным компонентом природного газа, который мы нагреваем и варим при низких температурах и высоких давлениях под морским дном, но находим в кристаллической форме. Шахтеры на таких карманах метана часто падают. Цемент выделяет тепло, когда он затвердевает, образуя газ из кристаллического метана.

На поверхность вырвался опасный пузырь. Когда она забралась в зону более низкого давления, она быстро расширилась. Пузырь стал большим пузырем, - говорит Роберт Бэ. Платформа покрыла облако взрывчатого газа, который загорелся в машинном отделении или электрооборудовании, но, вероятно, в нескольких местах одновременно, должно быть, как будто пушка выстрелила прямо в ваше лицо.

Большой серый круг справа – это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:

7.

Подробно процесс бурения я уже описывал в посте о том, как добывают нефть:

8.

В затопленном состоянии имеются поплавки, которые удерживают его над поверхностью и стабилизируют на месте скважины. Это в значительной степени согласовано другими заинтересованными сторонами. Но другие эксперты указывают на то, что прошлые аварии в основном совпадали с большим количеством факторов риска - и на этот раз это, вероятно, не будет отличаться. Уже проведенное расследование предполагает, что предохранительный клапан также не смог предотвратить выброс газа из скважины и что горнодобывающая компания, вероятно, нарушила несколько принципов безопасности.

Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:

9.

Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной (о том, зачем они нужны и о назначении других устройств, читай в статье о том, как добывают нефть):

В то время как другим нефтедобывающим странам требуется специальный аварийный клапан, который может быть закрыт акустическим сигналом в случае аварии на расстоянии, Соединенные Штаты этого не хотят. Конечно, «бег» означает, что настало время взять ноги на плечи. Однако для горнодобывающих компаний решающее значение имеют прибыли. И для рабочих, высокий заработок.

Один и другой хорошо знают, что делают, даже если они не говорят громко об этом. Оставшиеся 62 спаслись, просто прыгнув в холодные воды Северного моря. Затем комитет по расследованию обнаружил, что существует сочетание совпадений, недостатков безопасности и ошибок в связи, что привело к выпуску 106 рекомендаций о том, как повысить безопасность на платформах.

10.

Шарошка – долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:

11.

С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:

Причины все еще остаются загадкой, так как буровая база бесследно исчезла. Устройство, очевидно, затонуло в суровом шторме, и экипаж не смог отправить аварийный сигнал. Даже в этом случае расследование показало, что причиной катастрофы была последовательность большого количества чрезвычайных обстоятельств, от чрезвычайно высоких волн до отказа техники и неадекватной подготовки экипажа.

Взрывы и опухшие моря - не единственная причина высадок при столкновении. Условия на буровых платформах во многих отношениях не за горами - и подземное бурение на самом деле своего рода фронт: нефть важнее нашей цивилизации, чем все, что произошло в прошлом для настоящих войн.

12.

На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.

Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:

Старики Сумеграны использовали масло, но им посчастливилось иссякать в свое время. Однако свалки медленно высыхают, и поэтому сегодня почти 40% нефти извлекается из морского дна, и эта доля все еще растет. Глубина добычи растет. В то время как большинство платформ дрейфовали в так называемом континентальном шельфе к концу прошлого века, майнеры на рубеже тысячелетий осмелились на дно океанических бассейнов, глубина которых была рассчитана в километрах. На платформах, которые крепко закреплены на морском дне, они перемещаются в плавающие буровые базы.

13.

Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:

14.

В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:

Однако вряд ли кто-то сомневается, что в будущем он будет намного глубже. Еще большая проблема заключается в обслуживании и ремонте: до 300 метров дайверы не могут работать, а только мини-насосы с дистанционным управлением. Это одна из основных причин, по которым разрушенная скважина в Мексиканском заливе не смогла со временем закроться.

Благодаря постоянно растущей глубине при все больших рисках, это, конечно же, не остановится. Это высота 472 метра, более чем в три раза выше пирамиды Хеопса и на 148 метров больше, чем башня Эфиль в Париже. Только 100 000 тонн стали использовалось для укрепления бетона, из которого он был построен, в 15 раз больше, чем необходимо для строительства Эйфелевой башни в Париже. Бетонирование непрерывно проводилось в специальной раздвижной опалубке со скоростью 5 сантиметров за 20 минут, при этом готовая часть падала ниже уровня.

15.

От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:

16.

В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:

Там нижняя часть цилиндров была заполнена водой, а платформа лежала на дне на глубине 303 метра. Основные типы горных платформ. Они построены на дне массивными лучами, которые простираются до поверхности и несут свою платформу с буровой башней, оборудованием для выпечки, отсеками экипажа и вертолетной площадкой. Они используются для добычи в водах глубоко в пределах 0, 5 километров.

Плавающие частично погруженные платформы. Огромный цилиндр или более взаимосвязанные цилиндры, которые встроены в верфи и участок добычи, являются кораблем корабля. На одном конце цилиндров есть затопленные камеры, поэтому конструкция находится прямо в воде. В верхней части цилиндра или роликов имеется платформа с необходимым оборудованием. Он используется для добычи моря на глубине около 3 километров.

17.

Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:

18.

Система напоминает частично погруженные платформы, но из роликов она ведет к нижней части полужесткой структуры полых частично упругих балок. Эти платформы стабилизируются вертикально, но они позволяют частично перемещаться по сторонам на несколько метров. Таким образом, платформа сопротивляется ударам морских волн и ветра лучше, чем если бы они были на жестких балках.

Большой корабль с буровой установкой, разработанной в первую очередь для разведки подшипников и разведочной добычи в отдаленных морях в глубоких морях. Они используются на глубине около 3, 7 километра. В будущем добыча в глубоководных морях считается все более распространенной без платформ и без обслуживания людей. Все установки будут дистанционно управляться на морском дне и контролироваться дистанционно управляемыми мини-насосами. Нефть закачивается из большого количества таких устройств трубопроводами, расположенными на дне, в одну из ближайших платформ или земли.

Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)

19.

Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:

20.

Морские буровые компании различаются по своей деятельности, гидрометеорологическим условиям и типу сырья. Поэтому эти структуры разделены на платформы, буровые суда и плавучие пункты добычи, хранения и погрузки. В первой части серии мы рассмотрим самые популярные в мире типы горных сооружений, платформы для взлома.

Что такое буровые платформы? В кратчайшем определении говорится, что буровая установка представляет собой плавучую конструкцию, оборудованную буровыми станками. Его задачей является извлечение из морского дна или нефти. Эти платформы изготовлены из стали или железобетона, оснащены специализированным оборудованием для разведки, добычи, переработки и хранения полезных ископаемых, добываемых с морского дна.

На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:

21.

22.

Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:

В первой части морской серии мы рассмотрим тип подъема, самую популярную в мире буровую установку. Основным предположением этого проекта является возможность самовоспитания. Платформы покоятся на морском дне, а буровое оборудование поднимается выше уровня воды. Это обеспечивает очень стабильную среду бурения по сравнению с другими типами платформ. Эти мобильные конструкции наиболее часто используются для работы на глубинах от 100 до 150 метров и используются для бурения, подводного ремонта и реконструкции.

Они не имеют собственного движения и должны буксироваться до места назначения. Корпус платформы построен по принципу понтона, поэтому он имеет хорошее перемещение, что позволяет буксировать устройство. Конструкция конструкции позволяет плавучесть, так что эта платформа может транспортироваться в другое место. Мобильность и структурная стабильность обеспечивают возможность бурения скважин на стационарных платформах. Подъемная платформа расположена рядом с неподвижной платформой и оставляет ее ноги на дне поверхности моря, а затем рычаг растянут по неподвижной платформе с помощью буровой установки.

23.

Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:

24.

Электрощитовая занимает 2 этажа:

25.

Турбинный инсталляционный сосуд - тип, используемый в сочетании с оффшорными установками ветряных турбин, баржи - название подъемной платформы, которая также относится к специализированным нефтегазовым платформам. Польские подъемные платформы. Можно расширить ножки платформы, которые затем прыгают на 120 м в глубины моря. Задачи этой платформы включают создание отверстий и восстановление уже существующих.

Потенциальные залежи расположены ниже морского дна с глубиной воды более 90 метров. Платформы в мире. Два из них уже работают, в феврале этого года. Термин «оффшор» определяется как разведочные, добывающие и перерабатывающие установки, работающие в морской среде, а также для разведки и разработки нефти и газа в море. для платформ, буровых судов и плавучих пунктов добычи, хранения и погрузки.

Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:

26.

27.

Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:

28.

Морская добыча нефти, наряду с освоением сланцевых и трудноизвлекаемых углеводородных запасов, со временем вытеснит освоение традиционных месторождений «чёрного золота» на суше в силу истощения последних. В то же время, получение сырья на морских участках осуществляется преимущественно с применением дорогих и трудоёмких методов, при этом задействуются сложнейшие технические комплексы - нефтяные платформы

Специфика добычи нефти в море

Сокращение запасов традиционных нефтяных месторождений на суше заставило ведущие компании отрасли бросить свои силы на разработку богатых морских блоков. Пронедра писали ранее, что толчок к развитию данного сегмента добычи был дан в семидесятые годы, после того, как страны OPEC ввели нефтяное эмбарго.

По согласованным оценкам специалистов, предполагаемые геологические нефтяные запасы, располагающиеся в осадочных слоях морей и океанов, достигают 70% от совокупных мировых объёмов и могут составить сотни миллиардов тонн. Из этого объёма порядка 60% приходятся на шельфовые участки.

К настоящему времени из четырёх сотен нефтегазоносных бассейнов мира половина охватывает не только континенты на суше, но и простирается на шельфе. Сейчас разрабатываются порядка 350 месторождений в разных зонах Мирового океана. Все они размещаются в пределах шельфовых районов, а добыча производится, как правило, на глубине до 200 метров.

На актуальном этапе развития технологий добыча нефти на морских участках сопряжена с большими затратами и техническими сложностями, а также с рядом внешних неблагоприятных факторов. Препятствиями для эффективной работы на море зачастую служат высокий показатель сейсмичности, айсберги, ледовые поля, цунами, ураганы и смерчи, мерзлота, сильные течения и большие глубины.

Бурному развитию нефтедобычи на море также препятствует дороговизна оборудования и работ по обустройству месторождений. Размер эксплуатационных расходов увеличивается по мере наращивания глубины добычи, твёрдости и толщины породы, а также удалённости промысла от побережья и усложнения рельефа дна между зоной извлечения и берегом, где прокладываются трубопроводы. Серьёзные затраты связаны и с выполнением мероприятий по предотвращению утечек нефти.

Стоимость одной только буровой платформы, предназначенной для работы на глубинах до 45 метров, составляет $2 млн. Техника, которая рассчитана на глубину до 320 метров, может стоить уже $30 млн. В среднем устройство среднего эксплуатационного основания для добычи на большой глубине в Мексиканском заливе обходится в $113 млн.


Отгрузка добытой нефти на танкер

Эксплуатация буровой платформы передвижного типа на пятнадцатиметровой глубине оценивается в $16 тыс. в сутки, 40 метров - $21 тыс., самоходной платформы при использовании на глубинах 30–180 метров - в $1,5–7 млн. Затратность разработки месторождений в море делают их рентабельными лишь в случаях, когда речь идёт о крупных запасах нефти.

Следует учитывать и то, что расходы на добычу нефти в разных регионах будут различными. Работы, связанные с открытием месторождения в Персидском заливе, оцениваются в $4 млн, в морях Индонезии - $5 млн, а в Северном море расценки вырастают до $11 млн. Дорого обойдётся оператору и лицензия на разработку морского месторождения - заплатить придётся в два раза больше, чем за разрешение на освоение сухопутного участка.

Типы и устройство нефтяных платформ

При добыче нефти из месторождений Мирового океана компании-операторы, как правило, используют специальные морские платформы. Последние представляют собой инженерные комплексы, с помощью которых осуществляется как бурение, так и непосредственно извлечение углеводородного сырья из-под морского дна. Первая нефтяная платформа, которая использовалась в прибрежных водах, была запущена в американском штате Луизиана в 1938 году. Первая же в мире непосредственно морская платформа под названием «Нефтяные Камни» была введена в эксплуатацию в 1949 году на азербайджанском Каспии.

Основные виды платформ:

  • стационарные;
  • свободно закреплённые;
  • полупогружные (разведочные, буровые и добывающие);
  • самоподъёмные буровые;
  • с растянутыми опорами;
  • плавучие нефтехранилища.


Плавучая буровая установка с выдвижными опорами «Арктическая»

Разные типы платформ могут встречаться как в чистом, так и в комбинированном видах. Выбор того или иного типа платформы связан с конкретными задачами и условиями освоения месторождений. Использование разных видов платформ в процессе применения основных технологий морской добычи мы рассмотрим ниже.

Конструктивно нефтяная платформа состоит из четырёх элементов - корпуса, системы якорей, палубы и буровой вышки. Корпус - это понтон треугольной или четырёхугольной формы, установленный на шести колоннах. Сооружение удерживается на плаву за счёт того, что понтон наполняется воздухом. На палубе размещаются бурильные трубы, подъёмные краны и вертолётная площадка. Непосредственно вышка опускает бур к морскому дну и поднимает его по мере необходимости.


1 - буровая вышка; 2 - вертолётная площадка; 3 - якорная система; 4 - корпус; 5 - палуба

Комплекс удерживается на месте якорной системой, включающей девять лебёдок по бортам платформы и стальные тросы. Вес каждого якоря достигает 13 тонн. Современные платформы стабилизируются в заданной точке не только при помощи якорей и свай, но и передовых технологий, включая системы позиционирования. Платформа может быть заякоренной в одном и том же месте несколько лет, вне зависимости от погодных условий в море.

Бур, работа которого контролируется при помощи подводных роботов, собирается по секциям. Длина одной секции, состоящей из стальных труб, составляет 28 метров. Выпускаются буры с достаточно широкими возможностями. К примеру, бур платформы EVA-4000 может включает до трёх сотен секций, что даёт возможность углубиться на 9,5 километра.


Буровая нефтяной платформы

Строительство буровых платформ осуществляется путём доставки в зону добычи и затопления основания конструкции. Уже на полученном «фундаменте» и надстраиваются остальные компоненты. Первые нефтяные платформы создавались путём сварки из профилей и труб решетчатых башен в форме усечённой пирамиды, которые намертво прибивались к морскому дну сваями. На такие конструкции и устанавливалось буровое оборудование.


Строительство нефтяной платформы «Тролль»

Необходимость разработки месторождений в северных широтах, где требуется ледостойкость платформ, привела к тому, что инженеры пришли к проекту строительства кессонных оснований, которые фактические представляли собой искусственные острова. Кессон заполняется балластом, обычно - песком. Своим весом основание прижимается к дну моря.


Стационарная платформа «Приразломная» с кессонным основанием

Постепенное увеличение размеров платформ привело к необходимости пересмотра их конструкции, потому разработчики из Kerr-McGee (США) создали проект плавучего объекта с формой навигационной вехи. Конструкция представляет собой цилиндр, в нижней части которого размещается балласт. Днище цилиндра прикрепляется к донным анкерам. Такое решение позволило строить относительно надёжные платформы поистине циклопических размеров, предназначенные для работ на сверхбольших глубинах.


Плавучая полупогружная буровая установка «Полярная звезда»

Впрочем, следует отметить, что большого отличия непосредственно в процедурах извлечения и отгрузки нефти между морскими и сухопутными буровыми нет. К примеру, основные компоненты платформы стационарного типа на море идентичны элементам буровой вышки на суше.

Морские буровые характеризуются в первую очередь автономностью работы. Для достижения такого качества установки оснащаются мощными электрогенераторами и опреснителями воды. Пополнение запасов платформ осуществляется при помощи судов обслуживания. Кроме того, морской транспорт задействуется и с целью перемещения конструкций к точкам работы, в спасательных и противопожарных мероприятиях. Естественно, транспортировка полученного сырья производится при помощи трубопроводов, танкеров или плавающих хранилищ.

Технология морской добычи

На современном этапе развития отрасли при небольших расстояниях от места добычи до побережья бурятся наклонные скважины. При этом иногда применяется передовая разработка - управление дистанционного типа процессами бурения горизонтальной скважины, что обеспечивает высокую точность контроля и позволяет отдавать команды буровому оборудованию на расстоянии в несколько километров.

Глубины на морской границе шельфа как правило составляют порядка двухсот метров, однако иногда доходят до полукилометра. В зависимости от глубин и удалённости от побережья при бурении и извлечении нефти применяются разные технологии. На мелководных участках сооружаются укреплённые основания, своеобразные искусственные острова. Они и служат основой для установки бурильного оборудования. В ряде случае компании-операторы окантовывают дамбами участок работы, после чего из полученного котлована откачивается вода.

Если расстояние до берега составляет сотни километров, то в этом случае принимается решение о строительстве нефтяной платформы. Стационарные платформы, наиболее простые в конструкции, возможно использовать только на глубинах в несколько десятков метров, мелководье вполне позволяет закрепить конструкцию с помощью бетонных блоков или свай.


Стационарная платформа ЛСП-1

При глубинах порядка 80 метров применяются плавучие платформы с опорами. Компании на более глубоких участках (до 200 метров), где закрепление платформы проблематично, применяют полупогружные буровые установки. Удержание таких комплексов на месте осуществляется при помощи системы позиционирования, состоящей из подводных двигательных систем и якорей. Если речь идёт о сверхбольших глубинах, то в этом случае задействуются буровые суда.


Буровое судно Maersk Valiant

Скважины обустраиваются как одиночным, так и кустовым методами. В последнее время начали использоваться передвижные основания для бурения. Непосредственно бурение в море производится с использованием райзеров - колонн из труб большого диаметра, которые опускаются до дна. После завершения бурения на дне устанавливаются многотонный превентор (противовыбросная система) и устьевая арматура, что позволяет избежать утечки нефти из новой скважины. Также запускается оборудование для контроля состояния скважины. Закачивание нефти на поверхность после начала добычи осуществляется по гибким трубопроводам.


Применение разных систем добычи в море: 1 - наклонные скважины; 2 - стационарные платформы; 3 - плавучие платформы с опорами; 4 - полупогружные платформы; 5 - буровые суда

Сложность и высокотехнологичность процессов освоения морских участков очевидна, даже если не вдаваться в технические детали. Целесообразно ли развитие данного сегмента добычи, учитывая немалые сопутствующие сложности? Ответ однозначен - да. Несмотря на препятствия в освоении морских блоков и большие расходы в сравнении с работой на суше, всё же нефть, добытая в водах Мирового океана, востребована в условиях непрекращающегося превышения спроса над предложением.

Напомним, Россия и азиатские страны планируют активно наращивать мощности, задействованные в морской добыче. Такую позицию можно смело считать практичной - по мере истощения запасов «чёрного золота» на суше, работа на море станет одним из основных способов получения нефтяного сырья. Даже принимая во внимание технологические проблемы, затратность и трудоёмкость добычи на море, нефть, извлечённая таким образом, не только стала конкурентоспособной, но уже давно и прочно заняла свою нишу на отраслевом рынке.

Случайные статьи

Вверх