Взрыв в мексиканском заливе. Устранение последствий аварии

Ответ редакции

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В результате катастрофы погибло 11 человек, а в море вылились сотни тысяч тонн нефти. Из-за гигантских убытков, понесённых в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

В воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Ускорить внедрение электромобилей: через один-два десятилетия, при необходимости, может быть электрифицирован автомобильный транспорт с электричеством от ветра. Строго регулировать движение супертанкеров, добычу морской нефти, отводить морские коридоры от чувствительных зон и требовать страховые полисы, которые покрывают все риски. Подавляйте удобные флагов и систему фрахта, поскольку они способствуют неуверенности и безопасности судов в плохом состоянии.

Это некоммерческое объяснение. Строч: сводный отчет о судьбе и влиянии остаточного масла, остающегося в пляжной среде. Оперативная научная консультативная группа. Авария в Мексиканском заливе предупреждает правительства и исследователей по всему миру, включая Бразилию, крупного нефтяного исследователя в море. Перелом трубы, который был соединен с платформой от устья скважины, более чем в миле от поверхности, продолжает доставлять около пяти тысяч баррелей, или 800 000 литров нефти в день в море, что вызывает одну из крупнейших экологических катастроф истории нефтяной промышленности.

Тушение платформы в Мексиканском заливе. Апрель 2010 года Фото: Commons.wikimedia.org

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R & B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана в аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз — вплоть до начала 2013 года.

В общей сложности 11 сотрудников погибли в результате аварии, а 17 получили ранения на разных уровнях тяжести. В дополнение к жертвам, авария вызвала подводную утечку, которая по-прежнему выпускает миллионы баррелей сырой нефти в Мексиканском заливе. Масляный пятно в море, которое покрывает площадь около 2000 миль по периметру, уже распространилось по береговой линии Луизианы и угрожает штату Алабама. Он опасается, что он достигнет полуострова Флорида, охваченного Гольфстримом.

Проблема нефти в море ставит под угрозу жизнь морской жизни в низменном регионе, который содержит жизненно важные нерестилища для рыб, креветок и крабов, и является важной остановкой для многих мигрирующих видов редких птиц, говорят эксперты. Находящиеся под угрозой исчезновения животные, такие как американский аллигатор, коричневый пеликан, синяя акула, киты и черепахи, живут в этом районе. В четверг, 6 мая, местный полигон Луизианы был поражен этим местом.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошёл пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

Масло все же может уничтожить растительность, которая кормит рыбу - основу пищевой цепи, предупреждают ученые. В результате деятельность креветок и рыбаков находится под угрозой. Только местная рыбалка перемещается более чем на 40 миллиардов долларов в год. Эта деятельность была запрещена, в то время как ситуация не была решена, и около 4, 5% территории залива было запрещено для рыбаков.

Команды уже работают для спасения и чистки животных, попавших в пятно нефти. Птица, полностью белая, как взрослая, была полностью спасена маслом. Многие животные уже найдены мертвыми на пляжах вблизи пострадавших районов. Глубина рабочей воды и глубина колодца делают задачу компании еще более важной.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидации последствий аварии скончались ещё двое человек.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.

Трехэтажная камера высокого давления из цемента и стали весом более 100 тонн уже опустилась к основному отверстию, чтобы остановить поток, содержать масло еще в нижней части и прокачать его на поверхность. Однако кристаллы льда засоряли структуру и прервали планы.

Техники по-прежнему рассматривают возможность использования трубы для отбора грязи и бетона непосредственно в скважину или для сверления новой скважины в том же резервуаре для сброса давления и буферизации утечки внутри участка. Это будет окончательное решение, однако для завершения этой процедуры потребуется около трех месяцев.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².

Тысячи галлонов диспергаторов, химикатов для поверхностно-активных веществ, которые делают маслоотвод, также были выброшены на пятно. Ожидается, что диспергатор разрушит состав масла и что со временем плавающее пятно будет расширяться на более мелкие биоразлагаемые частицы. Критики меры утверждают, что продукт может вызвать множество проблем, поскольку, когда он растворяется и погружается в морское дно, он серьезно влияет на жизнь микроорганизмов.

Даже волосы и животные волосы были использованы для содержания масла. Идея состоит в том, что волосы, помещенные внутри нейлоновых чулок, поглощают густое масло, которое подходит к пляжам. Она объяснила, что каждый фолликул имеет большую площадь поверхности, к которой прилипает масло.


Фото: www.globallookpress.com

Ликвидация последствий

После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

В Вашингтоне соображения экологической безопасности уже заставили президента Обаму принять решение разрешить бурение в море и обеспечить их безопасность. Если какой-либо усложняющий фактор присутствует, например, ветры, течения или волны, этот процент значительно сокращается, - пояснил он.

Симуляционные упражнения редки, когда у вас нет проблем с запуском барьеров, сбоями связи или дефектами на лодках или всеми предыдущими альтернативами. Аналитик говорит, что ситуация становится еще более важной при оценке блоков, расположенных очень близко к экологически значимым областям. Мы можем упомянуть, например, о существовании нефтяных блоков менее чем в 10 км от райского побережья южнее Байи, все еще находящихся в экологическом лицензировании. В таких случаях, если утечка нефти «происходит», нет экстренного плана по устранению экологической трагедии, - говорит он.

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что . Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Воздействие утечки в Мексиканском заливе привело к тому, что правительство штата Рио и министерство окружающей среды сформировали рабочую группу, которая предотвратит и сопоставит возможные риски на нефтяных платформах в Бразилии. Заседание было проведено 7 мая в штаб-квартире Секретаря Окружающей среды Государства Рио.

Для политолога Сержио Абришес нет адекватной технологии для борьбы с этим типом утечки. Бедствие происходит в самой большой и богатой экономике в мире, в самой технологически развитой стране и в крупном, передовом корпоративном проекте. Она спросила своих конкурентов о помощи, и несколько предложений, которые она получила, были актуальны. Никто не знает, как остановить утечку на этой глубине вовремя, чтобы избежать такой катастрофы.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолёты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.

Во-вторых, нет адекватной технологии для предотвращения этого риска, а также быстрого контроля над ущербом, не говоря уже о том, чтобы своевременно остановить процесс. В-третьих, такие бедствия имеют долгосрочные последствия. Четвертый урок состоит в том, что эти проекты с глубоководными маслами имеют скрытую стоимость, - говорит он. То, что может стать одним из самых разрушительных утечек в истории, раскрывает скрытые риски нашей зависимости от ископаемого топлива. Истина заключается в том, что ископаемые виды топлива вредны во многих отношениях - для нашего здоровья, окружающей среды и национальной безопасности, - заключают слова Джона Подеста и Джозефа Ромма.


Фото: www.globallookpress.com

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

Мы очень нуждаемся в вашей помощи, и любая полученная сумма имеет большое значение. Вы можете прекратить эту важную работу осознания, сделав свое пожертвование. Все полученные ресурсы будут использованы для поддержания нашей деятельности. Помните, что весь контент на 100% свободен и доступен любому гражданину.

Оставьте свое мнение по этому вопросу. Пламя платформы достигало 90 метров в высоту и было видно с расстояния 56 километров. Фотография документа показывает момент, когда платформа погружается в море Мексиканского залива. В нем говорится, что это одна из самых современных платформ с отличной историей безопасности.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Это две худшие вещи, которые могут произойти с платформой. Через два дня платформа погрузилась в 80 километров от побережья американского штата Луизиана. По состоянию на вчерашний день в водостоке были обнаружены две утечки сырой нефти, так как авария была на дне моря. Но вторая утечка в том же стояке была подтверждена вчера днем, что привело к оценке объема нефти, просочившейся с тысячи баррелей в день до пяти тысяч. Если нефть достигнет береговой линии Луизианы, которая может произойти уже в эту пятницу, экологический ущерб может.

Использование подводных роботов для удержания утечки до сих пор не увенчалось успехом, говорит документ, в котором содержатся неопубликованные фотографии огня и погружения платформы. Огонь был выпущен отдельно от нефтяного пятна, и Береговая охрана пытается сдержать остальное, прежде чем оно достигнет земли. Другой альтернативой остановке масла было бы приблизиться к новой платформе, открыть соседнюю скважину, сделать связь между ними и покрыть исходную скважину тяжелой жидкостью. Но это будет операция, которая может занять несколько месяцев.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов.

Луизиана объявила чрезвычайное положение сегодня днем ​​из-за утечки. По той или иной причине - либо с помощью сексистского и женоненавистнического лечения, которое Дональд Трамп дает женщинам, осужденным исключительно «Нью-Йорк таймс» или приостановлению Дильмы Руссефф, а также - новости об экологической аварии сделали несколько заголовков или вообще не содержат заголовков по всему миру мир. Но после этого, самый большой в мире, есть не меньше новостей.

Трубопровод объединяет сеть из четырех подводных скважин, расположенных примерно в 156 километрах от порта Фурчон в Луизиане. Траектория направлена ​​на запад, не ожидая какого-либо воздействия на побережье в это время. Представители США по охране окружающей среды говорят, что они уже выделили на сайт «полные исследовательские ресурсы», чтобы определить причину разлива и улучшения, необходимые для подводных инфраструктур, чтобы избежать дальнейших сбоев.

Федеральный суд в Нью-Орлеане США утвердил сумму штрафа, которую должна выплатить компания BP за аварию в Мексиканском заливе в 2010 году. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук. Кроме того, по искам Комиссии по ценным бумагам и биржам США за три года будет выплачено 525 млн долларов.

Месяц назад администрация Обамы представила ряд новых мер для управления результатами возможных новых бедствий, но многие критикуют правительство и нефтяную промышленность за длительный и ограниченный ответ на аварию. Экологические катастрофы, которые происходят вокруг планеты, достигают не только определенной области, как природа. Некоторые проходят незамеченными и не предлагают столько рисков, но другие в конечном итоге изменяют всю структуру планеты и вызывают гибель бесчисленных видов.

Вы должны помнить, что в недавнем прошлом в Мексиканском заливе произошла авария, которая считается самой большой пропастью на нашей планете. Об этом происшествии сообщили несколько вещателей и привели к гибели тысяч морских видов, что привело к перечню крупных аварий, которые произошли в природе и были вызваны человеком.

25 декабря 2013 года Апелляционный суд США постановил, что, несмотря на поданные апелляционные заявления, британская корпорация ВР должна продолжить выплаты по искам организаций и частных лиц, несмотря на недоказанные факты наличия убытков в результате разлива нефти. Изначально BP признавала свою вину в случившемся лишь частично, возлагая часть ответственности на компанию-оператора платформы Transocean и субподрядчика Halliburton. Transocean в декабре 2012 года согласилась , однако продолжает настаивать на том, что полную ответственность за аварию на платформе несёт BP.

Если вы не следовали тому, что происходило более подробно в то время, мы точно объясним, и вы также узнаете факты, которые, возможно, не атаковали в то время. Он окружен Северной Америкой и Центральной Америкой, что очень важно для этих двух регионов. Помимо Кубы, которая имеет все свои юго-восточные берега, залитые этими водами. Это полное расширение стало очень важным для экономического развития этой страны, поскольку сегодня оно регулярно изучается несколькими учреждениями. Любая авария, следовательно, создала бы кризис во всем этом регионе, который омывается Мексиканским заливом и, следовательно, в регионах, зависящих от этих первичных объектов.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введён практически полный запрет на рыбную ловлю.


Фото: www.globallookpress.com

1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено мёртвыми около 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчётам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелётных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний день Мексиканский залив практически полностью оправился от понесённого ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязнённой воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако учёные до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

Нефтяной груз из потерпевшего аварию танкера стараются перекачать на другие суда, чтобы предотвратить или хотя бы уменьшить загрязнение моря. Если на море штиль или волнение невелико, аварийный танкер окружают бонами из плавающих, надутых воздухом шлангов, которые препятствуют дальнейшему расплыванию нефтяного пятна и позволяют вычерпать или собрать насосами пролившуюся нефть. Существует целый ряд эффективных технических систем для сбора разлившейся нефти, но они могут работать лишь при сравнительно спокойном море.[ ...]

Нефтяное загрязнение Мирового океана нарушает обмен энергией, теплом, влагой и газами между водными массами и атмосферой. Нефтяные пятна угрожают не только морям. Происходят изменения во многих звеньях природного комплекса, и результаты этих изменений могут обернуться бедствием за тысячи километров от источников загрязнения. Так, пленка нефти, покрывающая морскую поверхность, препятствует испарению воды, вследствие чего уменьшаются запасы влаги в атмосфере и дождей выпадает меньше. Великая засуха, опустошившая несколько лет назад Западную Африку, по мнению известного французского ученого, доктора Алена Бомбара, была вызвана отчасти и нефтяной пленкой, затянувшей обширные участки Средиземного моря. Нефтяное загрязнение сказывается как на общем климате Земли, так и на балансе кислорода в атмосфере. Особенно опасно нефтяное загрязнение в арктических районах. Причины попадания нефтяных загрязнений в воды рек, водохранилищ, озер и море многочисленны. Это поступление загрязнений с неочищенными или плохо очищенными сточными водами промышленных и транспортных предприятий, жилищно-коммунальных объектов, флота, сельского хозяйства, потери нефти при ее добыче и транспортировке, авариях нефтепроводов и продук-топроводов, аварийных повреждениях и гибели танкеров, авариях буровых платформ, с которых добывается нефть или ведется ее разведка.[ ...]

Огромные нефтяные пятна стали приближаться к северному побережью Англии. Они также стали достигать берегов Франции.Казалось, что стихии пришел «на помощь» небывалый за последние 50 лет весенний прилив. И тогда в Лондоне было принято решение разбомбить остатки «Торри Каньон». В течение трех дней истребители-бомбардировщики забрасывали бомбами разломанный на части танкер. После первых попаданий из-за поднявшегося огня и дыма стало затруднительным прицельное бомбометание с 800-метровой высоты. И тем не менее несколько десятков сброшенных бомб достигли своей цели. В бушующее пламя истребители сливали свое горючее, и практически вся оставшаяся в танкере нефть выгорела.[ ...]

Нефть в морской воде образует нефтяные пятна большой площади. под влиянием отливов и приливов, ветра образует эмульсии, испаряется, частично растворяется, усваивается живыми организмами. подвергается процессам химического окисления и фотоокисления. Для процессов микробиологического разложения необходим кислород. Для полного окисления 4 л сырой нефти требуется количество кислорода, содержащегося в 1,5 10 л морской воды, насыщенной воздухом. Тяжелые не разлагающиеся и не осаждающиеся нефтяные остатки в виде смолистых шариков плавают в воде, часто выбрасываются на пляжи.[ ...]

В случае крупной утечки для локализации нефтяного пятна одновременно используют механические и химические методы. Создан препарат пенопластовой группы, который при соприкосновении с нефтяным пятном полностью его обволакивает. После отжима пенопласт может использоваться повторно в качестве сорбента. Такие сорбенты очень удобны из-за простой технологии применения и невысокой стоимости. Однако массовое производство таких препаратов пока не налажено.[ ...]

При значительной продолжительности инфильтрации нефтяное пятно на дневной поверхности будет развиваться согласно фронту просачивания, т. е.[ ...]

После прекращения растекания дальнейший рост площади нефтяного загрязнения будет происходить под действием турбулентной диффузии. Диффузия нефтяных загрязнений отличается от диффузии консервативных пассивных примесей. Неконсервативность нефтяной пленки обусловлена испарением, растворением нефти и биодеградацией, в процессе диффузии происходит изменение химического состава пленки. Поэтому необходимо подходить с осторожностью к перенесению результатов опытов по горизонтальной турбулентной диффузии с различными красителями на диффузию нефтяного пятна. Следует отметить, что в случае нефтяной пленки имеет место горизонтальная диффузия, а для нефти в диспергированном состоянии диффузия будет трехмерной.[ ...]

По мере растекания нефти на дневной поверхности обра зуется нефтяное пятно, часть же нефти инфильтруется в грунт Инфильтрация нефти в нижележащие слои происходит при до стижении максимального смачивания пор данного слоя нефтью В начальный момент движения нефти в грунте происходит пол действием сил поверхностного натяжения и гравитации. Со временем влияние гравитации оказывается несоизмеримо малым по сравнению с действием сил натяжения.[ ...]

Конечная цель создания модели взаимодействия биосорбентов с нефтяными разливами - помощь при нефтяных разливах. Для успешного проведения данной операции нужно знать: необходимое количество нефтесборщиков, тип используемого оборудования, длительность проведения операции, погодные условия, производительность выбранного метода сбора и т.д. Данную информацию можно получить и без знания характера нефтяного разлива и участка моря, где произошла авария. Таким образом, будет вполне достаточно иметь математическую модель процесса как программу для РС на судне или на береговой базе. Основой для создания этой модели может быть модель поведения нефтяного пятна в море под воздействием различных гидрометеорологических факторов. Такая модель была создана в С.-Петербургском Государственном Техническом Университете (1). Ее главная особенность состоит в том, что она учитывает взаимодействие нефтяного пятна и ветровых волн более обстоятельно, нежели другие модели, т.к. основой для ее создания явились результаты лабора-трных и полевых экспериментов.[ ...]

Энергичное перемешивание с водой обработанных опрыскиванием нефтяных пятен как на поверхности моря, так и в прибрежной полосе приводит к их рассеиванию, т.е. к практическому уничтожению нефтяного пятна с последующим биохимическим окислением. Известны препараты эмульгирующего действия, выпускаемые различными фирмами в виде жидкости: Polyelens - фирма ’’Полицелл Продукт ЛДТ” (Англия); Oil Spill Dispersant N 1901 - фирма ” Атлас” (Англия); Neos A.B. - фирма ”Неос” (Япония); Oil Spill Disperser - фирма ’’Драйв” (США); Dispersol os - фирма ”ИСИ” (Англия).[ ...]

Н.р.з. может быть удалено без применения дезактивирующих растворов. НЕФТЯНОЕ ПЯТНО - участок на поверхности воды, покрытый слоем нефти, препятствующим нормальной аэрации водоемов и испарению с них воды.[ ...]

В мире известны и другие крупнейшие катастрофы морских судов, вызвавшие нефтяное загрязнение Мирового океана.[ ...]

Из танкера вылилось почти 50 тысяч тонн нефти. Собрать удалось не более 15%. Нефтяное пятно, покрывшее 900 квадратных миль, загрязнило 2400 километров пляжей, выплеснулось в узкие бухты, где обитали морские выдры и гнездились десятки видов птиц. Нефть покрыла черной слизью когда-то чистые берега, где тюлени вскармливали своих малышей, она скопилась в маленьких бухтах и пещерах, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье. По мнению ученых самоочищение экосистемы произойдет лишь к 2005 году.[ ...]

Компания Alpha Environmental Corp. сообщила о ликвидации в июне 1990 г. в Мексиканском заливе нефтяного пятна, образовавшегося после аварии танкера Mega Borg. В течение 1 мес очищено 40 акров поверхности воды.[ ...]

Среднее Вода имеет запах и привкус нефти, поверх- 0,1-0,5 1-10 ность покрыта отдельными нефтяными пятнами. Влияние на газовый режим, минерализацию, окисляемость и ВПК воды незначительно или не наблюдается. Рыба в водоеме обитает, но имеет привкус нефтепродуктов. Наблюдаются случаи гибели личинок рыб и нарушения нормального развития икры и представителей бентоса.[ ...]

Как установлено, гибель морских организмов ассоциируется с определенным изучаемым нефтяным загрязнением. Токсичные эффекты обычно локализованы, и смертность наибольшая там, где загрязнение ограничено прибрежными районами с большим содержанием живых организмов. Большинство нефтяных загрязнений находится вдали от берегов, в районах с большими глубинами, поэтому токсичные нефтяные фракции частично испаряются либо разбавляются водой до безопасной концентрации еще до того, как нефтяное пятно достигнет прибрежных районов. Компонент ты, являющиеся причиной смертельных исходов при больших концентрациях, могут создавать серьезные проблемы и при меньших концентрациях. Эти проблемы заключаются в том, что нефтяные углеводороды взаимодействуют с морскими организмами, чувствительными к химическим веществам, влияя на их выживаемость.[ ...]

В 1974 г. потерпел аварию американский танкер «Трансхе-рон», имевший на борту 25 000 т нефти. Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров у побережья южно-индийского штата Керала уничтожило всех морских обитателей.[ ...]

Ежегодно в мировой океан попадает около 6 млн.т нефти. Наблюдения из космоса показывают, что тонкая нефтяная пленка или массированные нефтяные пятна покрывают не менее 1/4 мирового океана.[ ...]

Остановимся на численном эксперименте, который состоял в том, что рассчитывалось распространение нефтяного пятна площадью 250 X 250 м, возникшего в районе Петрозаводска. Такое пятно соответствует разливу примерно 1 т нефти. Расчет проводился на несколько суток. Результаты расчетов представлены на рис. 32, 33. На рис. 32 нефтяное пятно ограничено линией концентрации, равной 0.1 % первоначальной концентрации. На рис. 33 представлены течения, соответствующие середине «климатического» октября. Следует отметить, что на протяжении четырех суток поле скоростей течений практически не изменялось.[ ...]

Все виды нефти содержат легкокипящие компоненты, которые быстро испаряются. В течение нескольких дней 25% нефтяного пятна исчезают в результате испарения. Низкомолекулярные компоненты выводятся из нефтяного пятна главным образом в результате растворения, причем ароматические углеводороды растворяются быстрее, чем «-парафины при одинаковой температуре.[ ...]

Любой из классов нефтепродуктов может стать вредной примесью, загрязняющей воду. Б небольших концентрациях нефтяные загрязнения могут влиять на вкус и запах воды, а при больших содержаниях они образуют гигантские нефтяные пятна и становятся причиной экологических катастроф. Последние происходят при разливах нефти (например, при авариях танкеров в море или разрывах нефтяных трубопровод ов) или при попадании больших количеств стоков нефтеперерабатывающих или нефтехимических заводов в поверхностные и грунтовые воды .[ ...]

Однако довольно сложно было бы понять некоторые аспекты характера движения нефти, наблюдая за распространением нефтяного пятна в результате аварии танкера “Антонио Грамши”. В устье Невы, в акватории, ограниченной дамбой, был организован натурный эксперимент по изучению изменения вязкости и коэффициента диффузии нефтяного пятна под влиянием течения. Суть опыта состояла в том, что были просверлены лунки во льду, затем выпущено 20 л нефти в первую лунку и движение нефти определялось по другим лункам (рис.5).[ ...]

При попадании в водную среду нефть разливается по поверхности воды тонким, зачастую мономолекулярным слоем и образует нефтяное пятно, захватывающее в зависимости от масштабов выброса пространство в десятки, сотни и тысячи квадратных километров. В результате физических, химических и биологических процессов, протекающих под воздействием воды и солнечных лучей, нефтяные углеводороды постепенно утрачивают свои первоначальные индивидуальные свойства. Поэтому привнос в водную среду сырой нефти, ее отдельных компонентов и продуктов нефтепереработки принято рассматривать как единую категорию нефтяных загрязнений. Перемещаясь по поверхности океана под воздействием ветра, течений, приливов и отливов, нефть растворяется, осаждается, подвергается фотолизу и биологическому разложению. Ее состав постоянно меняется вследствие разложения и трансформации отдельных компонентов. В результате наблюдений установлено, что в течение нескольких дней до 25 % нефтяного пятна исчезает вследствие испарения и растворения низкомолекулярных фракций, причем ароматические углеводороды растворяются быстрее, чем парафины с открытыми цепями.[ ...]

В Японии создана и апробирована уникальная технология, с помощью которой можно в короткие сроки ликвидировать гигантское нефтяное пятно. Корпорация «Кансай санге» выпустила реактив А8 ¥ У, основной компонент которого - специальным образом обработанная рисовая шелуха. Распыленный по поверхности нефтяного пятна препарат в течение получаса всасывает в себя выброс и превращается в густую массу, которую можно собрать с водной поверхности простой сетью.[ ...]

В Лондоне, куда поступило сообщение об аварии, забили тревогу. Руководство Министерства обороны вырабатывало меры борьбы с нефтяным пятном, расплывающимся по направлению к пляжам Вест-Кантри. К вечеру того же дня из танкера в море вылилось почти 40 тысяч тонн сырой нефти. Пятно разлива охватывало все большие и большие участки моря. Вода сделалась маслянисто-черной.[ ...]

При использовании метода экспертных оценок в качестве масштаба используют объекты на местности с известными размерами, на основании которых определяют размеры нефтяного пятна.[ ...]

В ряде случаев целесообразно предотвращать растекание нефти не механическими (боновыми заграждениями), а физико-химически-ми методами. С этой целью по всему периметру нефтяного пятна или только с подветренной стороны наносят ПАВ - нефтесобиратели.[ ...]

В этом отношении парафиновые углеводороды с относительно короткими (С,0 и менее) цепями менее опасны. Они проявляют наркотическое действие лишь в очень больших концентрациях, отсутствующих в нефтяных пятнах. Напротив, ароматические углеводороды, растворимые в воде, представляют большую опасность: смерть взрослых морских организмов может наступить после нескольких часов контакта с ними уже при концентрации 10"4-10 2 %. Смертельные концентрации ароматических углеводородов для икринок и мальков еще ниже (табл. 52).[ ...]

Наблюдения показывают, что в загрязненных нефтью водоемах при отсутствии в них видимой пленки нефти периодически выделяются пузырьки газа, после чего немедленно на поверхности расплываются нефтяные пятна. Так, например, по данным А. А. Ворошиловой и Е. В. Диановой с 1 мг дна Москвы-реки (на расстоянии 18 км от нефтеперерабатывающего завода) в час выделяется от 200 до 680 мл газа в летний период и от 150 до 200 мл в зимний период.[ ...]

Другой пример экологической войны - война в Персидском заливе 1990-1991 гг. Во время этой войны целенаправленно уничтожалась природная среда Кувейта. В результате военных действий в Персидском заливе образовались нефтяные пятна общей площадью 10 тыс. км2, прибрежная зона была загрязнена нефтяными взвесями на протяжении около 250 км. Всего в воды Персидского залива попало более 1 млн т нефти. Экосистема прибрежной части залива была полностью разрушена, возникла угроза нарушения водоснабжения питьевой водой 18 млн человек. Иракцы при отступлении взорвали более 1200 скважин, из которых длительное время поступала нефть на земную поверхность. Образовавшиеся нефтяные озера покрыли более 60% территории Кувейта. При просачивании нефти из этих озер в почву происходит загрязнение подземных вод.[ ...]

Сигналы тревоги были переданы береговой охране. К двум часам к танкеру прибыли три буксира и еще два корабля Королевского военно-морского флота. С них стали распылять детергентные вещества по всему расплывшемуся нефтяному пятну, чтобы предотвратить расползание нефти по морской поверхности. Особое опасение вызывало то обстоятельство, что гигантское пятно может подойти к берегу, вызовет гибель птиц, рыбы, приведет в негодность многокилометровые пляжи.[ ...]

В качестве примера расчета интегрального критерия эффективности и принятия решения о реализации мероприятий, повышающих безопасность водного перехода нефтепродуктопровода, рассмотрим надводный переход сборного нефтяного коллектора протяженностью 50 м диаметром 200 мм совместно с прилегающими надземными участками, проходящими по берегам, имеющим наклон в сторону водоема. Срок службы нефтепродуктопровода превышает 10 лет. Расстояние между секущей арматурой, способной ограничить количество нефти, которая может попасть в водоем при полном разрушении надводной части нефтепродуктопровода, составляет 10 км. Максимальное количество нефти, которая может попасть в водоем при аварии, составляет 100 т. Аварийные службы не располагают средствами, ограничивающими распространение нефтяного пятна по поверхности водоема. В случае аварии собирается не более 45 % разлитой нефти, аварийные работы производятся в одну 8-ч смену.[ ...]

Ряд стран (в том числе и Россия) пришли на помощь, тем не менее эта авария явилась настоящей экологической катастрофой.[ ...]

Результаты исследования ряда моделей конструкций неф-тепоглощающих боновых ограждений, имеющих в нормальном сечении размеры 50 х 10 мм приведены в табл. 3.8. В ходе испытаний рассмотрены разнообразные ситуации, возникающие при локализации нефтяных разливов, в частности удерживание потока разлитой нефти и стягивание периметра нефтяного пятна Оценивалось также влияние формы бона на качество нефтесбора. Количество локализуемой нефти превышало потенциальные сорбционные возможности моделей в 3-5 раз.[ ...]

Некоторые микромицеты родов Aspergillus и Pénicillium способны осуществлять очистку воды от плавающей нефти . Изученные штаммы сочетают в себе свойства биодеструкторов и биосорбентов нефти и нефтепродуктов.[ ...]

Проведено также сопоставление работы ПАВ-1 и одного из наиболее эффективных импортных моющих средств “Fairy”. В этих экспериментах в чаши диаметром 255 мм заливалось но 1 л воды, на поверхность которой наливался слой шаимской нефти толщиной 1 мм и объемом 51,1 мл, затем в центр нефтяного пятна вводили каплю реагента и фиксировали изменение размеров очищенного от нефти водного зеркала во времени (в течение 10 мин) (табл. 3.13).[ ...]

При поступлении в водоем нефти при авариях танкеров под действием процессов самоочищения, протекающих в водной среде, претерпевает различные изменения, характер которых определяется совокупностью физических, химических и биологических факторов. Под влйяниём ветра нефтяные пятна передвигаются, сливаются и могут занимать большие площади. В процессе. рафинирования нефти более легкие фракции испаряются (примерно 7з массы), а водорастворимые (около % массы) выщелачиваются за 1...3 недели.. Остаток имеет повышенную вязкость, образуя с водой стойкие эмульсии («шоколадный мусс»г длительное вре я сохраняющийся, в воде).[ ...]

При разрушении нефте- или нефтепродуктопровода на речном или озерном переходе в воду может быть выброшено от нескольких сот до нескольких тысяч кубических метров нефти, керосина, бензина и другого продукта. При таком воздействии погибает часть фауны водоема в зоне распространения нефтяного пятна, загрязняются берега водоема, гибнут птицы, садящиеся на поверхность, залитую нефтью.[ ...]

В первом случае проводят комплекс мероприятий с целью локализации разливов. Чаще применяют плавучие боновые заграждения - вертикальные стенки из непроницаемого материала на поплавках, надувные конструкции, элементы проницаемых тканей с сорбентами. Такие конструкции позволяют перемещать нефтяные пятна и изменять их форму и площадь. Фирмы “ВНИИОСуголь” (Пермь), а также “Экосервис-Нефтегаз” (Москва) предлагают различные комплекты (концентрирующие и удерживающие боны, берегозащитные боновые заграждения, нефтеловушки, передвижные установки для сбора нефти и др.).[ ...]

Для предотвращения аварийных ситуаций и минимизации их последствий в случае их возникновения составляется план ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). При составлении плана учитываются вероятностные оценки возникновения тех или иных событий, результаты моделирования распространения нефтяного разлива в морской среде, обозначенные приоритеты защиты. В комплекс работ по ликвидации аварийных разливов нефти входят: локализация нефтяного пятна на акватории с целью его последующего сбора: защита береговой зоны, пляжей, заповедных зон, водозаборов, рыбоводных сооружений и других объектов.[ ...]

Общая техногенная нарушенность в районах площадок скважин на территории Варандейского месторождения за прошедший год также уменьшилась. На площадке № 3 выполнена отсыпка песком территории вокруг скважины и проведена частичная рекультивация территории. На площадке № 21 вывезены нежилые балки, удалены нефтяные пятна на почве. На площадке № 24 ликвидирована свалка, проведена частичная рекультивация территории.[ ...]

Опустившись на дно реки, нефть продолжает участвовать в жизни водоема: часть ее разлагается на дне реки, загрязняя воду растворимыми продуктами распада, а часть вновь выносится на поверхность воды с выделяющимися со дна реки газами. Каждый пузырек донного газа, выходя на поверхность годы, лопается, образуя нефтяное пятно. Отдельные пятна сливаются в нефтяную пленку, которая частично относится дальше по течению реки, частично подбивается к берегам.[ ...]

Главная трудность применения конечно-разностных методов заключается в выборе правильных значений коэффициентов турбулентной диффузии. В системе для расчета распространения примеси применяется Явная схема, для усиления диссипативных свойств которой используются направленные разности, и метод дробных шагов. Для задачи распространения нефтяного загрязнения следует также учесть начальную стадию распространения нефтяного пятна под действием сил тяжести, вязкости и поверхностного натяжения, для моделирования которой нельзя использовать основное уравнение. Для учета начальной стадии растекания нефтяного пятиа используются экспериментальные данные.[ ...]

Самым распространенным загрязняющим веществом гидросферы является нефть и нефтепродукты. Если учесть, что в Мировой океан и поверхностные воды суши ежегодно привносится 15-17 млн,т нефти и нефтепродуктов, а 1 т нефти покрывает тонкой пленкой акваторию средней площадью 12 км2, то потенциально 150-180 млн. км2 поверхности Мирового океана каждый год покрывается нефтяной пленкой. Эта оценка условна, так как не учитывает скорости разложения отдельных компонентов нефти, ее способности коагулировать, сбиваясь комками, но, тем не менее, многими исследователями отмечено, что нефтяные пятна на поверхности океанических вод между Европой и Северной Америкой уже смыкаются.[ ...]

В отношении значимости второго источника - транспорта нефти при помощи крупных танкеров - мнения разных специалистов расходятся. За последние 20 лет имели место десятки случаев аварий и гибели танкеров. С затонувшего танкера “Торри-Каньон” вылилось 118 тыс. т нефти, вклад катастрофы танкера “Амоко-Кадис” составил 230 тыс. т. Одна тонна нефти при распределении ее мономолекулярным слоем могла бы покрыть пленкой примерно 12 км2 акваторий. В реальных условиях нефтяные пятна перемещаются под воздействием ветра и морских течений, причем в воде нефть подвергается определенным изменениям: летучие фракции испаряются, водорастворимые - выщелачиваются, а остающийся вязкий остаток образует с водой стойкие длительно существующие эмульсии.[ ...]

Процесс распространения нефти подо льдом отличается от распространения нефти на открытой поверхности и зависит от множества факторов. Первый из них - путь, каким нефть попадает под лед. Это могу быть: трещина в нефтепроводе, пролегающем подо льдом; трещина в танкере под уровнем воды; закачивание нефти под лед ветровыми волнами и т.д. В конечном счете поведение нефти зависит от параметров нефти, течения и ветровых волн. Большие количества неф-1и (большой расход через трещину или пробоину, например) и относи-1е.1Ы1о низкие скорости течения (0-7 см/с) не приводят к перемещению нефтяного пятна. При увеличении скорости течения пятно начинает двига ться и после достижения некой критической величины скорости оно трансформируется в облака из нефтяных шариков различных рагиеров. Скорость перемещения шариков зависит от их размеров и иараме!ров нефтн.[ ...]

Усилия многих национальных и международных организаций сегодня направлены на повышение экологической безопасности танкерного флота (см. приложение). Несмотря на то, что существуют разнообразные механические, химические и биологические средства очистки морей от нефти, предотвращение экологического ущерба - вот ключевой элемент охраны окружающей среды и оно, конечно, предпочтительнее дорогостоящей «компенсации за загрязнение». Механическими средствами удается собрать 80% разлитой нефти в защищенных прибрежных районах и только при благоприятных погодных условиях, а химические средства (диспергаторы) токсичны, даже более губительны для морской биоты, чем сама нефть. Для морских и наземных экосистем многое зависит от того, как быстро специализированные средства доставят технику для борьбы с разливом (боны и др.) к месту аварии. Нередки случаи, когда направляющиеся к нефтяному пятну суда вообще не обнаруживают его в море, например, в 1986 г. у Одессы, когда нефть оказалась уже на городских пляжах. Очищать же берег в 10 раз дороже, чем воду.

Случайные статьи

Вверх