Глубоководный горизонт катастрофа в мексиканском заливе. Семь самых страшных аварий на буровых платформах

За все время своего существования человек неоднократно оказывал негативное влияние на С развитием современных технологий, стали приобретать более масштабные формы. Ярким подтверждением этого служит Мексиканский залив. Катастрофа, случившаяся там весной 2010 года, нанесла непоправимый ущерб природе. В результате были загрязнены воды, что привело к смерти огромного числа и сокращению их популяции.

Заключительные идеи Все эти идеи есть. Они не оригинальны, и если кто-то с особой остротой рассматривает, то в специализированной литературе можно найти десятки других идей, которые их поддерживают. Например, мы видели, что на практике вы не можете говорить о технологии для сушки. Необходимо провести различие между классом технологий, который позволяет проводить разведочные и буровые работы для нефти и природного газа на больших глубинах, под океанской водой и на более удаленных от побережья, а второй класс технологий, направленный на предотвращение или уменьшение экологических последствий непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть при использовании первого.

Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Вследствие неправильных действий, произошел взрыв и пожар, повлекший за собой смерть 13 человек, находившихся на платформе и принимавших участие в ликвидации последствий аварии. В течение 35 часов пожар тушили пожарные суда, а вот полностью заблокировать нефть, выливающуюся в Мексиканский залив, удалось лишь через пять месяцев.

Общая ответственность Тенденция, начавшаяся с открытия, благодаря тестовой скважине Джека 2, гигантского нефтяного месторождения в глубинах земной коры под Мексиканским заливом вызвала новую эру более серьезных экологических опасностей. Он также должен выплатить справедливую компенсацию всем тем, кто потерял доход из-за этого инцидента.

Это не будет способствовать регулированию деятельности или разработке лучших технологий. Менее сконцентрированный рынок остается тем лучше, чем он может быть для окружающей среды. Это самая дальняя вещь из того, что должно быть бизнес-логикой нефтяной компании с некоторым чувством. Рынок должен генерировать свое собственное решение, создавая институциональную структуру, которая исправляет эту неудачу. Это соглашение необязательно должно включать участие правительства.

По данным некоторых экспертов, за 152 дня, в течение которых из скважины выливалась нефть, в воду попало около 5 млн. баррелей топлива. За это время было загрязнена площадь в 75 000 квадратных километров. Ликвидацией последствий аварии занимались американские военнослужащие и добровольцы со всего мира, съехавшиеся в Мексиканский залив. Нефть собиралась как вручную, так и специальными судами. Общими усилиями удалось достать из воды примерно 810 тысяч баррелей топлива.

В регуляторах может быть слабость и, следовательно, неэффективность регулирования, если регуляторы имеют более высокий технологический уровень, чем регуляторы. Подробности этого предложения здесь. Однако можно подумать, что эта инициатива направлена ​​на то, чтобы еще больше повлиять на репозиционирование России на экологическую ответственность на мировой арене, чтобы смыть репутацию, загрязненную Чернобылем. Это своего рода экологическая стирка нации, если учесть, что Чернобыль был, между прочим, экологической катастрофой с худшими последствиями из-за того, что при советской власти он не допускал таких важных свобод, как пресса или выражение.

Сложнее всего было остановить утечку нефти, устанавливаемые заглушки не помогали. В скважины заливался цемент, закачивалась буровая жидкость, но полной герметизации удалось добиться лишь 19 сентября, тогда как авария произошла 20 апреля. Мексиканский залив за этот период превратился в наиболее загрязненное место на планете. Было обнаружено мертвыми около 6 тысяч птиц, 600 100 дельфинов, много других млекопитающих и рыб.

Но мы должны научиться использовать его, чтобы не сопротивляться, потому что этого нельзя избежать. В первоначальном аргументе адвокат, представляющий министерство юстиции Майкл Андерхилл, утверждал, что имеются доказательства «системных проблем» небрежности со стороны компании, а также постоянное безразличие к вопросам безопасности, что привело к это произойдет.

«У сотрудника службы безопасности платформы не было минимальной компетенции для его позиции», - сказал Джим Рой, представитель комитета тысяч граждан и компаний, пострадавших от разлива. В первый день процесса несколько демонстрантов присутствовали при входе в суд, прося судью, ответственному за этот процесс, Карла Барбье, применить максимально возможные штрафы в этом случае.


Колоссальный урон был нанесен коралловым рифам, которые не могут развиваться в загрязненной воде. Смертность дельфина афалина увеличилась почти в 50 раз, и это далеко не все последствия аварии на нефтяной платформе. Рыбный промысел также потерпел значительный урон, поскольку Мексиканский залив был на одну треть закрыт для ловли. Нефть дошла даже до вод прибрежных заповедников, которые были очень важны для и других животных.

Он также выплатил еще один миллиард физическим лицам, предприятиям и местным общинам, пострадавшим от разлива. Он оставил одиннадцать рабочих мертвыми. Он развязал токсичный гейзер, который вылил более 200 миллионов галлонов сырой нефти и природного газа в богатые воды залива, прежде чем они смогли запечатать его почти три месяца спустя. Это представляло собой почти неисчислимую экологическую катастрофу, в результате которой погибли мертвые рабочие, опустошенная природная флора и фауна, опустошенные экосистемы от глубоких вод Персидского залива до побережья с такой большой жизненной силой.

Прошло уже три года с момента катастрофы, Мексиканский залив потихоньку оправляется после нанесенного ущерба. Американские океанологи внимательно следят за поведением морских обитателей, а также за кораллами. Последние начали размножаться и расти в обычном для них ритме, что свидетельствует об очищении воды. Но было зафиксировано и повышение температуры вод в этом месте, что может негативно сказаться на многих морских жителях.

Это угрожало здоровью людей и создало экономическую катастрофу для многих тысяч людей, жизнь которых зависит от вод залива. Он пообещал, что комиссия обнаружит «первопричины катастрофы и предложит варианты мер по охране окружающей среды и безопасности, которые мы должны предпринять, чтобы предотвратить повторение подобного бедствия».

Шесть месяцев спустя, 22 ноября, комиссия опубликовала предварительный отчет. Одна редакционная статья точно подвела «сообщение для общественности», что типично для освещения в СМИ, установленного в отчете комиссии. «Не все плохие вещи, которые происходят, являются результатом работы злонамеренных сил». Фред Бартлит сказал, что нет никакой конкретной причины, которая заставила бы его поверить, что смертельный взрыв и катастрофическое наводнение, последовавшее за ним, должны были произойти в результате преступного намерения или даже отвратительного желания делать опасные вещи, чтобы сэкономить деньги.


Некоторые исследователи предполагали, что последствия катастрофы скажутся на течении Гольфстрим, которое влияет на климат. Действительно, последние зимы в Европе особенно морозные, а вода в самом течении снизилась на 10 градусов. Но доказать, что погодные аномалии связаны именно с нефтяной аварией, ученым пока не удалось.

Но мощные «злобные» силы действительно вели это преступление. И «преступные намерения» даже не затрагивают корень проблемы, хотя на карту поставлено достаточно намерений. Несмотря на намерения сторон на кону, нефтяная катастрофа в Персидском заливе была и является судорожным продуктом самых важных законов о собачьей собаке, которые определяют капиталистическую систему.

Устранение жизней и окружающей среды в целях экономии денег и времени

И было много других подобных решений, которые комиссия приписывала «человеческим ошибкам».

Скандальная логика рискованных крупных ставок

В этой ситуации есть образец, а не «изолированные и случайные человеческие ошибки», но желание всегда приносить прибыль. Рассмотрение за несколько месяцев до катастрофы в Персидском заливе показывает более чем образец, раскрывающий корни этой картины в характере этой системы.

В погоне за нефтью человек уходит в тундру, лезет в горы и покоряет морское дно. Но нефть не всегда сдается без боя, и стоит только человеку потерять бдительность, как «черное золото» превращается в настоящую черную погибель для всего живого. Так совсем недавно случилось в Мексиканском заливе, где суперсовременная нефтяная платформа DeepWater Horizon нанесла сокрушительный удар по природе и самолюбию человека.

В конце 1980-х годов новые менеджеры взяли на себя корпорацию и настойчиво расширили ее большими и рискованными ставками: слияниями и поглощениями других нефтяных корпораций. Одним из факторов его роста является то, что он стал лидером в глубоководных и сверхглубоких бурениях, где найдены крупнейшие неиспользованные энергетические запасы и достигнуты самые большие успехи.

Независимо от степени серьезности Хейворда об этом обещании, он вскоре был подорван давлением конкуренции с собачьей собакой и максимизацией прибыли. Мы живем под системой капитализма и действуют в соответствии с некоторыми нерушимыми правилами. Одним из основных правил капитализма является то, что отдельные капиталисты должны сражаться и сражаться друг с другом за выживание. Любой капиталист, который не всегда использует любую возможность превзойти конкурентов, которые не борются за контроль над долей рынка и не уменьшают свои расходы, рискуют потопить другие компании.

Объект: нефтяная платформа DeepWater Horizon, 80 км от побережья штата Луизиана (США), Мексиканский залив.

Нефтяная платформа сверхглубоководного бурения была арендована компанией BP для разработки перспективного месторождения Макондо. Длина платформы достигала 112 м, ширина — 78 м., высота — 97,4 м, она на 23 метра уходила под воду и имела массу свыше 32 тысяч тонн.

Иногда такой крах принимает форму краха крупных корпораций или приобретения некоторых корпораций другими. Иногда соперничество, присущее капитализму, выражается в ужасающих войнах убоя между империями или с целью подчинения большего числа угнетенных. Но основное правило - одно и то же: расширяться или умирать.

Собака-собака по-прежнему находится в центре катастрофы экосистемы

Эта основная команда, чтобы расширить или умереть, чтобы максимизировать прибыль или утонуть, находилась в полной силе во время бедствия, пока нефть все еще капала в Персидском заливе. Защитили ли они это как блестящий пример того, как «рынок» исправляет дисбаланс со всеми его замечательными ходами?

Жертв: 13 человек, из них 11 погибли во время пожара, еще 2 — при ликвидации последствий. 17 человек получили травмы разной степени тяжести.

Источник: US Coast Guard

Причины катастрофы

У крупных катастроф нет одной-единственной причины, что подтвердил и взрыв нефтяной платформы DeepWater Horizon. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Специалисты говорят, что катастрофа на платформе должна была произойти, и это было лишь вопросом времени.

Разве это другое выражение, что «если есть необходимость, нет лучшей системы, чем капитализм, чтобы двигаться с творчеством и даже состраданием»? Нефть очень прибыльная и прибыльная: четыре из семи наиболее прибыльных корпораций в мире - нефтяные компании.

Это те времена, когда Соединенные Штаты сталкиваются с вызовами многих конкурентов своей уникальной сверхдержавной позиции, и когда они бросают вызов их господству над богатым нефтью Ближним Востоком, некоторые силы, которые угрожают господству США, хотя они не являются ни радикальными, ни представляют собой ничего положительного. Все это добавляет еще одно измерение к лихорадочному аппетиту к маслам в системе, где-нибудь ценой любого риска.

Интересно, что было проведено сразу несколько параллельных расследований причин катастрофы, которые привели к неодинаковым выводам. Так в докладе, сделанном BP, указывается всего 6 основных причин аварии, а главной причиной аварии назван человеческий фактор. А более авторитетный доклад, сделанный Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраной США, называет уже 35 основных причин, и в 21 из них вина полностью ложится на BP.

В конце этого издания Барак Обама объявил о запрете семи лет бурения в районе Персидского залива, где произошла катастрофа, а также части вдоль побережья Атлантики. То, что действительно представляет этот запрет, выходит за рамки анализа этой статьи, и отнюдь не ясно, что оно действительно будет применяться или что оно останется в силе. Но всякий раз, когда экологические уступки производятся при капитализме, они неизменно очень ограничены, частично и подвержены постоянным атакам. Они идут на уступки в рамках той же системы, которая преследует окружающую среду во всем мире и на службе той же системы.

Так кто же виноват во взрыве DeepWater Horizon и последующей экологической катастрофе? Ответ прост — компания BP, которая гналась за прибылью, и в этой погоне пренебрегала элементарными правилами техники безопасности и технологиями глубоководного бурения. В частности, были нарушены технологии цементирования скважины, а специалисты, прибывшие сделать анализ цемента, просто были выдворены с буровой. Также были отключены важные системы контроля и безопасности, поэтому никто не знал, что же на самом деле происходит под океанским дном.

Запрет администрации Обамы оставляет нетронутые другие оффшорные проекты бурения в других частях Соединенных Штатов, которые по меньшей мере столь же опасны. Даже при проведении временных и ограниченных концессий корректировки таких вещей, как бурение нефтяных скважин, в подавляющем большинстве ограничиваются богатыми странами, в то время как загрязнение и разрушение продолжают работать в бедных странах. Например, в результате бурения западными нефтяными компаниями почти шесть миллионов баррелей пропитались и протекали через дельту главной реки Нигерии за последние 50 лет.

В результате — взрыв и пожар на платформе, колоссальный разлив нефти и звание одной из крупнейших экологических катастроф за всю историю цивилизации.

Хроника событий

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть — с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа DeepWater Horizon была взята компанией BP в аренду, и каждый день обходилась в полмиллиона (!) долларов!

Бассейны сырой нефти уступают ранее плодородным землям. Во многих местах умерли дикие растения и культуры, такие как маниока. Пальмы больше не производят много вина. Внутренние водные пути и мангровые заросли, когда-то заполненные креветками, крабами и другими рыбами, не имеют жизни. Другим примером является Эквадор, где запасы нефтяных компаний США покинули район токсичных джунглей размером с Род-Айленд.

Система, которая не заслуживает править планетой

Из-за капитализма правители этой планеты опрокидывают тропические леса, ловят рыбу в морях, чтобы опорожнить их всю жизнь, уничтожить ценные и редкие виды и заполнить огромные пространства моря токсичными отходами. В специальном выпуске «Революция об окружающей среде» содержится «Некоторые ключевые принципы устойчивого социалистического развития». Эти принципы концентрируют ориентацию, которая делает возможным совершенно другой тип общества - социалистическое общество - и объясняет, как это общество начнет заниматься чрезвычайной ситуацией в области окружающей среды, с глобальным и интернационалистским видением, которое сначала ставит интересы человечества и планета.

Однако настоящие проблемы начались ранним утром 20 апреля 2010 года. Скважина была пробурена, достигнута глубина чуть более 3600 метров под уровнем дна (глубина океана в этом месте достигает полутора километров), и оставалось завершить работы по укреплению скважины цементом, чтобы надежно «запереть» нефть и газ.

Этот процесс в упрощенном виде происходит так. В скважину через обсадную колонну подается специальный цемент, затем — буровой раствор, который своим давлением вытесняет цемент и заставляет его подниматься вверх по скважине. Цемент достаточно быстро затвердевает и создает надежную «пробку». А потом в скважину подается морская вода, которая вымывает буровой раствор и всякий мусор. Сверху на скважину устанавливается большое защитной устройство — превентор, который в случае утечки нефти и газа просто-напросто перекрывает им доступ наверх.

С самого утра 20 апреля в скважину закачивается цемент, и к обеду уже были проведены первые тесты на испытание надежности цементной «пробки». На платформу прилетели двое специалистов для проверки качества цементирования. Эта проверка должна была продлиться около 12 часов, но руководство, которое не могло больше ждать, решило отказаться от стандартной процедуры, и в 14.30 специалисты со своим оборудованием покинули платформу, а вскоре в скважину начали подавать буровой раствор.

Неожиданно в 18.45 в бурильной колонне резко возросло давление, за несколько минут достигшее 100 атмосфер. Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19.55 была начата закачка воды, чего просто нельзя было делать. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу.

Наконец, в 21.47 скважина не выдерживает, вверх по буровой колонне устремляется газ, и в 21.49 прогремел чудовищный взрыв. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно.

Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace

Последствия взрыва

Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.

Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины (а также сопутствующие газы) беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней (до 19 сентября 2010 года), и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива.

Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц.

Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами (скиммерами), а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна.

Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года.

У аварии были не только экологические, но и колоссальные (и самые негативные) экономические последствия. Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов (это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы). Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы (кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи?), с запретом рыбной ловли и другого промысла, и т.д. В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения.

Однако были у катастрофы и совсем неожиданные последствия. Например, при изучении разлива нефти были открыты неизвестные науке бактерии, питающиеся нефтепродуктами! Сейчас считается, что эти микроорганизмы значительно уменьшили последствия катастрофы, так как поглотили огромное количество метана и других газов. Возможно, что на основе этих бактерий ученым удастся создать микроорганизмы, которые в будущем помогут быстро и дешево справляться с разливами нефтепродуктов.

Рабочие ликвидируют последствия разлива нефти. Port Fourchon, Луизиана. Фото: Greenpeace

Современное положение

В настоящее время в месте гибели платформы DeepWater Horizon не ведется никаких работ. Однако месторождение Макондо, которое разрабатывалось компанией BP с помощью платформы, хранит в себе слишком много нефти и газа (около 7 миллионов тонн), а поэтому в будущем сюда обязательно придут новые платформы. Правда, бурить дно будут все те же люди — сотрудники компании BP.

No comments. Фото: Greenpeace

Случайные статьи

Вверх