Глубоководный горизонт причины аварии. Семь самых страшных аварий на буровых платформах

Разлив нефти в Мексиканском заливе в результате аварии на платформе Deepwater Horizon в 2010 году считается одной из самых крупнейших техногенных катастроф, в результате которой экологии был нанесен непоправимый урон.

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R&B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз - вплоть до начала 2013 года.

Люди не нуждаются в капитализме, чтобы «заставить вещи работать». С коммунистической революцией люди могут начать трансформироваться в факты словами Карла Маркса, основателя коммунизма: С точки зрения высшего экономического образования общества (социализма и коммунизма) частная собственность людей на земле будет казаться чем-то таким чудовищным, как частная собственность человека над своим ближним, ни общество в целом, ни нация, ни все общества, сосуществующие в любой данный момент, не владеют землей. их владельцы, их узуфруктуры, и должны завещать, что это улучшилось для будущих поколений.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

Несмотря на ухудшение правил безопасности в морской разведке нефти после аварии в Мексиканском заливе пять лет назад, промышленность и официальные лица опасаются, что поведение людей и финансовые ограничения будут продолжать повышать риск. В апреле этого года регулирующие органы США представили предложение, которое включает новые стандарты для оборудования для уплотнения нефтяных скважин.

Однако инициатива не отвечает на все опасения. Исследователи обнаружили, что ошибки, которые привели к катастрофе, начались месяцами ранее. Во второй половине дня судьбоносного дня экипаж палубы неправильно прочитал тест и только понял, что газовый пузырь поднял колодец, когда было слишком поздно. Пузырь лопнул и вызвал взрыв на платформе. «Команда могла бы предотвратить несчастный случай или, по крайней мере, свести к минимуму его эффект, если бы он отреагировал своевременно и надлежащим образом», - сказал член комиссии по расследованию дела, цитируемый американской газетой.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидациях последствий аварии скончались еще двое человек.

Разлив нефти

Правительство США и нефтяная промышленность создали систему для повышения качества решений, принятых на платформах, но новые правила еще не доказали свою эффективность с точки зрения процедур безопасности. В публичных заявлениях Брайан Салерно, директор Бюро по безопасности и охране окружающей среды, кабинет правительства США после трагедии в Мексиканском заливе, сказал, что ситуация более безопасная, но признал, что «еще предстоит проделать работу». Для этого ответственного, созданная программа, известная как Система Безопасности и Экологического Менеджмента, регулируется промышленными стандартами, которые необходимо обновить, поскольку они установлены Американским Институтом Нефти, который является мощным лоббистским агентом в этом секторе.

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чем в мае 2010 года заявил Министр внутренних дел США.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

В рамках этой программы компании должны иметь письменные протоколы безопасности своих поставщиков, обученный персонал для обслуживания и проверки оборудования и процедур обмена персоналом, среди других требований. В августе следующего года государственная инспекция обнаружила, что многие из этих проверок не были строгими, после того как выяснилось, что отсутствуют доказательства того, что эффективность программ регулярно оценивалась. С июня планы безопасности были проверены сертифицированными исследователями из группы под названием «Центр морской безопасности», которая является частью Американского института нефти.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через поврежденные трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².

Ликвидация последствий

После того, как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

Правительство намерено рассмотреть протоколы центра и проводимые им проверки. В любом случае морское бурение стало более безопасным. В дополнение к продаже нескольких операций для покрытия расходов, связанных с инцидентом, компания инициировала серию реформ, направленных на восстановление доверия потребителей, правительств и деловых партнеров. Еще одна новинка заключалась в мониторинге разведки нефти в Мексиканском заливе в реальном времени из его офисов в Хьюстоне. Одна мера, которую регуляторы хотят применить ко всем морским разведчикам.



Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на поврежденную трубу, и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть поврежденную платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была установлена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолеты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.

Еще одна проблема регуляторов - это сочетание забытых и падающих цен на нефть. «История учит нас, что, когда какая-либо отрасль делает сокращения, первые вещи, принесенные в жертву, - это безопасность и обучение», - сказал Майкл Бромвич, курировавший переформулировку правил после катастрофы, перед выходом на пост президента Бюро безопасности и защиты окружающей среды в Чарли Уильямсе, который возглавляет Центр по безопасности на море, заявил журналистам, что компании не снимут безопасность. «Вместо того, чтобы делать все быстрее и дешевле, они просто решают, что они не собираются делать», - говорит он. «Они ограничены разработкой меньшего количества проектов», - заключил он.

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведенному сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчете говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

Акции компании, торгуемые в Лондоне, сократились почти на 6%, что является самым худшим снижением за день более чем за четыре года. В прошлом году окружной судья Карл Барбье председательствовал на беспричинной судебной процедуре в Новом Орлеане, чтобы определить, кто несет ответственность за экологическую катастрофу 20 апреля.

Одиннадцать рабочих погибли в результате аварии, и через два дня платформа затонула. В течение почти трех месяцев скважина извергала нефть в Мексиканском заливе, сильно загрязняя береговые линии нескольких штатов. Эти продажи потребляли около пятой части их генерирующих мощностей.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нем содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомленность наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесенные в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Мы также надеемся, что в худшем случае с точки зрения уровня штрафа он не будет выплачен в краткосрочной перспективе; мы ожидаем длительный процесс подачи апелляций. Барбье еще не приписал ущерб, причиненный в результате утечки в соответствии с Федеральным законом о чистой воде.

Ожидается, что Барбьер присудит компенсацию после третьего этапа судебного процесса по гражданским авариям, запланированного на январь. Марк Уолберг в «Глубоком горизонте: катастрофа в заливе». «Мой папа испытывает динозавров». С банкой кока-коки и меда он помогает девушке объяснить с приведением бурение, строительство и подготовку платформы, выполненной ее командой для добычи нефти, в аллегории, которая также служит, сцены, предвещая катастрофу, которая должна произойти.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начнется 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов. В соответствии с законодательством США, BP придется заплатить штраф из расчета от 1,1 до 4,3 тысячи долларов за каждый вылившийся в результате аварии баррель нефти. В феврале 2013 года стало известно, что компании удалось договориться с американскими властями о снижении размера штрафных санкций на 3,4 млрд. долларов. Причиной изменения размера компенсации послужил тот факт, что 810 тысяч баррелей нефти были собраны и не попали в окружающую среду. Таким образом, размер максимального штрафа составляет 17,6 млрд долларов. Окончательный же размер компенсации будет зависеть от судебного постановления.

Трагическое событие - еще один, который можно изобразить в фильмографии Питера Берга, в котором говорится о партнерстве с Уолбергом в истории выжившего военнослужащего в Афганистане и его команды, ищущей лидера талибов в «Великом Герое». Актер снова играет эту роль, но Уильямс - общая и непреднамеренная героическая фигура в этом случае.

В этом смысле заслуживает похвалы, что производство не стесняется указывать на ответственность нефтяной компании. Бразильской общественности не составит труда провести параллель с разрывом плотины в Мариане и представить себе фильм о наихудшей экологической катастрофе в стране.

Кроме того, весной 2012 года было заключено соглашение с комитетом истцов по размеру компенсации: более чем 100 тысяч американских предпринимателей и физических лиц получат компенсацию на сумму более 7,8 млрд долларов.

Также в ноябре 2012 года компания BP договорилась с властями США о выплате штрафов на сумму 4,5 млрд долларов в течение пяти лет.

Настолько, что становится трудно идентифицировать персонажей с критического момента, с грязью, маслом, пеплом и тьмой, вторгающимися в экран, - а также потому, что сценарий Мэтью Майкла Карнахана и Мэтью Санда не дает им измерения, таким образом, чтобы было легче различать их.

Затем выбирается повествование об оставшихся в живых, хотя человеческие потери подсвечиваются в конце, фактически не затрагивая причиненный экологический ущерб или зависимость от нефти в мире. Даже когда дело доходит до сентиментализма, режиссер способен сконструировать его более контролируемым образом в «Глубоком горизонте», чем в среднем по «фильмам о катастрофе», более серьезно относиться к проблеме, которая пронизывает все копии поджанра: близость конца и того, как это влияет, по-разному, на действия людей.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введен практически полный запрет на рыбную ловлю.



1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено около мертвыми 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчетам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

По словам главы энергетической службы Белого дома Кэрол Браунер, разлив нефти в Мексиканском заливе является наихудшей экологической катастрофой в истории США. Браунер также сказал, что американцы готовы к «худшей ситуации», то есть нефть продолжает течь до августа.

По меньшей мере 75 миллионов литров нефти уже просочились в Мексиканский залив, достигнув более 110 километров от побережья Луизианы. В Мексиканском заливе сейчас больше утечки нефти, чем в любое другое время в нашей истории. Он предусматривает использование подводных лодок робота для входа в поврежденный трубопровод и разрезание его таким образом, чтобы можно было установить новую трубку.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелетных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний Мексиканский залив практически полностью оправился от понесенного ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязненной воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Система, предложенная нефтяной компанией, похожа на решение гигантского конуса, заброшенные недели после неудачных попыток. «Время перехода к следующему варианту». Он сказал, что к концу недели компания узнает, сработал ли новый план. Незадолго до этого Саттлс признал, что предыдущая операция «забивания» скважины грязью и ломом не принесла результатов.

«Мы не смогли преодолеть поток колодца, поэтому теперь мы считаем, что пришло время перейти к следующим нашим вариантам», - сказал он. Он добавил, что он «не знал наверняка», потому что предыдущая идея не удалась. В пятницу президент США во второй раз посетил регион с момента начала утечки и сказал, что правительство сделает «все, что потребуется», чтобы помочь пострадавшим от утечки.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако ученые до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

Это бесит и грусть, и мы не успокоимся до тех пор, пока эта утечка не будет сохранена, пока воды и берег будут чистыми, и до тех пор, пока люди будут неправомерно наказаны за эту техногенную катастрофу, отремонтированы, - сказал Обама. Он также пообещал утроить число людей, работающих в операциях по очистке в Персидском заливе, в настоящее время насчитывает более 20 000 гражданских лиц и 1400 членов Национальной гвардии.

Эта сумма выше, чем 18, 7 млрд. США, которые компания предварительно объявила в июле, чтобы урегулировать судебные процессы в ожидании после самой большой утечки в истории США, которая загрязнила большую часть побережья Мексиканского залива и вызвала большие убытки экономического и экологического порядка. Утвержденная сумма, которая по-прежнему требует одобрения правосудия, означает самое крупное соглашение только с одним учреждением за всю историю судебного разбирательства в стране. Это также «сильный и адекватный ответ», - заявила генеральный прокурор США Лоретта Линч, объявив сделку.

18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море затонула буровая платформа "Кольская", на которой находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14. Буровые и нефтяные платформы - довольно сложные инженерные конструкции, которые постоянно подвергаются разного рода рискам - от стихийных бедствий до ошибок эксплуатации. Добыче газа и нефти на морском шельфе неизбежно сопутствуют различного рода аварии. Причин таких катастроф множество. Это штормы, ураганы, аварийные взрывы, пожары, ошибки персонала, поломки оборудования. Каждая отдельная авария разворачивается по своему собственному сценарию. Вести.Ru вспоминают семь самых тяжелых аварий.

Соглашение включает в себя платеж в размере 5 миллиардов долларов США федеральному правительству США в отношении Закона о чистой воде, состоящий из самого высокого гражданского штрафа, когда-либо применявшегося к окружающей среде в истории. Восемьдесят процентов этой суммы пойдут на восстановление региона, пострадавшего от катастрофы. Выплата стоимости будет осуществляться более 15 лет и будет применяться в соответствии с «интегральным планом реконструкции», который также был представлен в понедельник в Вашингтоне.

Выполнение справедливости - это не просто сбрасывание больших денег и выпадение. Речь идет об инвестировании в устойчивые пути, которые позволят активизировать действия и усилить сообщества Персидского залива в долгосрочной перспективе, - сказала Джина МакКарти, управляющий директор Агентства по охране окружающей среды США.

"Кольская"

Буксировка "Кольской" с западного побережья Камчатки к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов. На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. 18 декабря капитан подал сигнал бедствия. Спасти из воды живыми удалось только 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

"Бохай-II"

25 ноября 1979 года во время буксировки в открытом море китайская буровая платформа "Бохай -II" попала в 10-балльный шторм. В результате затопления насосного помещения платформа перевернулась и затонула. Погибли 72 человека.

Alexander Keilland

В марте 1980 года в Северном море разломилась и опрокинулась норвежская буровая платформа Alexander Keilland. Из 212 человек, находившихся на платформе, погибло 123. Как заявили эксперты причина катастрофы — "усталость металла".

Ocean Ranger

В сентябре 1982 года недалеко от берегов Канады перевернулась и затонула американская нефтяная буровая платформа Ocean Ranger. Причина — небывалый ураган. Ударами 15-метровых волн были разбиты окна и затоплены жилые помещения. Сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн, считавшаяся абсолютно непотопляемой, получила опасный крен. На платформе находились 84 человека. Никому не удалось спастись, в результате десяти дней поисков были найдены тела всего лишь 22 погибших.

Piper Alpha

В июле 1988 года недалеко от Англии произошла крупнейшая катастрофа в истории — на нефтедобывающей платформе Occidental Petroleum"s Piper Alpha в результате взрыва, последовавшего за утечкой газа, погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Piper Alpha — единственная в мире полностью сгоревшая платформа.

Р-56 Petrobras


16 марта 2001 г ода у берегов Бразилии взорвалась Р-56 - крупнейшая нефтяная платформа в мире, которая принадлежала фирме Petrobras. Погибли 10 нефтяников. 20 марта после серии разрушительных взрывов платформа затонула, нанеся непоправимый ущерб окружающей среде.

Deepwater Horizon


Самой крупной мировой экологической катастрофой на сегодняшний день признана авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшая 20 апреля 2010 года, в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на месторождении компании ВР. Во время взрыва и пожара на платформе погибли 11 и пострадали 17 человек. За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров.


Если бы ситуацию не удалось взять под контроль, масштабы последствий могли быть катастрофическими если не для всего мира, то, по крайней мере, для всего Атлантического океана.

Случайные статьи

Вверх